На пересечении Мур Лейн и Виктори Роад, в Дерби, Англия, находится инженерный центр Rolls-Royce. Перед кирпичным зданием находится статуя человека, который дал свое имя английским роскошным автомобилям - сэр Фредерик Генри Ройс. Он находится в том состоянии, как будто случайный прохожий застал его в раздумьях: руки в карманах длинного пальто, голова немного наклонена вперед и влево, а в глазах застыл свет начала 20 века. Наверняка он улыбнулся своей прозорливости, когда в тридцатых начал разработку авиационного V12, получившего прозвище Merlin. А ведь этот двигатель стал устанавливаться в войну практически на все самолеты союзников. И, стоит сказать спасибо BMW, вернувшего в 1998 году марку из забвения. А ведь BMW неспроста моторный завод. В войну он тоже делал авиационные двигатели...
И в тот же 1998 год Bentley вошел в состав Volkswagen Group, что дало марке новую жизнь. Фактически, Роллс-Ройс и Бентли не конкурировали с далеких 30-х годов, когда в Ле-Мане гонщики использовали восьмилитровые Бентли, на которых они выигрывали и были практически непобедимы. В какой-то момент они затмили Phantom II. Но, спустя годы обе компании были практически на грани. И вот, наконец-то, у нас есть возможность сравнить эти машины. И если, как говорит Джереми Кларксон, Роллс-Ройс - машина для королевы, а Бентли, для футболистов и их жен (и почти всегда он упоминает Руни), то, во всем мире, эти машины стали синонимом роскоши и люкса.
И вот теперь у нас есть Bentley Flying Spur: большой, роскошный и мягкий. И Rolls Roys Ghost: величественный, люксовый, королевский. Многие сразу вспомнят, что с таким же названием была модель и у Роллс-Ройса. Да, была. И пути этих марок вновь пересекаются.
Стартовая цена на Ghost начинается с 267300 долларов. Flying Spur? 200500 долларов. Казалось бы, разница очевидна. Однако за счет разных доп опций цена легко достигает свыше трехсот тысяч долларов. В Роллс-Ройсе вариантов отделки салона и внешнего вида столько, что двух одинаковых машин просто не бывает. И цена тоже легко перескакивает отметку в триста тысяч. Красиво нарисованные, необычные, роскошные, но... не без недостатков. Во-первых, кнопки в обеих машинах, как будто содраны с Тойоты, а во-вторых, навигационное меню в Бентли - от старых и древних Фольксвагенов. Но это все так, придирки. Интерьеры у обоих автомобилей прекрасны.
Быстры ли данные машины? О, да. У них под педалью всегда есть такой запас мощности и скорости, что выявить среди них победителя в очном заезде невозможно. Но все же Бентли чуточку быстрее. Если ехать спокойно, как и подобает господину, то управлять тягой Роллс-Ройса все таки проще, Бентли при спокойной езде иногда начинает раздражать излишней чувствительностью и мощностью. Оба автомобиля до сотни в итоге разгоняются где-то за 4,3 секунды.
Кстати двигатели. Они огромны, с двойным наддувом и на 12 цилиндров. У Роллс-Ройса стоит агрегат от BMW 760 Li мощностью 563 лошадиных силы, а W12 Бентли выдает уже 616 лошадиных сил.
Но сравнивать их все равно тяжело: на них надо поездить, и обязательно как на заднем диване, так и водителем. Но передвигаться каждый день только с водителем - такова дань моде. Надеюсь, фотографии покажут Вам, какие они, машины стоимостью свшые четверти миллионов долларов, машины, о которых мы можем только мечтать, но которые заставляют нас обернуться, посмотреть на них, задержать взгляд.
Кстати, на шикарном побережье Санта Моники, проехав круг мы посчитали, сколько раз прохожие посмотрели на автомобили. И цифры почему-то не удивили. Девять человек посмотрели на Бентли и 18 на Роллс-Ройс. Двое даже сфотографировали Роллс. Представьте себе, Вы потратили четверть миллиона, а Вас игнорируют, Кларксон называет Бентли машиной футболистов и их жен, а навигационная система такая же, как и на старых Фольксвагенах. Старик Ройс, стоя и задумчиво глядя куда-то вдаль, наверняка немного улыбается. И есть чему.
Больше фотографий
И в тот же 1998 год Bentley вошел в состав Volkswagen Group, что дало марке новую жизнь. Фактически, Роллс-Ройс и Бентли не конкурировали с далеких 30-х годов, когда в Ле-Мане гонщики использовали восьмилитровые Бентли, на которых они выигрывали и были практически непобедимы. В какой-то момент они затмили Phantom II. Но, спустя годы обе компании были практически на грани. И вот, наконец-то, у нас есть возможность сравнить эти машины. И если, как говорит Джереми Кларксон, Роллс-Ройс - машина для королевы, а Бентли, для футболистов и их жен (и почти всегда он упоминает Руни), то, во всем мире, эти машины стали синонимом роскоши и люкса.
И вот теперь у нас есть Bentley Flying Spur: большой, роскошный и мягкий. И Rolls Roys Ghost: величественный, люксовый, королевский. Многие сразу вспомнят, что с таким же названием была модель и у Роллс-Ройса. Да, была. И пути этих марок вновь пересекаются.
Стартовая цена на Ghost начинается с 267300 долларов. Flying Spur? 200500 долларов. Казалось бы, разница очевидна. Однако за счет разных доп опций цена легко достигает свыше трехсот тысяч долларов. В Роллс-Ройсе вариантов отделки салона и внешнего вида столько, что двух одинаковых машин просто не бывает. И цена тоже легко перескакивает отметку в триста тысяч. Красиво нарисованные, необычные, роскошные, но... не без недостатков. Во-первых, кнопки в обеих машинах, как будто содраны с Тойоты, а во-вторых, навигационное меню в Бентли - от старых и древних Фольксвагенов. Но это все так, придирки. Интерьеры у обоих автомобилей прекрасны.
Быстры ли данные машины? О, да. У них под педалью всегда есть такой запас мощности и скорости, что выявить среди них победителя в очном заезде невозможно. Но все же Бентли чуточку быстрее. Если ехать спокойно, как и подобает господину, то управлять тягой Роллс-Ройса все таки проще, Бентли при спокойной езде иногда начинает раздражать излишней чувствительностью и мощностью. Оба автомобиля до сотни в итоге разгоняются где-то за 4,3 секунды.
Кстати двигатели. Они огромны, с двойным наддувом и на 12 цилиндров. У Роллс-Ройса стоит агрегат от BMW 760 Li мощностью 563 лошадиных силы, а W12 Бентли выдает уже 616 лошадиных сил.
Но сравнивать их все равно тяжело: на них надо поездить, и обязательно как на заднем диване, так и водителем. Но передвигаться каждый день только с водителем - такова дань моде. Надеюсь, фотографии покажут Вам, какие они, машины стоимостью свшые четверти миллионов долларов, машины, о которых мы можем только мечтать, но которые заставляют нас обернуться, посмотреть на них, задержать взгляд.
Кстати, на шикарном побережье Санта Моники, проехав круг мы посчитали, сколько раз прохожие посмотрели на автомобили. И цифры почему-то не удивили. Девять человек посмотрели на Бентли и 18 на Роллс-Ройс. Двое даже сфотографировали Роллс. Представьте себе, Вы потратили четверть миллиона, а Вас игнорируют, Кларксон называет Бентли машиной футболистов и их жен, а навигационная система такая же, как и на старых Фольксвагенах. Старик Ройс, стоя и задумчиво глядя куда-то вдаль, наверняка немного улыбается. И есть чему.
Больше фотографий