Будь дальновидным – покупай машину будущего. Мы отойдем от формата fuck the fuel economy и посмотрим на новый тренд сезона - 2014 Tesla Model S P85+ vs. 2014 BMW i8
Куда стремятся автомобили в нашем постепенно нагревающемся и расходующем невозбновляемые ресурсы мире? К полной электризации, как Nissan Leaf, Chevy Spark или Mercedes SLS AMG с электрическим двигателем? Или же к гибридным авто типа Ford Energi, Chevy Volt, или Porsche 918? А, может, и вообще к летающему транспорту типа Terrafugia Transition? Кто знает, ожидают нас в будущем такие машины или, может быть, совершенно другие. Но одно можно утверждать наверняка – люди, покупающие автомобили в верхней ценовой категории, попадут туда раньше всех и испытают новые футуристические модели первыми. Так что, если у Вас есть возможность и желание пользоваться только самыми передовыми и экологичными транспортными средствами, если нужно, чтобы весь мир смотрел, как и на чём Вы ездите, позвольте представить два лучших варианта из всех доступных на сегодняшний день авто, подходящие как раз для такого случая.
Действующим чемпионом среди всех экологичных машин, обладающим удивительно высокой производительностью, является Tesla Model S P85+, работающая исключительно на электричестве. Единственное подобное авто в мире, успешно запущенное в производство разработчиками из Силиконовой долины и заработавшее звание «Тренда года» в 2013 году за следующие качества:
- отличные тормоза;
- напоминающую BMW M5 динамику движения;
- стильный и солидный интерфейс похожего на айпад бортового компьютера;
- инновационную опцию в виде возможности установки 2 дополнительных сидений;
- передний и задний багажники;
- мощнейший электроаккумулятор, способный обеспечить поездку на расстояние целых 426 км без подзарядки.
Тестирование Tesla Model S в течение года показало, что расширяющаяся (по крайней мере, в южной части Калифорнии) сеть зарядных станций сделала возможность перемещаться на этом электромобиле между городами реальностью.
И всё же Тесла, несмотря на все свои преимущества, на вид выглядит как самый обыкновенный автомобиль, что не даёт возможности по-настоящему оценить его другим автомобилистам. В то время как колоритный и просто умопомрачительный новый BMW i8 вряд ли сможет оказаться незамеченным хоть кем-нибудь. Ведь эта машина может похвастаться своим уникальным внешним видом, начиная от широкого кузова, по-спортивному низкой посадки и напоминающих крылья жука-скарабея распашных дверей, заканчивая выпуклыми задними воздуховодами, расположенными над изогнутыми фарами. Что уже говорить об оригинальной окраске машины, включающей такие цвета, как piano black, анодированный синий, а также любой другой оттенок по Вашему желанию, индивидуально подбираемый для каждой детали. Оригинальные двери и углепластик в качестве материала корпуса составляют так называемый стиль «Модуль Life», один из самых модных в настоящее время. А специальный порт для подключения зарядного устройства позволяет обеспечить машину электроэнергией, достаточной для проезда 37 км в полной тишине до тех пор, пока не включится впечатляющий своим тройным турбонаддувом режим работы на обычном топливе.
Конечно, по сравнению с 5–7-местной и высокой Теслой низкая BMW i8 всего с 2 основными и 2 дополнительными сиденьями кажется немного нетрадиционной. Однако в целом оба этих экологичных и не слишком отличающихся по цене авто рассчитаны на покупателей с примерно одинаковыми социально-демографическими и психографическими профилями. Впрочем, цены их базовых комплектаций отличаются довольно значительно – i8 обойдётся покупателю в $136650, тогда как Тесла всего в $94570. Но вот уже модернизированный вариант той же Tesla включает в себя много дополнительных и недешёвых опций, таких как пневматическая подвеска улучшенного типа за $8750, 21-дюймовые серые гоночные шины Michelin Pilot Sport PS2 за $4500, усовершенствованные сиденья за $2500 и ещё много других повышающих комфортабельность машины вариантов, за счёт наличия которых его цена быстро вырастает до $126520. В то же время для i8 существует всего 3 пакета опций: испытанный нами Giga World за $2000, Terra World за $3000 и Pure Impulse World за $10800. Каждый следующий пакет увеличивает ширину посадки 20-дюймовых колёс и улучшает внутреннюю роскошь.
Так какой же из этих электрифицированных автомобилей будущего Вам стоит приобрести? С точки зрения экологов и других людей, заботящихся об окружающей среде, они примерно равноценны. Но мы будем рассматривать оба варианта со всех точек зрения, пытаясь всё-таки решить, покупка какого из них будет более предпочтительна.
Производительность
Трудно себе представить, что 1400-килограммовый автомобиль из углепластика с низкой посадкой, полным приводом, турбонаддувом, шестиступенчатой КПП и двумя моторами, имеющий удельную мощность 4,2 кг на лошадиную силу, не может вот так запросто взять и обогнать тяжёлый (2108 кг и 5,8 кг на лошадиную силу) и высокий заднеприводный хэтчбек всего с одной скоростью. Однако именно так всё и получается – разница в скорости у них не слишком велика. Более того, имея больший крутящий момент в начале движения, Tesla достигает порога в 50 км/ч, проехав на 20 дюймов больше, чем i8, хотя до сотни электромобиль разгоняется, опережая BMW уже всего на 8 дюймов и отставая при этом на 0,1 секунды. Четырехсотметровку же обе машины проходят с ненамного отличающимися показателями времени и критической скорости – 12,5 с при 173 км/ч для Tesla и 12,4 с при 179 км/ч для i8.
При торможении Tesla снова продолжает удивлять, сумев остановиться при скорости в 100 км/ч на 0,3 м быстрее, чем соперник (31,1 и 33,4 м соответственно). В то же время BMW является более сбалансированным за счёт удачно распределённого веса, поэтому обладает лучшим сцеплением – 0,94 G по сравнению с 0,91 G для Теслы. Это преимущество позволяет i8 проходить повороты тестового трека с чуть большей скоростью, что, в совокупности с полноприводной системой даёт автомобилю на извилистой трассе лишние 6–7 км/ч по сравнению с соперником. Впрочем, на трассе с соотношением ширины и длины 4:5 гибрид выигрывает всего 0,2 с (24,6 по сравнению с 24,8 с). Честно говоря, не такая уж и большая разница для машин настолько разного типа. Однако, пусть и с небольшим отрывом, но в этой категории побеждает всё-таки BMW.
Динамика вождения
Протиснувшись в низкий салон i8, достаточный для комфортного размещения лишь его водителя (а, если Вы читаете эту статью, значит, Вам уже не поместиться на заднем сиденье этого авто), опускаем вниз двери и пристегиваем синий ремень безопасности. Экстравагантный дизайн кабины, низкое положение сиденья и удивительно громко ревущий (в основном благодаря специальной электроакустической системе) двигатель с тройным турбонаддувом заставляют предположить, что впереди Вас ожидает нечто особенное.
Передвигаем рычаг переключения передач вниз и налево, включая спортивный режим (при этом экран на передней панели и поворотники начинают светиться оранжевым светом) и нажимаем на газ. В тот же момент развеиваются все сомнения в способности машины по-настоящему обеспечить несколько режимов езды, отсутствующей в одной из предыдущих моделей – i3. Всё нормально – i8 на самом деле можно назвать достойным и доступным по цене ответом БМВ на Porsche 918, McLaren P1 или Ferrari LaDitto, имеющим значительно лучшее соотношение стоимости к качеству.
Наш главный редактор Либерман был просто в восторге: «Я обожаю тот эффект, который оказывает супер-жёсткий углепластик корпуса на управление автомобилем. Такое чувство, будто ты сидишь за рулём Alfa Romeo 4C, McLaren 650S или даже просто-таки глотающего километры Volkswagen XL1. Разница очень невелика – с точки зрения чувства руля и точности управления i8 так же хорош, как и большинство спортивных автомобилей. Низко расположенный центр тяжести, небольшая масса и почти идеальное распределение веса между передней и задней осью (49%/51%) дают автомобилю все возможности спорткара, ещё более усиливающиеся за счёт очень жёсткого шасси, при сравнительно небольших затратах на езду и удивительно эластично поглощающихся ударах. Большинство из нас, тестировавших i8, были приятно удивлены тем, как спокойно и уверенно она ведёт себя на достаточно высоких скоростях.
При всём при этом Tesla, ставший автомобилем 2013-го года, имеет очень качественную тормозную систему. А его динамика движения наилучшая из всех возможных для такого инновационного и экологичного авто. Кроме того, мы по-прежнему остаёмся под значительно лучшим, чем от BMW, впечатлением от способности Tesla к торможению и достижению скорости 60 миль/ч. Тем более что модель S P85+ укомплектована всеми необходимыми спортивными опциями, а также имеет огромный крутящий момент сразу при запуске, будучи похожей в этом плане уже не совсем на седан, а на спортивное авто. Однако, когда вы переходите в эту машину из i8, то чувствуете себя словно в «доме на колёсах», как выразился Либерман, добавив также о том, что управлять авто немного труднее. С ним согласился детройтский редактор Скотт Берджесс, сказав, что в Model S сравнительно тяжелое рулевое управление. Зато тормозная система на Тесла удобнее, хотя и, в основном, за счёт хорошей системы рекуперации, имеющейся в наличии у многих электромобилей.
В то же время некоторую часть своей отличной управляемости Тесла теряет из-за своих низкопрофильных 21-дюймовых шин, поездка на которых по шероховатой поверхности кажется, по словам Либермана, «грубой и скалистой». И, наконец, то, что может показаться важным не каждому водителю. В то время, как i8 смог без особых проблем проехать два довольно тяжёлых круга гоночной трассы Mazda Raceway Laguna Seca с Рэнди Побст за рулём, прежде чем перегрелась его батарея (а, значит, и снизилась его управляемость на поворотах), аккумулятор Tesla стал сдавать уже на первом круге. Так что в этом случае победителем становится i8.
Уровень комфорта
Конечно, способность лучше вести себя на поворотах нужна автомобилю, однако далеко не каждая ваша поездка будет проходить по извилистому Малхолланд Драйв или «Хвосту дракона». А вот уже на прямолинейных и плоских трассах жёсткий углепластик «Модуля Life» издаёт такой жуткий звук, по сравнению с которым шум от Tesla напоминает Ватиканскую библиотеку. Звуковая система Ultra High Fidelity, устанавливаемая за $2500 в Model S, наполнит салон мелодиями из вашей личной фонотеки или же воспроизведёт их прямо из Интернета при помощи великолепного устройства JumboTron Ipad. Протестированные нами высокие сиденья добавили к стоимости ещё $2500, тем не менее, Берджесс нашёл их менее удобными, чем базовые кресла в i8. А вот задние сиденья оказались неудобными на обеих машинах – так же, кстати, как и система кондиционирования, которую приходилось устанавливать на температуру около 5 градусов ниже, чем в обычных авто. Немного должен, правда, помочь панорамный люк за $2500, однако для него почему-то не предусмотрена солнцезащита. Также нас заинтересовал вопрос, почему, имея такое количество бортовой электроники, Тесла не имеет на заднем сиденье ни выхода на 115 В или хотя бы на 12 В, ни USB-портов.
В плане удобства размещения между автомобилями не может идти даже речи о каком-либо сравнении. И, хотя у Tesla нет никаких уютных дверных карманов и бардачков, она может похвастаться почти 33 кубическими футами общего объёма переднего и заднего багажников. При этом в i8 еле-еле размещается один такой, и то достаточно сильно нагревающийся во время движения, отсек размером всего 4,7 кубических футов. И, хотя ещё 26,2 кубических футов может поместиться на заднем сидении BMW, это допустимо лишь в том случае, если Вы везёте только одного пассажира. Во время же подзарядки Tesla на сервисной станции в Гилрое, Калифорния, «теслолюбы» обсмеяли крохотный багажник i8. Так что Тесла в этой категории уверенно уходит в отрыв.
Экологические характеристики
Стиль и динамичность обоих автомобилей, несомненно, окажут влияние на их продаваемость, однако для большинства покупателей основным стимулом будет всё-таки экологичность. И такие аргументы Теслы, как 2,67/2,61/2,64 л бензина на 100 км (в пересчёте по влиянию на окружающую среду в режимах «город»/»трасса»/«смешанный»), а также запас хода на электродвигателе 426 км, будут отличным козырем для многих потенциальных потребителей. Между прочим, беспокойство многих водителей Model S по поводу дальности поездок должно уменьшаться по мере развития сети зарядных станций.
По сравнению со своим соперником i8 кажется намного более прожорливым. Ведь, хотя в комбинированном режиме работы одновременно двух двигателей расход должен соотвтетствовать 2,5 л на 100 км, результаты нашего тестирования показали, что на самом деле автомобиль затрачивает примерно 5,74/4,8/5,23 эквивалентных литров бензина на 100 км. Также обратите внимание, что 37-километрового запаса хватит Вам только в случае очень плавной езды при не слишком больших скоростях. Если же использовать спортивный режим, то 50-литровый бак придётся заполнять намного чаще, чем нужно будет заправляться Тесле. Согласно же европейскому рейтингу Национального совета экономического развития, который берут за основу в Великобританию, Model S опережает i8, имея 36 баллов против 40 (идеальное значение в этом случае – ноль). Так что в этой категории решительно побеждает Тесла.
Практический результат
Наиболее продвинутые автомобилисты, живущие недалеко от точек продаж Tesla и сети зарядных станций, обязательно должны приобрести это авто первыми. Если же Вам больше нравятся спортивные сиденья и панорамная крыша, средства стоит потратить на BMW, которое, кстати, является настолько удобным, что может с достаточно нормальным уровнем комфорта довезти Вас от Прадо-Бэй до Огненной Земли. И всё-таки Либерман подытожил наши результаты следующим образом: «Нравится ли мне i8 больше, чем Model S? Да. Качествами и возможностями какой машины я потрясён больше всего? Конечно, Теслы, изящной и революционной!
1-е место: Tesla Model S P85 +, высокоэкологичное авто, способное свободно перевозить за раз до 4–6 пассажиров.
2-е место: BMW i8, который тоже понравится экологам, при этом превосходно подходя для комфортных поездок, правда, потребляя немало топлива.
Но есть ли альтернативы? О, да!
Cadillac ELR: более дешёвый вариант электромобиля
Среди современных роскошных электромобилей есть и ещё одна машина, по цене почти вдвое более выгодная, чем рассматриваемое нами БМВ. Да, да, это Cadillac ELR, более роскошный двухдверный вариант Chevrolet Volt. Хотя, как свидетельствует статистика авторынка, это отлично управляемое авто продаётся не так уж и хорошо. По состоянию на середину июня Cadillac приобрело всего 578 человек. И очень даже жаль, ведь он является неплохой и выгодной альтернативой i8 BMW и полностью укомплектованной Тесле, стоя примерно вдвое меньше.
Сравнительно недеорогой ELR обойдётся Вам всего лишь в $75995. За эти деньги вы получите почти 60-километровый запас хода на аккумуляторе и ещё 480 км сможете проехать на полностью заправленном баке бензина. Хотя при превышении скорости в 100 км/ч и уменьшении заряда батареи машина, так же как и Volt, становится гибридом, подобно i8. Впрочем, по дальности поездки БМВ отстаёт, проезжая на электричестве всего 37 км, но зато на бензине двигаясь намного эффектнее и красивее.
Очень высокую оценку можно поставить Кадиллаку за его роскошный дизайн. Внешний вид электрифицированного Cadillac показывает особый взгляд на оригинальное сочетание научного и художественного стиля. Так же красиво и его просторное водительское пространство, напоминающее проекты дизайнера Тома Гейла из Крайслера. Это удивительное купе представляет собой отличное сочетание кожи, дерева и стиля хай-тек. Если Вы ещё не заметили, интерьер салонов Cadillac в последнее время улучшается семимильными шагами. Хотя их бортовые системы управления по-прежнему оставляют желать лучшего.
Правда, покупая Кадиллак, вы получаете не слишком большую мощность (кстати, именно из-за этого его стоимость невысока по сравнению с i8 и Tesla). Так, до 100 км/ч авто разгоняется достаточно неторопливо – за 7,8 секунды, как и Volt. А четырёхсотметровка поддаётся ему за 16,2 секунды при достижении скорости 140 км/ч. Большой аккумулятор ELR мощностью 16,5 кВт-ч занимает вдвое больше места, чем у i8, делая вес автомобиля равным 1834 кг. И 61% этого веса находится над передней осью, что не слишком хорошо влияет на маневренность Кадиллака. Правда, ходовые качества, наверняка не были самым важным из того, о чём задумывались разработчики ELR, делая больший упор на роскошь, стиль и эффективность. И по всем этим трём параметрам этот автомобиль вполне способен конкурировать с основными героями нашей статьи.
Больше фото тут.
2014 Cadillac ELR
Цена базовой комплектации
$75995
Цена протестированной комплектации
$80680
Конструкция авто
Передний привод FWD, 4 места, 2 двери
Двигатель
Для бензинового двигателя: 1,4 л, 84 л. с., крутящий момент 124 Н*м
Для электродвигателя: 217 л. с., 400 Н-м
Трансмиссия
Плавная реверсивная
Снаряженная масса (передняя/задняя оси)
1834 кг (61/39%)
Колёсная база
269,5 см
Размеры (длина*ширина*высота)
472*184*142 см
Разгон до 100 км/ч
7,8 с
Проход четырёхсотметровки
16,2 с, при скорости 140 км/ч
Тормозной путь (при скорости 100 км/ч)
33,8 м
Поперечное ускорение
0,85 G
Прохождение тестовой трассы-«восьмёрки»
27,1 с при 0,66 G
Расход топлива
(город/трасса/комбинированный/экономичный)
7,59/6,72/7,13/2,87 л на 100 км
Затраты электроэнергии (город/шоссе)
68/60 кВт-ч на 100 км
Выбросы углекислого газа
0,26 кг/км
Tesla Model S P85+
BMW i8
Привод
Задний (RWD)
Полный (AWD)
Тип бензинового двигателя
-
Тройной турбонаддув, алюминиевый сердечник;
Электродвигатель переменного тока
Число клапанов
-
4 клапана, DOHC
Объём двигателя
-
91,4 куб. дюйма/1497 куб. см
Сжатие
-
9,5:1
Тип двигателя
Асинхронный
Асинхронный
Батарея
Литий-ионная, 85 кВт-ч
Литий-ионная, 7,1 кВт-ч
Мощность
416 л. с./ 5000 об/мин
228(бенз.)/129(электр.)/362 (комбин.) л. с.
Крутящий момент
600 Н-м на 0 об/мин
320 Н-м (бенз.)/250 Н-м (электр.)
Максимальная мощность
16000 об/мин
6000 об/мин
Удельная мощность
5 кг/л. с.
4,22 кг /л. с.
КПП
Одноступенчатая автоматическая
Шестиступенчатая автоматическая (бензин);
Двухступенчатая автоматическая (электричество)
Передаточное число моста/КПП
9.73:1/9.73:1
3.68:1/2.47:1
Передняя и задняя подвески
Рукоятки управления, воздушные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости;
Многорычажная, пневматические рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости
Многорычажная, пружины, ADJ потрясения, стабилизатор поперечной устойчивости;
Многорычажная, пружины, анти-ударная система, стабилизатор поперечной устойчивости
Передаточное число рулевого механизма
13,0:1
16,0:1
Число оборотов руля
2,3
2,6
Тормоза (передние; задние)
14,0-дюймовые вентилируемые диски; 14,4-дюймовые вентилируемые диски, ABS
13,4-дюймовые вентилируемые диски с отверстиями; 13,0-дюймовые вентилируемые диски с отверстиями, ABS
Колёсные диски (передние; задние)
8,5 х 21-дюймовые, литой алюминий
7,0 х 20-дюймовые, литой алюминий
Шины (передние; задние)
245/35R21 96Y; 265/35R21 101Y Michelin Pilot Sport PS2
215/45R20 95W; 245/45R20 99W Bridgestone Potenza S001
Технические характеристики
Колёсная база
296 см
280 см
Колея (передняя/задняя)
166/170 см
164/172 см
Длина х ширина х высота
498х196х144 см
470х194х129 см
Диаметр разворота
11,3 м
12,3 м
Снаряженная масса
2105 кг
1535 кг
Распределение веса (передняя/задняя ось)
47/53%
49/51%
Число мест
5
4
Высота салона от кресла до крыши, (впереди/сзади)
98/90 см
98/82 см
Место для ног (впереди/сзади)
108/90 см
109/71 см
Ширина плеч (впереди/сзади)
146/140 см
144/126 см
Объем багажника (впереди/сзади)
150/744 л
133 л
Данные испытаний
Разгон до:
50 км/ч;
70 км/ч
85 км/ч
100 км/ч
115 км/ч
130 км/ч
145 км/ч
160 км/ч
6 с
2,3 с
3,0 с
3,9 с
5,0 с
6,4 с
8,0 с
10,2 с
1,5 с
2,1 с
2,9 с
3,8 с
5,0 с
6,3 с
7,8 с
9,7 с
Переход от 72 до 105 км/ч
1,8 с
1,8 с
Четверть мили
12,5 с при 173 км/ч
12,4 с при 179 км/ч
Торможение с 100 км/ч
31,1 м
31,4 м
Поперечное ускорение
0,91 G
0,94 G
Проход «восьмёрки»
24,8 с/0,8 G
24,6 с/0,8 G
Максимальная мощность
8400 об/мин
1900 об/мин
Потребительская информация
Базовая цена
$94570
$136650
Цена тестируемой версии
$126520
$138650
Стабилизаторы/антипробуксовка
Да/да
Да/да
Подушки безопасности
Двойные передние, передние боковые, занавесочные, передние коленные
Двойные передние, передние боковые, занавесочные
Основная гарантия
4 года/80000 км
4 года/80000 км
Дополнительная гарнтия
4 года/80000 км
4 года/80000 км
Поддержка в пути
4 года/80000 км
4 года/неограниченное расстояние
Ёмкость топливного бака
-
50 л
Расход топлива в эквиваленте
2,67/2,61/2,64 л на 100 км
Не оценивалась
Расход электроэнергии (город/шоссе)
24/23 на 100 км
-
Выбросы углекислого газа
0,00 кг/км
-
Реальный расход топлива в эквиваленте
-
5,74/4,8/5,23 л на 100 км
Время заряда
240 В / 80 КВт-ч: 4 ч (ускоренный режим); 6 ч (обычный режим)
Меньше 1 ч
Запас хода, км (электродвигатель/общий)
424 км
37/800 км
Рекомендованный источник питания
240 В электроэнергии
Неэтилированный премиум бензин или 240 В электроэнергии