Пока, ZR1 и все остальные
Наш местный сорвиголова Рэнди Побст вернулся на трек за рулём Z06. Это было влажное, 85-градусное утро на трассе Роуд Атланта, и мы провели его в гаражах в ожидании ливня. А в это время белый автомобиль с чёрными колёсами и крыльями выглядел многообещающе на фоне асфальта и ярких зелёных деревьев. Побст выходит, и к нему приближается маленькая группа инженеров «Шевроле», и все очень хотят услышать его мнение. В нетерпении узнать показания нашей аппаратуры, они сами подсчитали результаты прохождения кругов с помощью своих телефонов: 1:30.17, 1:30.21, 1:30.67. Вот одна из мыслей Побста: «Мощность была прекрасной. Честно, я хочу ещё одну сотню сверху. Машина достаточно устойчива. Бояться нечего».
Это странный комментарий, если учесть ZR1 последнего поколения, чей диапазон мощности чётко давал понять невероятный потенциал машины. Во время нашего теста в 2009 году на звание «Лучшего автомобиля для водителя» на трассе Mazda Raceway Laguna Seca Побст сказал: «Это один из первых автомобилей, которые я когда-либо водил, за рулём которого мне не хотелось убирать ногу с педали газа после первого поворота». Этот новый Z06 не только мощнее, он ещё и самый мощный автомобиль, когда-либо выпущенный General Motors, а у этой белой машины, которую водил Побст, ещё и автоматическая трансмиссия, и съёмная крыша. Эту модель можно заказать в версии кабриолета. И Побсту хочется больше мощности. Мир сошёл с ума.
Тадж Юхтер, главный инженер Corvette, также в этой группе. Ранее он сказал нам, что автоматическая коробка и конструкция без крыши являются частью плана, а вот замена ZR1 – нет. Они бы начали из объёмного V8 двигателя с высокими оборотами, например, с 7.0-литрового, как на последнем Z06, но тогда бы они не достигли своих целей сокращения выбросов. Поэтому они начали заново и снова с наддува. Новый двигатель представляет собой компактный Eaton TVS Roots – меньший в объёме, чем мотор у ZR1. Новый LT4 V8 двигатель под капотом Z06 выжимает на 12 л.с. и 46 фунтов на фут крутящего момента больше и весит на 33 фунта меньше, чем его предшественник. Кроме того, он располагает прямым впрыском и деактивацией цилиндров.
Улучшения в алюминиевой конструкции позволили использовать более крепкую ходовую часть, производительность которой с убранной крышей не снижается. Хотя она и стала тяжелее. Z06, который мы тестировали, был оснащён пакетом Z07 ($7,995 за углекерамические тормоза, аэродинамический пакет и супер цепкие шины) и 7-ступенчатой МКПП. На наших весах машина весила 3,533 фунта, что на 189 фунтов больше, чем у последнего ZR1, который мы тестировали. Тогда новая 8-ступенчатая «автоматика» должна добавить ещё, да? Нет, она просто идеальна. Инженеры Шеви хотели использовать коробку с двойным сцеплением, но не смогли найти ни одной, способной выдержать крутящий момент, подходящей конструкции машины или достаточно лёгкой. Поэтому они создали трансмиссию, которая подпадала под все эти критерии, и весила всего на 8 фунтов больше, чем «механика». С более быстрым и агрессивным переключением скоростей, большим передаточным числом и мощной восьмой передачей (1,200 оборотов в минуту при 60 м/ч) эта коробка показывает хорошую производительность и расход топлива. Она также помогает выдавать прекрасные рычащие звуки при увеличении скорости.
Оставьте трансмиссию на своих собственных настройках в режиме Трека, и она будет безупречно переключать скорости, даже в тех местах, в которых вы обычно и не подумали бы сменить передачу. Третий поворот на Роуд Атланта просто запускает два колеса в воздух. Вы захотите снизить передачу до следующего поворота, но в это время просто невозможно оставить одну руку на руле.
«Я перескочил через бугор», – сказал Побст. – «Приземление было чудесным, я потянулся к рычагу и неожиданно увидел, что я на очень низкой передаче, хотя это помогло прижать машину к земле». «Автоматика» переключилась в воздухе. В то время как АКПП делает Z06 быстрее, ограниченное количество этих машин позволило нам проводить тесты на производительность только на «механике». Как и у ZR1 последнего поколения, система контроля пуска более последовательная, но в общем медленнее. Наберитесь терпения и вы сможете достичь 60 м/ч за 3.2 секунды, а четверть мили пройти за 11.3 секунды при 126.2 м/ч. Чтобы остановиться с 60 м/ч автомобилю требуется 91 фут, как и последнему ZR1, что очень мало.
Будет ли шокирующим сказать, что поперечный перегруз у Z06 впечатляет больше, чем его ускорение? Его результат в 22.5 секунды на «восьмёрке» делает автомобиль вторым после Porsche 918 с его 22.2 секундами. Средний поперечный перегруз равен 1.16 g –самый высокий показатель из всего, что мы видели у негоночных машин. Стоит отдать должное шинам Michelin Pilot Sport Cup 2, которые шли с пакетом Z07. С моим правым коленом и локтём напротив туннеля, левой частью у двери, возникало чувство, что я за рулём аттракциона.
Часть на Роуд Атланта между третьим и пятым поворотом, быстрая смена S-подобных изгибов, показывает, каким направляющим усилием на повороте располагает Z06. Данные, полученные при тесте Побста, показали 6 моментов с 1.0+ g в течение 14 секунд. Хотя у наших тестируемых автомобилей были опционные ковшевые сидения, их было недостаточно. «Сидения очень удобные для уличной езды», – сказал Побст. – «Однако здесь мы не по улицам ездим. Мне нужны ремни или что-нибудь ещё, чтобы держать меня на месте».
В общем, автомобиль оправдывает самые смелые ожидания. Быстро реагирующие магнитореологические амортизаторы обеспечивают великолепную устойчивость, особенно, когда два колеса находятся в воздухе. Электронный самоблокирующийся дифференциал изменяет мощности, когда и где нужно. Фантастическая система управления сцеплением Chevrolet позволяет изучить и испробовать пределы возможностей автомобиля без лишнего страха. Эти компоненты делают модель Z06 контролируемой, послушной и лёгкой в управлении. Ещё один интересный момент: Performance Data Recorder записывает изображения и информацию с фронтальной камеры, датчиков и 5-герцового GPS сенсора и конвертирует в видео файл, сохраняя его на SD карте. Готовое для YouTube видео показывает позиции ускорения и торможения, показания перегруза и так далее. С помощью спутниковых фотографий можно также увидеть положение автомобиля круг за кругом.
С технической стороны вы удивитесь, что Z06 избегает активной аэродинамики по одной очень простой причине: три аэро пакета увеличивают агрессивность. Первый пакет – стандартный на Z06, а со вторым идёт передний диффузор с концевыми дисками, расширенными порогами и спойлером – все из углеволокна. Третий пакет использует второй в качестве основы, добавляя более крупные концевые диски к диффузору и регулируемую закрылку Гёрни на спойлере, как у Z/28. Юхтер говорит, что в самой агрессивной комплектации Corvette получает больше прижимной силы, чем любой другой автомобиль, который тестировался в аэродинамической трубе GM. А GM испытывали: Porsche 911 Turbo S, Ferrari 458, McLaren 12C.
Зная о возможностях опционных шин, тормозов и аэродинамики, мы удивились, когда Побст вернулся на пит-стоп после 4-го круга. Но не потому, что он хотел остановиться. Машина сигнализировала о перегреве масла. «Таким образом, я застрял на нейтральной передаче, и пустил машину вхолостую, хотя мы и ехали на 140 м/ч», – сказал он. О такой мелочи стоит знать, если вы хотите победить на 24 часах Дайтоны или SCCA World Challenge GT series, или планируете водить Z06 в тёплый влажный день. Для остальных из нас производительности больше, чем достаточно. С проворным рулём и обилием места в багажнике этот Corvette на низких скоростях идеален для ежедневных поездок по городу.
Диапазон мощности настолько хорош, что к МКПП можно относиться, как к 3-ступенчатой коробке. Заройтесь в информационно-развлекательную систему, и вы найдёте настройки громкости выхлопа от сумасшедших звуков до почти что тишины. У модели также сидения с охлаждением и Wi-Fi. Цена на автомобиль сумасшедшая, так как за подобные настройки и комплектацию на любой другой машине потребовалось бы выложить почти 1 миллион долларов, а наш тестируемый Z06 стоит всего $105,210. С такой ценой машина как бы посылает сообщение всему миру: Заводи!
Z06 и C7.R
Хотите ещё похвастаться Z06? Он мощнее, чем его гоночный аналог C7.R, который вы увидите на чемпионате Tudor United SportsCar и 24 часах Ле Мана. C7.R выжимает около 500 л.с. из-за ограничения в объёмах двигателей до 5.5 л., запрета наддувов и регулируемых фаз газораспределения. Двигатель базируется на том, что был на C6.R, и всё ещё идёт в паре с 6-ступенчатой последовательной трансмиссией, но теперь он ещё получил прямой впрыск, улучшающий управление акселератором и расход топлива. На C7.R перешла та же алюминиевая конструкция, что и у Z06. Использование той же алюминиевой рамы увеличило жёсткость гоночной машины на 40%, как сообщают в Chevrolet. Ходовая часть этих двух машин была собрана в Боулинг Грин, штат Кентукки, на сборочном заводе Corvette. Два автомобиля выглядят похоже, разделяя те же аэродинамические идеи. Не обращайте внимания, что C7.R на 3.3 дюйма ниже и на 4.8 дюйма шире. У этой машины также нет воздухозаборников на задних колёсах. C7.R тоже использует шины Michelin и меньшие по диаметру стальные тормоза с более мощными 6-поршневыми задними суппортами, а ещё избегает поперечных листовых рессор. Так как это гоночный автомобиль, он может ездить без вещей, которые делают езду более приятной – прощайте сидения с охлаждением и Wi-Fi. Но несмотря на недостачу в 150 л.с., C7.R быстрее Z06.
Наш местный сорвиголова Рэнди Побст вернулся на трек за рулём Z06. Это было влажное, 85-градусное утро на трассе Роуд Атланта, и мы провели его в гаражах в ожидании ливня. А в это время белый автомобиль с чёрными колёсами и крыльями выглядел многообещающе на фоне асфальта и ярких зелёных деревьев. Побст выходит, и к нему приближается маленькая группа инженеров «Шевроле», и все очень хотят услышать его мнение. В нетерпении узнать показания нашей аппаратуры, они сами подсчитали результаты прохождения кругов с помощью своих телефонов: 1:30.17, 1:30.21, 1:30.67. Вот одна из мыслей Побста: «Мощность была прекрасной. Честно, я хочу ещё одну сотню сверху. Машина достаточно устойчива. Бояться нечего».
Это странный комментарий, если учесть ZR1 последнего поколения, чей диапазон мощности чётко давал понять невероятный потенциал машины. Во время нашего теста в 2009 году на звание «Лучшего автомобиля для водителя» на трассе Mazda Raceway Laguna Seca Побст сказал: «Это один из первых автомобилей, которые я когда-либо водил, за рулём которого мне не хотелось убирать ногу с педали газа после первого поворота». Этот новый Z06 не только мощнее, он ещё и самый мощный автомобиль, когда-либо выпущенный General Motors, а у этой белой машины, которую водил Побст, ещё и автоматическая трансмиссия, и съёмная крыша. Эту модель можно заказать в версии кабриолета. И Побсту хочется больше мощности. Мир сошёл с ума.
Тадж Юхтер, главный инженер Corvette, также в этой группе. Ранее он сказал нам, что автоматическая коробка и конструкция без крыши являются частью плана, а вот замена ZR1 – нет. Они бы начали из объёмного V8 двигателя с высокими оборотами, например, с 7.0-литрового, как на последнем Z06, но тогда бы они не достигли своих целей сокращения выбросов. Поэтому они начали заново и снова с наддува. Новый двигатель представляет собой компактный Eaton TVS Roots – меньший в объёме, чем мотор у ZR1. Новый LT4 V8 двигатель под капотом Z06 выжимает на 12 л.с. и 46 фунтов на фут крутящего момента больше и весит на 33 фунта меньше, чем его предшественник. Кроме того, он располагает прямым впрыском и деактивацией цилиндров.
Улучшения в алюминиевой конструкции позволили использовать более крепкую ходовую часть, производительность которой с убранной крышей не снижается. Хотя она и стала тяжелее. Z06, который мы тестировали, был оснащён пакетом Z07 ($7,995 за углекерамические тормоза, аэродинамический пакет и супер цепкие шины) и 7-ступенчатой МКПП. На наших весах машина весила 3,533 фунта, что на 189 фунтов больше, чем у последнего ZR1, который мы тестировали. Тогда новая 8-ступенчатая «автоматика» должна добавить ещё, да? Нет, она просто идеальна. Инженеры Шеви хотели использовать коробку с двойным сцеплением, но не смогли найти ни одной, способной выдержать крутящий момент, подходящей конструкции машины или достаточно лёгкой. Поэтому они создали трансмиссию, которая подпадала под все эти критерии, и весила всего на 8 фунтов больше, чем «механика». С более быстрым и агрессивным переключением скоростей, большим передаточным числом и мощной восьмой передачей (1,200 оборотов в минуту при 60 м/ч) эта коробка показывает хорошую производительность и расход топлива. Она также помогает выдавать прекрасные рычащие звуки при увеличении скорости.
Оставьте трансмиссию на своих собственных настройках в режиме Трека, и она будет безупречно переключать скорости, даже в тех местах, в которых вы обычно и не подумали бы сменить передачу. Третий поворот на Роуд Атланта просто запускает два колеса в воздух. Вы захотите снизить передачу до следующего поворота, но в это время просто невозможно оставить одну руку на руле.
«Я перескочил через бугор», – сказал Побст. – «Приземление было чудесным, я потянулся к рычагу и неожиданно увидел, что я на очень низкой передаче, хотя это помогло прижать машину к земле». «Автоматика» переключилась в воздухе. В то время как АКПП делает Z06 быстрее, ограниченное количество этих машин позволило нам проводить тесты на производительность только на «механике». Как и у ZR1 последнего поколения, система контроля пуска более последовательная, но в общем медленнее. Наберитесь терпения и вы сможете достичь 60 м/ч за 3.2 секунды, а четверть мили пройти за 11.3 секунды при 126.2 м/ч. Чтобы остановиться с 60 м/ч автомобилю требуется 91 фут, как и последнему ZR1, что очень мало.
Будет ли шокирующим сказать, что поперечный перегруз у Z06 впечатляет больше, чем его ускорение? Его результат в 22.5 секунды на «восьмёрке» делает автомобиль вторым после Porsche 918 с его 22.2 секундами. Средний поперечный перегруз равен 1.16 g –самый высокий показатель из всего, что мы видели у негоночных машин. Стоит отдать должное шинам Michelin Pilot Sport Cup 2, которые шли с пакетом Z07. С моим правым коленом и локтём напротив туннеля, левой частью у двери, возникало чувство, что я за рулём аттракциона.
Часть на Роуд Атланта между третьим и пятым поворотом, быстрая смена S-подобных изгибов, показывает, каким направляющим усилием на повороте располагает Z06. Данные, полученные при тесте Побста, показали 6 моментов с 1.0+ g в течение 14 секунд. Хотя у наших тестируемых автомобилей были опционные ковшевые сидения, их было недостаточно. «Сидения очень удобные для уличной езды», – сказал Побст. – «Однако здесь мы не по улицам ездим. Мне нужны ремни или что-нибудь ещё, чтобы держать меня на месте».
В общем, автомобиль оправдывает самые смелые ожидания. Быстро реагирующие магнитореологические амортизаторы обеспечивают великолепную устойчивость, особенно, когда два колеса находятся в воздухе. Электронный самоблокирующийся дифференциал изменяет мощности, когда и где нужно. Фантастическая система управления сцеплением Chevrolet позволяет изучить и испробовать пределы возможностей автомобиля без лишнего страха. Эти компоненты делают модель Z06 контролируемой, послушной и лёгкой в управлении. Ещё один интересный момент: Performance Data Recorder записывает изображения и информацию с фронтальной камеры, датчиков и 5-герцового GPS сенсора и конвертирует в видео файл, сохраняя его на SD карте. Готовое для YouTube видео показывает позиции ускорения и торможения, показания перегруза и так далее. С помощью спутниковых фотографий можно также увидеть положение автомобиля круг за кругом.
С технической стороны вы удивитесь, что Z06 избегает активной аэродинамики по одной очень простой причине: три аэро пакета увеличивают агрессивность. Первый пакет – стандартный на Z06, а со вторым идёт передний диффузор с концевыми дисками, расширенными порогами и спойлером – все из углеволокна. Третий пакет использует второй в качестве основы, добавляя более крупные концевые диски к диффузору и регулируемую закрылку Гёрни на спойлере, как у Z/28. Юхтер говорит, что в самой агрессивной комплектации Corvette получает больше прижимной силы, чем любой другой автомобиль, который тестировался в аэродинамической трубе GM. А GM испытывали: Porsche 911 Turbo S, Ferrari 458, McLaren 12C.
Зная о возможностях опционных шин, тормозов и аэродинамики, мы удивились, когда Побст вернулся на пит-стоп после 4-го круга. Но не потому, что он хотел остановиться. Машина сигнализировала о перегреве масла. «Таким образом, я застрял на нейтральной передаче, и пустил машину вхолостую, хотя мы и ехали на 140 м/ч», – сказал он. О такой мелочи стоит знать, если вы хотите победить на 24 часах Дайтоны или SCCA World Challenge GT series, или планируете водить Z06 в тёплый влажный день. Для остальных из нас производительности больше, чем достаточно. С проворным рулём и обилием места в багажнике этот Corvette на низких скоростях идеален для ежедневных поездок по городу.
Диапазон мощности настолько хорош, что к МКПП можно относиться, как к 3-ступенчатой коробке. Заройтесь в информационно-развлекательную систему, и вы найдёте настройки громкости выхлопа от сумасшедших звуков до почти что тишины. У модели также сидения с охлаждением и Wi-Fi. Цена на автомобиль сумасшедшая, так как за подобные настройки и комплектацию на любой другой машине потребовалось бы выложить почти 1 миллион долларов, а наш тестируемый Z06 стоит всего $105,210. С такой ценой машина как бы посылает сообщение всему миру: Заводи!
Z06 и C7.R
Хотите ещё похвастаться Z06? Он мощнее, чем его гоночный аналог C7.R, который вы увидите на чемпионате Tudor United SportsCar и 24 часах Ле Мана. C7.R выжимает около 500 л.с. из-за ограничения в объёмах двигателей до 5.5 л., запрета наддувов и регулируемых фаз газораспределения. Двигатель базируется на том, что был на C6.R, и всё ещё идёт в паре с 6-ступенчатой последовательной трансмиссией, но теперь он ещё получил прямой впрыск, улучшающий управление акселератором и расход топлива. На C7.R перешла та же алюминиевая конструкция, что и у Z06. Использование той же алюминиевой рамы увеличило жёсткость гоночной машины на 40%, как сообщают в Chevrolet. Ходовая часть этих двух машин была собрана в Боулинг Грин, штат Кентукки, на сборочном заводе Corvette. Два автомобиля выглядят похоже, разделяя те же аэродинамические идеи. Не обращайте внимания, что C7.R на 3.3 дюйма ниже и на 4.8 дюйма шире. У этой машины также нет воздухозаборников на задних колёсах. C7.R тоже использует шины Michelin и меньшие по диаметру стальные тормоза с более мощными 6-поршневыми задними суппортами, а ещё избегает поперечных листовых рессор. Так как это гоночный автомобиль, он может ездить без вещей, которые делают езду более приятной – прощайте сидения с охлаждением и Wi-Fi. Но несмотря на недостачу в 150 л.с., C7.R быстрее Z06.
Больше фото тут.
Еще по теме:
2014 Chevrolet Corvette Convertible Stingray Z51 первый взгляд
2015 Chevrolet Corvette Stingray первый тест
2015 Chevrolet Corvette Z06 Convertible первый взгляд
2015 Chevrolet Corvette Z06 | |
POWERTRAIN/CHASSIS | |
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, RWD |
ENGINE TYPE | Supercharged 90-deg V-8, alum block/heads |
VALVETRAIN | OHV, 2 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 376.0 cu in/6,162 cc |
COMPRESSION RATIO | 10.0:1 |
POWER (SAE NET) | 650 hp @ 6,400 rpm* |
TORQUE (SAE NET) | 650 lb-ft @ 3,600 rpm* |
REDLINE | 6,500 rpm |
WEIGHT TO POWER | 5.0 lb/hp |
TRANSMISSION | 7-speed manual |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 3.42:1/1.64:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Control arms, transverse leaf spring, adj shocks, anti-roll bar; multilink, transverse leaf spring, adj shocks, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 12.0-16.4:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 2.5 |
BRAKES, F;R | 15.5-in vented, drilled, carbon ceramic disc; 15.3-in vented, drilled, carbon ceramic disc, ABS |
WHEELS, F;R | 10.0 x 19-in; 12.0 x 20-in, forged aluminum |
TIRES, F;R | 285/30R19 94Y; 335/25R20 99Y Michelin Pilot Sport Cup 2 |
DIMENSIONS | |
WHEELBASE | 106.7 in |
TRACK, F/R | 63.0/61.7 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 176.9 x 77.1 x 48.6 in |
TURNING CIRCLE | 37.7 ft |
CURB WEIGHT | 3,533 lb |
WEIGHT DIST., F/R | 51/49 % |
SEATING CAPACITY | 2 |
HEADROOM | 38.0 in |
LEGROOM | 43.0 in |
SHOULDER ROOM | 55.0 in |
CARGO VOLUME | 15.0 cu ft |
TEST DATA | |
ACCELERATION TO MPH | |
0-30 | 1.5 sec |
0-40 | 2.1 |
0-50 | 2.6 |
0-60 | 3.2 |
0-70 | 4.1 |
0-80 | 4.9 |
0-90 | 5.9 |
0-100 | 7.2 |
PASSING, 45-65 MPH | 1.4 |
QUARTER MILE | 11.3 sec @ 126.2 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 91 ft |
LATERAL ACCELERATION | 1.16 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 22.5 sec @ 0.98 g (avg) |
2.6-MI ROAD COURSE LAP | 01:30.2 |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1,200 rpm |
CONSUMER INFO | |
BASE PRICE | $78,995 |
PRICE AS TESTED | $105,210 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/Yes |
AIRBAGS | Dual front, side/head |
BASIC WARRANTY | 3 yrs/36,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 5 yrs/100,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 5 yrs/100,000 miles |
FUEL CAPACITY | 18.5 gal |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded premium |
Популярные темы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.