Ну, пока GM выходит из России и уменьшает свой модельный ряд в Европе в пользу Opel, совершенно незамеченным прошел дебют кроссовера 2015 Chevrolet Trax (модель выпускается с 2013 года) или, как в нашем случае Tracker. О нем писали периодические издания, но, особо больших планов на Trax (давайте и остановимся на этом имени, т.к. рассматриваем американскую версию кроссовера). у производителя на нашей территории особенно не было. Другое дело в Штатах, где, как и у нас успех компактных кроссоверов с очень высокой топливной экономичностью, ладным дизайном и не самым большим ценником оттягивают на себя львиную долю покупателей. К тому же Nissan Juke и целая плеяда корейских кроссоверов в Штатах тоже очень популярны, и, GM не мог пройти мимо такой возможности ущипнуть свой кусок пирога.
Почему о нем мы пишем сейчас? Просто заполняем пробелы. Все таки, это довольно интересная машина.
Начнем с того, что кроссоверы по обе стороны океана выбирают в основном жители крупных городов - многие недоумевают, но это факт - ну нравится высоко сидеть и далеко глядеть:) Во-вторых, несмотря на разработку в сеульском дизайн центре Chevrolet, автомобиль получился очень узнаваемым - закрой эмблему и точно скажешь, что это Шеви. Но есть и минус: поставьте во фронт весь модельный ряд и поймете, что у дизайнеров определенно есть проблемы с самобытностью. Впрочем, эта проблема все же не так актуальна для GM, нежели в случае некоторых немецких производителей... Однако, корейским дизайнерам во главе с Ли Хуасупом удалось гармонично обрисовать очень короткие свесы, а небольшой спойлер на двери багажника призван бороться с потоками воздуха на скорости. Довершает псевдоспортивность закрытое пластиковыми щитками днище. Однако, 400 часов в аэродинамической трубе серьезный показатель, и, во многом теперь понятно, зачем производитель пошел на всевозможные мелкие ухищрения в плане эффективности аэродинамики - труды не прошли даром. Во всяком случае, нет свистов на высокой скорости, а стекла и боковины покрываются грязью не так быстро, как можно было бы этого ожидать. Сами стекла, кстати, толщиной 5 мм, и очень здорово отсекают уличный шум.
Однако внешне машина все равно простая - почему то у меня все время была ассоциация с маленьким седаном Sonic/Aveo (технически Trax и Sonic родные братья). Тот же Nissan Juke впервые заставляет повернуть голову, чтобы лучше рассмотреть его, Mitsubishi Outlander Sport выглядит крепко и брутально, а Mazda CX_3 наоборот, утонченно. А Chevrolet Trax выглядит просто :)
Габариты в классе не самые выдающиеся, средние: колесная база 100,6 дюймов; длина 168,5 дюйма; радиус поворота 36.7 футов. Однако, интересным решением является наличие парктроника и камеры заднего вида - отсылка видимо к сегменту тех, кто покупает машину впервые. К тому же базовая версия LS имеет обширный перечень предлагаемых опций: Chevrolet MyLink с семидюймовым сенсорным экраном, OnStar с подключением 4G LTE, Bluetooth, потоковое аудио, навигационное обеспечение BringGo, голосовой помощник Siri, камера заднего хода, вход USB (правда один) и многое другое. LTZ добавляет подогрев и электропривод сидений, аудиосистему Bose, люк в крыше и уменьшает количество кожзаменителя в салоне. Неплохой набор для дешевого в принципе CUV.
Неудивительно, что и пользоваться интерфейсом довольно легко: все выстроено интуитивно понятно и просто, неважно, подключение это по bluetooth или настройка аудио - на некоторых машинах температура климат-контроля настраивается сложнее. Аудиосистема кстати имеет семь динамиков.
В салоне много всяких кармашков и отсеков для хранения вещей - целых пятнадцать. Продолжая молодежный стиль, можно сложить как задние сидения в пропорции 60/40, так и переднее пассажирское - доски для серфинга поместятся легко. Неудивительно, что в багажнике доступно 18,7 кубических футов, против 10,5 в куда более тесном Juke. Всего же, если сложить задний диван, образуется пространство в 48,5 кубических фута, что почти на 13 футов больше, чем в том же Ниссане.
Над акустическим комфортом поработали плотно, помимо толстых стекол и средней шумоизоляции, качественно поработали над стыками в панелях салона - он молчит. Черные мягкий и твердый пластики безусловно не роскошные, но и не дешевые - золотая середина. Для тех, кто хочет по-веселее, доступна двухцветная приборная панель. Приборы кстати в традиционном для Sonic стиле - мотоциклетном. С одной стороны простота, с другой ничего лишнего. Но все равно на любителя (лично мне не особенно).
Что касается плавности хода, то тут традиционно без сюрпризов: в базовой LS Trax комплектуется 16 дюймовыми колесами, а следовательно, по неровному асфальту идет мягче, но повороты проходит тяжелее. В случае же с LTZ, кроссовер агрегатируется с 18 дюймовыми колесами, которые намного жестче на стыках, но повороты при этом CUV проходит веселее. Все же, если качество дорог оставляет желать лучшего - то безусловно, только 16 дюймовые колеса.
Двигатель1,4-литровый Ecotec с турбонаддувом, шестиступенчатым автоматом мощностью 138 лс и моментом в 148 фунтов на фут на передние колеса. За полный привод придется доплатить не менее 1500 долларов. Однако, управлять тягой не очень удобно т.к. порой провалы и инерционность турбины не дают нужного результата. Тем не менее, до 60 миль в час Chevrolet Trax разгоняется за 9,0 секунд (вес машины 3200 фунтов), а квотер проходит за 16,8 секунды на скорости в 80,9 миль в час. Расход топлива для такого двигателя безусловно не самый большой: 26/34/29 миль на галлог город/шоссе/смешанный стиль. Juke 28/32/30, а Outlander Sport 25/32/28.
Перспективы. Простой, как в плане дизайна, так и в плане эргономики; экономичный, псевдоспортивный, довольно просторный внутри, с большим списком базового оснащения, ориентирован на молодежь. Но, этот сегмент очень конкурентный, поэтому, думаю, провалиться Trax конечно же не провалится, но дать полноценный бой Juke и прочим ему пока не по силам. Хотя, время покажет.
Больше фото тут.
2015 Chevrolet Trax LTZ FWD | |
BASE PRICE | $25,905 |
PRICE AS TESTED | $25,905 |
VEHICLE LAYOUT | Front-engine, FWD, 5-pass, 4-door SUV |
ENGINE | 1.4L/138-hp/148-lb-ft turbo DOHC 16-valve I-4 |
TRANSMISSION | 6-speed automatic |
CURB WEIGHT (F/R DIST) | 3,150 lb (62/38%) |
WHEELBASE | 100.6 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 168.5 x 69.9 x 65.9 in |
0-60 MPH | 9.0 sec |
QUARTER MILE | 16.8 sec @ 80.9 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 121 ft |
LATERAL ACCELERATION | 0.82 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 27.9 sec @ 0.69 g (avg) |
EPA CITY/HWY/COMB FUEL ECON | 26/34/29 mpg |
ENERGY CONS., CITY/HWY | 130/99 kW-hrs/100 miles |
CO2 EMISSIONS, COMB | 0.67 lb/mile |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.