Владельцу такого автомобиля, как, например,
Dodge Challenger SRT Hellcat с его ошеломляющим 707-сильным мотором, может показаться интересным, кто же может захотеть приобрести себе далеко не такое эффектную машину как
Challenger SXT Plus 2015. Однако на самом деле людей, которые сделают выбор в пользу именно последней модели, достаточно много. И в то время как Hellcat явно привлекает больше внимания на трассе и в салоне, SXT Plus будет именно тем транспортным средством, которое подойдёт для повседневного использования. Ведь среднестатистический покупатель вряд ли захочет вместе с 6,4-литровым двигателем SRT получить прилагающийся к нему повышенный расход на топливо и техническое обслуживание, не говоря уже о более высокой стоимости самого авто и его страховку. Поэтому для тех, кто кочет быстро ездить без всех этих дополнительных затрат, лучше всего подойдёт именно Challenger SXT Plus.
Впрочем, автомобиль не выглядит таким уж простым и неагрессивным по сравнению с его более мощными собратьями. Даже, имея не такой серьёзный мотор, SXT Plus имеет достаточно хищный внешний вид в стиле 1970-х, с разделённой радиаторной решёткой и «нахмуренными» фарами-бровями. Яркое обрамление этой решётки намекает на наличие под капотом шестицилиндрового двигателя (восьмицилиндровые обычно окружает чёрный цвет), а другие элементы дизайна автомобиля типа переднего сплиттера и функциональных отверстий в капоте позволяют предположить, что мощность этого мотора вполне прилична. Эту же догадку подтверждает и более выпуклый по сравнению с предыдущей версией модели капот. А 20-дюймовые колёсные диски, имеющиеся в стандартной комплектации SXT Plus, могут быть за $695 заменены на улучшенный их вариант (отличающийся чёрной окраской) в пакете опций Super Track, включающем в себя ещё и модифицированную подвеску, тормоза и рычаги переключения передач. Так что, имея шестицилиндровый двигатель, автомобиль Challenger SXT Plus вполне серьёзно выглядит снаружи и вполне комфортно и удобно смотрится внутри.
Превосходно отделанный высококачественными материалами салон автомобиля стал именно тем шагом, которого так не хватало
предыдущим Challenger. В этой машине вы можете найти гораздо больше приятных на ощупь элементов, чем это можно было бы ожидать от масл-кара: обтянутые шикарной кожей наппа спортивные сиденья, обновлённое и чрезвычайно удобное рулевое колесо, а также стандартную распределительную коробку
Chrysler. С передней панели авто можно управлять большим количеством различных функций автомобиля при помощи 8,1-дюймового сенсорного экрана, а также пользоваться встроенной информационно-развлекательной системой UConnect, интуитивно понятной настолько, что разобраться в ней сможет даже ребенок. А, воспользовавшись такими удобствами, как включённые даже в базовую комплектацию вентиляция и подогрев передних сидений, вы вряд ли сможете поверить, что находитесь за рулём настоящего масл-кара.
Единственным элементом, заставляющим почувствовать, что вы действительно управляете пони-каром, а не роскошным автомобилем бизнес-класса, является обновлённая приборная панель «Челленджера», которая своим дизайном и расположением датчиков словно возвращает нас в 1971 год. А задний ряд сидений, обычно являющийся у машин подобного класса далеко не самым удобным местом для размещения пассажиров, в Challenger SXT Plus предлагает значительно больше пространства для ног (94 см) и высоты до крыши (84 см), чем у
Ford Mustang и
Chevrolet Camaro. Это делает масл-кар более подходящим вариантом для повседневного использования. Также на нём можно совершить и достаточно длительную поездку – 460-литровый багажник «Челленджера» способен вместить приличное количество вещей. И, хотя высота этого отделения немного ниже, чем у обычных автомобилей, зато ширина более чем достаточна. У машины имеются довольно большие «слепые зоны» заднего обзора, однако для тех, кто выбрал пакет Driver Convenience за $795, может практически не обращать на них внимания благодаря системам обнаружения препятствий на пути движения авто, дистанционному запуску и мощным HID-фарам.
SXT Plus является хорошим автомобилем для тех людей, которым не слишком важны такие привычные атрибуты «Челленджеров», как большая мощность и агрессивный внешний вид. Однако это вовсе не означает, что характеристикам модели можно относиться несерьёзно. Всё-таки 3,6-литровый двигатель V-6 Pentastar, доступный для комплектации Challenger SXT Plus имеет мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 363 Н-м. Конечно, по сравнению с Hellcat эти цифры кажутся небольшими, зато они вполне сопоставимы с параметрами шестицилиндровых моторов Camaro (323 л.с.) и Mustang (305 л.с.). К тому же несомненным преимуществом модели является замена архаичной пятиступенчатой МКПП на восьмиступенчатую «автоматику». Это позволило уменьшить расход топлива на 100 км с 13 литров в городском режиме и 8,7 литров для движения по шоссе до соответственно 12,4 л и 7,8 л. Но это ещё не всё – плавное переключение передач новой коробки делает автомобиль значительно быстрее.
Тестировавший машину гонщик разогнался на неё до 100 км/ч всего за 6 с, что делает этот показатель лучшим, чем у модели Challenger Rallye 2011 года, достигающей сотни за 6,4 секунды. Четыреста метров автомобиль пролетел за 14,5 секунд со скоростью почти 156 км/ч в конце этого участка. Rallye же тратил на четырехсотметровку 14,8 с, разгоняясь не более чем до 152 километров в час. Впрочем, тестовую трассу-«восьмёрку» Challenger SXT Plus прошёл за 27,9 секунд и с ускорением 0,73G, тогда как модель 2011 года справилась за 27 секунд, имея ускорение 0,62G.
Двигатель нового «Челленджера» работает очень тихо. Ожидая услышать из-под капота авто звук восьмицилиндрового мотора, привычного для Challenger, во время тестирования мы не заметили ничего подобного. По прямой машина шла довольно стабильно, хотя на поворотах становилось заметно, что это всё-таки масл-кар. Хотя мощная подвеска и солидная масса почти в 1800 кг позволяла автомобилю оставаться на трассе.
Показатели производительности SXT Plus по сравнению с большинством других «Челленджеров», конечно, оставляют желать лучшего. Однако, притом, что эта модель способна предоставить взамен всего этого такие преимущества как комфорт, хорошую управляемость и экономию топлива, её покупка кажется уже намного более привлекательной.