В Европе сегмент развозных фургонов довольно велик и представлен широко: Volkswagen Caddy, Peugeot Partner/Citroen Berlingo/Fiat Doblo, Renault Kangoo/Mercedes-Benz Citan, а самый главный боец: Ford Transit Connect. И вот, альянс Fiat-Chrysler Group выводит на рынок нового игрока: Ram Promaster City. Нужен ли еще один развозной фургон? Сумеет ли он обойти по своим качествам Fiat Doblo? Увидит ли Ram Promaster Европу и РФ в частности?
Во-первых, новый Рам будет собираться в Турции, как и основной конкурент от Ford. Хорошо ли это? Время покажет. Завод, кстати, фиатовский, и находится в Бурсе. Чтобы уйти он налогов, производитель намерен ввозить в Штаты под видом пассажирских версий грузовые, дооснастив их сидениями сзади и окнами. Не только в РФ пытаются облегчить себе налоговое бремя. Основные изменения коснутся шасси, которое будет дополнительно укреплено и изменено, клиренс увеличится на 0,4 дюйма, также переработана клетка кузова и по иному расположены силовые панели, нужные для поглощения ударов при ДТП.
Колесная база довольно большая - 122,4 дюйма, 131,7 кубических футов грузового объема и 1883 фунта полезной нагрузки. Основной конкурент Ford Transit Connect скромнее: 103,9-128,6 кубических футов грузового объема и 1710 фунтов полезная нагрузка. Новинка от Chevrolet - City Express, он же Nissan NV200 в этом плане уступает также довольно много Ram Promaster: 122,7 кубических футов грузового объема и 1500 фунтов полезной нагрузки. В плане буксировки, Ram Promaster City, как и Ford Transit Connect, может за собой тянуть 2000 фунтов, для Nissan NV200 (собственно, как и для фургонов от PSA), буксировка крайне нежелательна и непредусмотрена.
Помимо сухих цифр объема, будущему владельцу будет интересна форма грузового отсека. Так вот, стенки практически вертикальные, между колесными арками 48,4 дюйма, общая ширина 66,4 дюйма. Пол можно заказать с виниловым покрытием, и есть в полу шесть проушин для крепления груза. Что важно, с обеих сторон имеются раздвижные двери, открывающиеся на 26 дюймов. Задние двери несимметричные 40/60, могут открываться на 90 или 180 градусов. МЕньшая дверь открывается в сторону обочины для большего удобства. Наружные ручки дверей большие, под хват. С завода идет подготовка крыши под релинги. Их, кстати, будет продавать Mopar. Максимальный вес груза на крыше - 154 фунта.
Второй немаловажный момент - двигатели. На Promaster City базовым станет четырехцилиндровый Tigershark объемом на 2,4 литра и мощностью в 178 лс и моментом в 174 фунта на фут. Кстати, этот двигатель может выдавать бОльшую мощность, но, в угоду коммерческому транспорту, максимальная полка крутящего момента снижена до 3900 оборотов в минуту для лучшей эластичности и экономичности. Как и в других дисциплинах, Promaster City сделан с оглядкой на конкурентов, а следовательно, немного мощнее - Transit Connect с двигателем 2,5 литра выдает 169 лс и 171 фунтов на фут, а двухлитровый NV200 131 лс и 139 фунтов на фут. По трансмиссиям тоже все явно: на Ram автоматическая девятиступенчатая (!), Форд предлагает шестиступенчатый автомат, а Ниссан по японской моде - вариатор CVT.
На дороге Ram Promaster City тоже не затеряется: разгон до 60 миль за 10 секунд, против 10,4 у NV200 и 12,3 или 8,7 (в версии 1,6 турбо) на Transit Connect. Данных по топливной экономичности пока нет, но, как утверждает Chrysler, она будет лучшей в классе (кто бы сомневался))).
Но в каждой бочке меда есть и деготь: тормоза: на передней оси все в порядке, дисковые на 12 дюймов, а вот сзади 10 дюймовые барабанные. И пусть все это дело усилено, барабанные тормоза в наше время - явный архаизм. Скорее всего, после пары лет продаж при рестайлинге, Рам обзаведется и дисковыми тормозами сзади. Возможно и раньше.
Что примечательно, будет и полностью пассажирская версия, на пять человек, с задним диваном в пропорции 60/40. Причем, при обычной посадке сзади будет еще 4 фута грузового пространства, а если сложить задний ряд - полезная длина увеличится до 6 футов.
Комплектаций будет четыре: по две на каждую версию: Tradesman, Tradesman SLT, Wagon и Wagon SLT.
Несмотря на фиатовские корни, Промастер будет иметь фирменные шильдики и узнаваемые элементы Рам, включая перекрестье решетки радиатора. Неокрашенные передние и задние бамперы, а также боковые молдинги - помогут защитить машину от ненужных царапин и сколов. Это стандарт для класса коммерческого транспорта. И правило хорошего тона. Но у эстетов будет и выбор: более дорогие комплектации (SLT) будут идти с окрашенными бамперами в цвет кузова, радиаторная решетка станет серебристой, также ''окрасятся'' зеркала, появятся противотуманные фары. Стандартный Tradesman идет с стальными колесами на 16 дюймов с или без колпаков. Версия SLT позволит получить также и легкосплавные диски. Возможен вариант и с дополнительным остеклением кузова.
Ну и напоследок интерьер: все сделано в черных тонах с серыми вставками. Спереди ProMaster имеет девять различных отсеков. Регулировка руля по наклону и вылету идут в стандарте. Отдельно можно дозаказать кожаный руль с управлением встроенным круиз-контролем и системой Uconnect. Сам Uconnect доступен с пятидюймовым сенсорным экраном, есть поддержка Bluetooth, аудиосистема на четыре динамика, USB порты (два. один для подзарядки, второй для чтения музыки). Как и у моделей Dodge, доступны также и иные опции: навигация, спутниковое радио SiriusXM, UConnect Web. В базе уже также установлена система стабилизации курсовой устойчивости, четырехканальная АБС, система помощи при экстренном торможении, контроль тяги, система помощи при трогании, система контроля трейлера (прицепа), система смягчения последствий при опрокидывании и многое другое.
Когда ждать? Первые фургоны пойдут в производство в конце года. Так что массово мы их сможем увидеть в начале следующего года. Сможет ли он бороться на равных с европейскими фургонами? Если соотношение цена/качество будет удовлетворять запросы - то шансы на успех очень даже велики. Пока цена неизвестна.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.