Многие делают выбор только в пользу кроссоверов. Они универсальны, обладают некоторыми внедорожными свойствами, позволяют с комфортом разместиться семье и предлагают своим владельцам определенный набор потребительских характеристик (опций), которые уже давно позволяют называть некоторые модели действительно премиальными. Но, учитывая большой выбор на автомобильном рынке, что может повлиять на выбор современного покупателя?
Для этого мы выбрали три среднеразмерных кроссвера: обновленный Lexus RX 350 F Sport, а также новые Lincoln MKX и Mercedes-Benz GLC300, который приишел на смену квадратного и меньшего по размерам GLK-класса, и получившего все самое лучшее от родственного С-класса.
Все три машины полноприводные, с спортивными пакетами и в максимальных комплектациях. Что такое комфорт за рулем кроссовера? Он начинается с дороги и заканчивается на водительском сидении, напрямую зависит от размера шин, конструкции подвески и структурной жесткости кузова, качеству шумоизоляции, отделочным материалам, удобством управления силовой установкой и доступных опций. Дизайнеры любят большие колеса, они эффектно выглядят, но делают машину жесткой, и требовательны к качеству покрытия. Над подвеской инженеры корпеют сотни часов, добиваясь оптимальных с точки зрения заложенных концерном характеристик в плане управляемости и мягкости хода. В последние годы, на помощь приходит электроника, которая в зависимости от предустановленных режимов позволяет менять ездовые характеристики, тем самым делая автомобиль более универсальным и лучше подготовленным к различным условиям.
Lexus RX350 жесткий, он отчетливо пересчитывает каждый шов на дорожном покрытии, а, взможности выбрать комфортный режим нет - подвеска здесь обычная.. MKX и GLC300 обеспечивают хорошую плавность хода, а Линкольн даже лучше изолирует своих пассажиров от шумов дороги, однако, в свою очередь, посадка более комфортная в Мерседесе.
Откинув светлый салон, который многим может не понравится, Лексус предлагает лучшие сидения в трио: мягкая кожа, отлично профилированные сидения с подогревом и вентиляцией (передние). Опциональное сидение Линкольна с массажем за 1500 долларов по сути удобно только в этом самом массажном режиме, во всех остальных случаях, оно больше напоминает старое кресло-качалку, нежели автомобильное сидение. А вот охлаждение здравая идея, но, ответственные вентиляторы за работу слишком шумные.
Сзади аналогично: лучший Lexus, Mercedes золотая середина и самый неудобный Lincoln. Сидения в MKX высокие, но их при случае можно откинуть. В GLC300 задние сидения откинуть не получится, но запас хода все равно более чем достаточный. Однако, задние пассажиры во всех трех машинах обделены какими либо удобствами, в плане подогрева или дополнительных разъемов питания переменного тока.
В чем RX350 однозначно проигрывает, так это в акустическом комфорте: шум от шин и ветра навязчиво прорывается в салон, что особенно заметно на фоне двух других кроссоверов.
Качество и роскошь трудно описать словами, но, внимание к деталям, исполнение и материалы, удобство использования и привлекательный внешний вид являются основополагающими, при определении лучшего.
Интерьер Lincoln MKX самобытен и противоречив: с одной стороны, нам нравится, как все расположено, все прсто и интуитивно понятно, с другой стороны, портят деревянные вставки, которые, если честно, не выглядят современно или актуально. Местами пластик выглядит слишком грубый (особенно на рулевом колесе), элегантные кнопки выглядят упорядочненно и чисто, но полые внутри, и, при нажатии, не вегда четко срабатывают. Регулятор громкости напоминает бутылочную крышку, а сигнал поворота/включение стеклоочистителей перекочевал сюда напрямую из Ford Focus. Более того, в салоне уже живет несколько сверчков. Нехорошо для бренда, который позиционируется как люксовый.
Lexus противоположность. Кожа встречается там, где этого и ждешь, мягкие материалы постоянно напоминают тебе, что этот автомобиль для пассажиров. Все вторичные средства управления чувствуют себя хорошо отлаженными, подстаканники с регулируемой глубиной, множество уютных ниш и кармашков, в каждой детали забота о мелочах, но... При взгляде на интерьер, не складывается единая картина, как будто несколько команд инженеров и дизайнеров работали каждый в своей области, все сделали отлично, но, при компоновке получился диссонанс.
Mercedes-Benz GLC300 на шаг выше остальных. Древесина с открытыми порами, интуитивно понятная функциональность, красивое сочетание элементов, а главное, металл, это металл, а дерево - дерево. Никакой имитации или вставок ''под''. Каждый материал подлинный.
Lexus RX350 имеет теперь внушительный 12,3-дюймовый цветной диспелей, однако, его графический пакет остается устаревшим. Дополнительное приложение Lexus Enform и пульт дистанционного управления с сенсорным джойстиком безусловно расширяют мультимедийные возможности, но и влияют на безопасность во время движения, так как слишком много разрозненных элементов конкурируют за внимание водителя.
Сенсорный экран MKX системы MyLincolnTouch включает в себя навигацию, телефон, управление климатом и развлекательный блок. Оформление достаточно современно и интуитивноо понятно, хотя непонятно, почему Lincoln предлагает новый кроссовер с уже устаревшей системой - совсем недавно концерн выпустил новейшую Sync3. Недоумение вызывает и 12-вольтовая розетка, находящаяся в почти недоступном для подключении месте в боксе. Идея хорошая, воплощение не очень.
Система COMAND Mercedes не является ультрасоовременной или высокотехнологичной, но, навигация с помощью жестких кнопок на мой взгляд самое удачное решение в автомобиле - внимание отвлекает меньше, а работает лучше. Графика интуитивно понятная, даром, что сложно прорисована. Нет каких-то подводных камней или провалов, приносящих разочарование. Эталон? Нет, но на очень высоком уровне.
С ездовыми характеристиками все очень непросто. Для Lexus RX350 доступно всего два варианта: гибрид и наша версия с 295-сильным двигателем Lexus V6. Эта атмосферная 3,5-литровая шестерка семейства GR имеет родословную в 14 лет, и устанавливалась на пикапы, легковые автомобили, минивэны и внедорожники. Благодаря новой восьмиступенчатой автооматической трансмисии, кроссовер в смешанном режиме проходит 18 миль на галлоне. Двигатель полностью алюминиеввый.
Lincoln MKX оснащен твин-турбированной 2,7-литровой шестеркой, мощностью 335 лошадинных сил, работающей в паре с шестиступенчатым автоматом. Блок чугунный, головка алюминиевая. Расход в районе 16 миль на галлоне.
Mercedes-Benz GLC300 имеет 2,0-литровую турбированную четверку мощностью 241 лс. Но, так как GLC самый легкий в трио (на 450-550 фунтов легче), и работает с сложным девятиступенчатым автоматом, отстает всего на 0,1 секунду от MKX и опережает на 0,5 сек RX350. Автомат работает мягко, вовремя переключаясь и подтыкая пониженную передачу. Расход в смешанном режиме в районе 21 мили на галлоне. Блок полностью алюминиевый.
К сожалению, приставка Sport не оправдывает жесткости в поведении Lexus, т.к. машина становится излишне прыткой, посредственно держит углы поворота. MKX с другой строны практически невозмутим, уверенно отрабатывая все перепитии дорожного полотна и удерживая заданный курс. Самый способный это GLC - легкий кроссовер в сочетании с подвеской Aqility Control не боится крутых виражей, при этом, не растрясает своих пассажиров.
Поэтому, по совокупности, Мерседес по праву можно назвать лучшим в нашем трио. Он легкий, самый интересный, экономичный, привлекательный и комфортный. Кому отдать второе место - решать вам, так как и в Lexus, и в Lincoln, есть заметные минусы, могущие переменить мнение будущих владельцев о покупке. Что порадует поклонников американских автомобилей - Линкольн провел серьезную работу над своими машинами, и технологический разрыв на фоне с европейскими и азиатскими собратьями сокртаился практически до нуля. Не хватает только утонченности и внимания к деталям. К новым линиям Лексуса необходимо привыкнуть, и, не всем он придется по душе. Кроме того, пакет Sport остается только названием, так как не улучшает динамику или вождение, добавляя несколько визуальных отличий. И тряская подвеска не поднимет настроение. Одним из решающим фактором может стать также цена: но в топовой версии по ней практически паритет.
2016 Lexus RX 350 F Sport | 2016 Lincoln MKX AWD 2.7 EcoBoost (Reserve) | 2016 Mercedes-Benz GLC300 4Matic | |
POWERTRAIN/CHASSIS | |||
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, AWD | Front-engine, AWD | Front-engine, AWD |
ENGINE TYPE | 60-deg V-6, alum block/heads | Twin-turbo 60-deg V-6, iron block/alum heads | Turbocharged I-4, alum block/head |
VALVETRAIN | DOHC, 4 valves/cyl | DOHC, 4 valves/cyl | DOHC, 4 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 211.0 cu in/3,456 cc | 164.7 cu in/2,699 cc | 121.5 cu in/1,991 cc |
COMPRESSION RATIO | 11.8:1 | 10.0:1 | 9.8:1 |
POWER (SAE NET) | 295 hp @ 6,300 rpm | 335 hp @ 5,500 rpm | 241 hp @ 5,500 rpm |
TORQUE (SAE NET) | 267 lb-ft @ 4,700 rpm | 380 lb-ft @ 3,000 rpm | 273 lb-ft @ 1,300 rpm |
REDLINE | 6,500 rpm | 6,000 rpm | 6,300 rpm |
WEIGHT TO POWER | 15.4 lb/hp | 13.9 lb/hp | 16.9 lb/hp |
TRANSMISSION | 8-speed automatic | 6-speed automatic | 9-speed automatic |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 3.33:1/2.24:1 | 3.65:1/2.70:1 | 3.27:1/1.96:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Struts, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; control arms, coil springs, adj shocks, anti-roll bar | Struts, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multilink, coil springs, adj shocks, anti-roll bar | Multilink, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multilink, coil springs, adj shocks, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 14.8:1 | 15.1:1 | 16.1:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 2.7 | 2.0 | 2.2 |
BRAKES, F; R | 12.9-in vented disc; 13.3-in vented disc, ABS | 13.6-in vented disc; 12.4-in disc, ABS | 13.5-in vented, drilled disc; 12.6-in vented disc, ABS |
WHEELS | 8.0 x 20 in, cast aluminum | 9.0 x 21 in, cast aluminum | 8.5 x 20 in, cast aluminum |
TIRES | 235/55R20 (102V) M+S Michelin Premier LTX | 265/40R21 (105V) M+S Pirelli Scorpion Verde All Season | 255/45R20 (101W) Bridgestone Dueler H/P Sport |
DIMENSIONS | |||
WHEELBASE | 109.8 in | 112.2 in | 113.1 in |
TRACK, F/R | 64.4/64.0 in | 64.8/64.7 in | 63.8/63.7 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 192.5 x 74.6 x 67.7 in | 190.0 x 76.1 x 66.2 in | 183.3 x 74.4 x 64.5 in |
GROUND CLEARANCE | 8.2 in | 7.8 in | 5.9 in |
APPRCH/DEPART ANGLE | 17.0/24.9 deg | 18.0/23.6 deg | 28.0/23.0 deg |
TURNING CIRCLE | 38.0 ft | 38.6 | 38.7 ft |
CURB WEIGHT | 4,533 lb | 4,640 lb | 4,083 lb |
WEIGHT DIST, F/R | 57/43% | 59/41% | 53/47% |
TOWING CAPACITY | 3,500 lb | 3,500 lb | 3,500 lb |
SEATING CAPACITY | 5 | 5 | 5 |
HEADROOM, F/R | 39.4/39.1 in | 38.2/37.6 in | 37.8/38.5 in |
LEGROOM, F/R | 44.1/38.0 in | 42.8/39.6 in | 40.8/37.3 in |
SHOULDER ROOM, F/R | 57.8/57.6 in | 58.9/59.0 in | 57.3/56.5 in |
CARGO VOLUME, MIN/MAX | 18.4/56.3 cu ft | 37.2/68.8 cu ft | 19.4/56.5 cu ft |
TEST DATA | |||
ACCELERATION TO MPH | |||
0-30 | 2.3 sec | 2.0 sec | 2.0 sec |
0-40 | 3.5 | 3.1 | 3.1 |
0-50 | 4.9 | 4.5 | 4.5 |
0-60 | 6.8 | 6.2 | 6.3 |
0-70 | 8.9 | 8.1 | 8.5 |
0-80 | 11.2 | 10.4 | 11.2 |
0-90 | 14.2 | 13.7 | 14.6 |
0-100 | 17.8 | 17.1 | 18.8 |
PASSING, 45-65 MPH | 3.6 | 3.4 | 3.6 |
QUARTER MILE | 15.1 sec @ 92.7 mph | 14.7 sec @ 92.9 mph | 14.9 sec @ 90.7 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 123 ft | 119 ft | 112 ft |
LATERAL ACCELERATION | 0.79 g (avg) | 0.84 g (avg) | 0.82 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 27.1 sec @ 0.63 g (avg) | 26.5 sec @ 0.68 g (avg) | 26.6 sec @ 0.66 g (avg) |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1,500 rpm | 1,750 rpm | 1,400 rpm |
CONSUMER INFO | |||
BASE PRICE | $50,075 | $47,810 | $41,875 |
PRICE AS TESTED | $59,985 | $63,695 | $59,980 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/Yes | Yes/Yes | Yes/Yes |
AIRBAGS | Dual front, f/r side, f/r curtain, front knee | Dual front, front side, f/r curtain, front knee, rear-outboard belts | Dual front, f/r side, f/r curtain, driver knee |
BASIC WARRANTY | 4 yrs/50,000 miles | 4 yrs/50,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 6 yrs/70,000 miles | 6 yrs/70,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 4 yrs/Unlimited miles | 6 yrs/70,000 miles | Unlimited miles |
FUEL CAPACITY | 19.2 gal | 18.5 gal | 19.3 gal |
EPA CITY/HWY/COMB ECON | 19/26/22 mpg | 17/24/19 mpg | 21/28/24 mpg |
ENERGY CONS, CITY/HWY | 177/130 kW-hrs/100 miles | 198/140 kW-hrs/100 miles | 160/120 kW-hrs/100 miles |
CO2 EMISSIONS, COMB | 0.90 lb/mile | 0.99 lb/mile | 0.82 lb/mile |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded regular | Unleaded regular | Unleaded premium |