Ford F-150 SVT Raptor 6.2 неспроста является лидером в сегменте внедорожных экстремалных пикапов. И, судя по выходу модели Reaper от Chevy и Power Wagon от Ram, а также обновлении версий TRD от Toyota - эти пикапы все больше приобретают. И на то есть множество причин.
Итак. Ford F-150 SVT Raptor 6.2 безусловно выделяется на фоне обычных F-150 завышенной подвеской от Fox Racing Shox и колесами BFGoodrich All - Terrain T / A. Изначально он проектировался как пустынный внедорожный пикап в стиле Baja 1000. И, кстати, судя по замерам, практически не отстает от более легкого брата. Еще бы, двигатель в 6.2 литра (кстати, только на Рапторе и версиях Super Duty этот двигатель и установлен. Другие пикапы от Ford идут в основном с EcoBoost) вытаскивает машину из самых сложных ситуаций.
Мы решили отойти от пустынных барханов и засунуть SVT Raptor в настоящее болото. Благо Ford охотно может поделиться своим полигоном, если согласовать определенные моменты. Учитывая, что в Мичигане во всю бушует весна - специально заливать трассу не приходится - дожди превратили грунтовые дороги в непролазные топи.
Первое, что мы порекомендовали бы попробовать и использовать на скользких склонах - систему помощи при спуске с горы. Не, ну можно конечно разогнаться и неплохо перемахнуть через бугор. Но на грунте делать этого все таки не стоит. Так вот, система ведет себя интеллигентно и идиально. Спустившись с холма, мы решили опробовать на грунте все три режима системы AdvanceTrac: On, Sport и Off. Конечно, включенная система стабилизации превращает динозавра в спокойного (если такой эпитет применим к Ford Raptor) и предсказуемого. Гоночный режим больше подойдет для асфальта - электроника позволяет похулиганить в поворотах, но, в определенный момент все же подстрахует. А вот, выключив AdvanceTrac, Вы сможете поехать на все деньги: эффектные скольжения, мощность на сто процентов передается на колеса, но, мы бы не рекомендовали ехать в таком режиме неподготовленному водителю - риск с такими машинами всегда большой. Да, устойчивость у Ford Raptor феноменальна. Но, были случаи, когда их умудрялись разбивать о деревья или камни... Тень Baja 1000 преследовала нас все испытания. И именно с ним мы и сравнивали SVT Raptor.
А вот что заслуживает отдельного внимания, особенно, если Вы намерились купить себе этот экстремальный пикап - блокировки дифференциалов. Мы намеренно посадили SVT что называется по мосты. Удивительно, но, он довольно урча выскочил из грязи, даже не поморщившись. Посмотрите фото - что мы с ним только не делали - Raptor всегда оставался на удивление предсказуемым и удобным.
По сравнению с версией FX4, F-150 Raptor шире и длиннее. Хотя последнее изменение - благодаря кабине Crew Cab. В салоне спокойно поместитесь Вы и Ваши друзья. Вы только представьте - вокруг Вас Апокалипсис, льет дождь, холодно, а Вы в теплом пикапе, в контролируемой среде - красота.
Умеет ли он ехать быстро и бескомпромиссно? О, да. Киньте в меня камнем - но бОльшего удовольствия я еще не получал: мгновенный разгон, феноменальная устойчивость, сверхпроходимость (еще бы, с таким моментом) и прыжки в стиле ''ралли'' - Вы получите в свое распоряжение настоящий экстремальный внедорожник.
Это не асфальтовый кроссовер с их полными приводами в стиле AWD. Это ураган.
Один из наших испытателей все же спорил с нами - что сможет посадить машину так, что она не выйдет. Для скептиков: если заехать в канаву глубиной два метра - Вы и на тракторе можете не выехать. Будьте все такими благоразумными. Ford был благоразумен, и таких канав на его полигоне не было. Но, увидев дорогу, превратившуюся в болото, наш испытатель с упорством маньяка поехал в нее. Ребята из Ford С любопытством смотрели на все его ухищрения - ничего. SVT Raptor как полз себе, так и полз. Помимо дифференциалов, помогает в таких ситуациях и покрышка. Грунтозацепы на BFGoodrich, идущими в базе, то, что надо. Они не замыливаются, не забиваются, эффективно отводят грязь и песок. Причем риска снять покрышку с колеса нет. Ford много работал над конструкцией дисков и подвески. Все во благо экстрима и безопасности (если эти вещи совместимы вообще).
411 лошадей это сила. И это звук. Звук, которого нет ни у EcoBoost, ни у даже 5,4 литрового двигателя, который был поставлен на Ford F-150 Raptor ранее. И если у Вас есть деньги - берите именно версию 6.2 - не пожалеете. Она и мощнее на 91 л.с. И момент у нее выше на 44 фунта на фут (что важно для внедорожника). Да и разгон, посудите сами: пикап весит 6100 фунтов. До 60 миль он разгоняется за 6,5 секунд и квотер проходит в среднем за 15,1 секунды на скорости 91,3 мили в час. Версия же 5.4 медленнее на 1,8 секунды до 60 миль и на квотере показывает результат хуже на 1,2 секунды и 6,2 миль в час соответственно. Все измерения проводились на сухом асфальте в режиме полного привода. Почему не моно? Только задний привод увеличивает время разгона на 0,3 секунды. Имейте это в виду, если решите посоревноваться на светофоре с X6 или Cayenne. А сможет ли он это? Без вопросов.
Тормоза здесь кстати неплохие - с 60 миль пикап останавливается за 143 фута. Много ли это? Для такого тяжелого пикапа нет.
Помимо всего, его можно нагрузить на 900 килограмм и отбуксировать прицеп на 6000 фунтов.
Что уникально: две свечи на цилиндр. Зачем такие сложности? Во-первых, на таком объеме необходимо более быстрое воспламенение смеси. И воспламенение должно быть мгновенным. Во-вторых, это прибавка в мощности и улучшение эластичности.
Двигатель здесь почти такой же, как и на Super Duty. Но здесь иные распредвал, выхлопная система, ЭБУ и имеется электрический (вместо механического) вентилятор системы охлаждения.
Кстати, наш испытатель почти умудрился застрять: на очень мокрой и густой траве коэффициент сцепления стал практически нулевым.Ford Raptor глубоко и тяжело вздохнул, но по-тихоньку выехал. Тяжелая это работа, грязь месить. Поэтому отправимся мы в пустыню (Читайте Ford F-150 SVT Raptor 6.2 - Пустыня в скором времени).
Не поленитесь - посмотрите обязательно фотографии - они того стоят.
Спасибо, что читаете нас. Поставьте, пожалуйста, лайк новости, сделайте ее репост в социальные сети, покажите ее друзьям - наше развитие напрямую зависит от Вас. В сети не так много русскоязычных сайтов, предлагающих качественную информацию и обзоры на американские автомобили. Мы хотим стать одними из них. Спасибо за Вашу помощь!
Ну и техническая информация:
POWERTRAIN/CHASSIS | |
Drivetrain layout | Front-engine, 4WD |
Engine type | 90-deg V-8, iron block/alum heads |
Valvetrain | SOHC, 2 valves/cyl \ |
Displacement | 379.8 cu in/6210 cc |
Compression ratio | 9.8:1 |
Power (SAE net) | 411 hp @ 5500 rpm |
Torque (SAE net) | 434 lb-ft @ 4500 rpm |
Weight to power | 14.8 lb/hp |
Transmission | 6-speed automatic |
Axle/final/low ratio | 4.10:1/2.83:1/2.64:1 |
Suspension, front; rear | Control arms, coil springs, anti-roll bar; live axle, leaf springs |
Steering ratio | 20.0:1 |
Turns lock-to-lock | 3.8 |
Brakes, f;r | 13.8-in vented disc; 13.7-in vented disc, ABS |
Wheels, f;r | 8.5 x 17-in, cast aluminum |
Tires, f;r | 315/70R17 M+S BFGoodrich All-Terrain T/A KO |
DIMENSIONS | |
Wheelbase | 133.0 in |
Track, f/r | 73.6/73.6 in |
Length x width x height | 220.9 x 86.3 x 78.4 in |
Turning circle | 44.6 ft |
Curb weight, (f/r dist) | 6100 lb (56/44%) |
Seating capacity | 5 |
Headroom, f/r | 41.0/39.7 in |
Legroom, f/r | 41.4/33.4 in |
Shoulder room, f/r | 65.9/65.7 in |
Pickup box L x W x H | 67.0 x 65.2 x 22.4 in |
Width bet. wheelhouses | 50.0 in |
Payload capacity | 900 lb |
Towing capacity | 6000 lb |
TEST DATA | |
Acceleration to mph | |
0-30 | 2.1/2.7 sec* |
0-40 | 3.5/4.2* |
0-50 | 4.8/5.9* |
0-60 | 6.5/8.3* |
0-70 | 8.9/11.0* |
0-80 | 11.4/14.2* |
0-90 | 14.5/19.1* |
Passing, 45-65 mph | 3.6/4.6* |
Quarter mile | 15.1 sec @ 91.3 mph/16.3 sec @ 85.1 mph* |
Braking, 60-0 mph | 143/146 ft* |
Lateral acceleration | NA/0.71 g (avg)* |
MT figure eight | NA /29.8 sec @ 0.53 g (avg)* |
Top-gear revs @ 60 mph | 1700 rpm |
CONSUMER INFO | |
Base price | $38,995 |
Price as tested | $43,070 |
Stability/traction control | Yes/yes |
Airbags | Dual front, front side, f/r curtain |
Basic warranty | 3 yrs/36,000 miles |
Powertrain warranty | 5 yrs/60,000 miles |
Roadside assistance | 5 yrs/60,000 miles |
Fuel capacity | 26.0 gal |
EPA city/hwy econ | N/A mpg |
Recommended fuel | Unleaded premium |
*6.2L/base 5.4L performance |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.