Впервые на Пекинском автошоу 20 апреля 2014 был представлен среднегабаритный серийный кроссовер NX от японской компании Lexus. Еще до премьеры был подогрет интерес к данной модели при помощи видео и материалов в интернете.
Японский Lexus с выпуском модели NX 2014 открыл для себя новый сегмент компактных премиальных кроссоверов, где вершину заняли представители немецкой тройки Mercedes GLK, БМВ X3 и Ауди Q5. Тяжело придется Lexus NX в конкурентной борьбе с немецкими моделями.
Внешние характеристики
Первым, чем может похвастаться новинка, это фантастически стильная, с грацией линий и буйством форм внешность. Серийный вариант модели потерял нотки будущности, в отличие от прототипа, представленного осенью 2013 года во Франкфурте под названием LF-NX Concept.
Серийная модель обзавелась традиционными ручками на дверях и наружными зеркалами, менее экзотичной получилась светотехника, со спокойными и более плавными очертаниями исполнены рубленые формы кузова и бамперы устрашающих размеров. Но практически в каждой детали можно увидеть частички родственной связи концепта с серийным кроссовером.
Новенький Lexus NX построен на увеличенной колесной базе (2700 мм) нового поколения Toyota RAV4. При этом внешние габариты новинки получились такие: длина кузова равна 4630 мм, ширина - 1870 мм, высота достигает 1620 мм. Во главе передней части стоит огромный бампер с фальшрадиаторной решеткой наподобие веретена. Головная светотехника получила аккуратные треугольники фар, молнии светодиодных дневных огней и противотуманки также на светодиодах. Можно даже сказать, что перед NX получился схожим с мордой хищника. Самой агрессивной выглядит версия NX F Sport с оригинальным бампером и контрастной аэродинамической юбкой, а также фальшрадиаторной решеткой с мелкозернистой сеткой. Обычные версии NX 200, NX 200t и гибридный NX 300h выглядят более миролюбиво.
Профиль кузова выделится динамикой, азартом и спортивностью в каждой линии и штрихе. Крупные колесные арки способны принять колеса с легкосплавными дисками 17-18 размера обутые в шины 215/65R17 или 225/60R18. Мощные выштамповки визуально расширяют кузов.
Ниспадающий вперед капот, плавная линия купола крыши опирающейся на тонкие стойки, сильно заваленная рамка лобового стекла, высокая подоконная линия, маленькая поверхность боковых стекол, крупные дверные проемы с поверхностями украшенными обилием выштамповок, солидная и мощная корма, сильный наклон стекла багажной двери. Одним словом, кроссовер спортсмен.
Задняя часть при своей простоте и лаконичности, так же выглядит эффектно и привлекательно. Оригинальные, модные и просто красивые светодиодные габаритные фонари, выпуклые плафоны которых заходят на боковины кузова. Крупная, правильной прямоугольной формы багажная дверь, способствующая удобному доступу. Завершает всю картину традиционный для всех кроссоверов строгий бампер с защитой из неокрашенного пластика по нижней кромке.
Внутреннее пространство
Интерьер Lexus NX по качеству используемых материалов, стилю и оснащению современным оборудованием в полной степени соответствует своим старшим собратьям. Центральная консоль и передняя панель в салоне NX полностью оригинальные и сможет, подкупит автолюбителей своим колоритом и стилистикой.
Плавные линии торпедо, стильная и информативная панель приборов, компактное рулевое колесо, высокий тоннель, мощный силуэт центральной консоли, великолепные передние кресла с выраженной боковой поддержкой и отличным профилем спинки. От прототипа салону не досталось ничего фантастического, но и традиционный интерьер выглядит ярко, модно и стильно.
Оборудование
В качестве современного оборудования японская новинка получит: беспроводную зарядку для мобильных устройств, камеру кругового обзора, проекционный дисплей, систему сканирования слепых зон и помощника при выезде задним ходом с парковки, радарный круиз-контроль, систему Remote Touch Interface. А также обретет более привычные опции, такие как 3-хзонную климат установку, премиальную аудиосистему Mark Levinson, полный электропакет, бесключевой доступ и различные варианты кожаной отделки салона.
«Сердце» Lexus NX 2014
Lexus NX получит на выбор три варианта силовых установок. Под капотом NX 200 разместится атмосферный бензиновый 2,0-хлитровый мотор. В моторном отсеке NX 200t появится высокофорсированный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами 2,0 литра объемом выдающий около 250 л.с. Гибридный NX 300h получит силовой комплект Lexus Hybrid Drive, куда вошли бензиновый мотор на 2,5 литра и 177 сильный электромотор. Суммарная выдача мощности составляет 220 л.с.
Базовая версия NX 200 доступна как с полным, так и с передним приводом, а более мощные модификации NX 300h и NX 200t по умолчанию комплектуются полным приводом.
Стоимость
По некоторым данным продажи городского Lexus NX на европейском рынке стартуют осенью 2014 года, стоимость будет варьироваться в пределах 36-52 тыс. евро. До России новинка доберется ближе к концу нынешнего года.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.