2012 Dodge Charger SRT8 Super Bee
Крутая пчела: возвращение к дымящим маслкарам. Помните Super Bee тех далеких лет? Если нет, или, надеюсь, что да, и Вы знаете, ЧТО за машина Super Bee, то думаю, Вы не разочаруетесь и в новой реинкарнации, уже 2012 года. Ведь Pontiac Judge или Yenko Camaro мало кого оставит равнодушным в среде любителей маслкаров.
Огромное количество дыма, стелящегося по трассе-«восьмёрке» заставляет водителей смотреть через лобовое стекло со стороны пассажира – иначе увидеть идущую впереди машину практически невозможно. Я кувыркаюсь внутри автомобиля Charger Super Bee под постоянный булькающий рёв его 6,4-литрового двигателя Hemi. Нажимаю на тормоза, авто резко кивает, а выхлопные трубы издают невнятное бормотание. Жестко забираю влево, что приводит к небольшому заносу автомобиля и вращению. Ещё полпути такой езды, когда за спиной остаётся 60-метровое расстояние, и машина мчится настолько напряжённо, что можно практически увидеть, как дымятся её задние шины.
Авто-шоу продолжается до тех пор, пока клубы дыма на трассе не приобретают настолько значительных размеров, что, кажется, скоро привлекут местных пожарных. Впрочем, этого времени мне было вполне достаточно, чтобы решить – я тоже хочу себе Charger. Несколько месяцев назад я ехал впереди целой группы машин SRT8-класса по Willow Springs Raceway и оставил после себя весьма неплохое впечатление. Этому я был обязан 470 лошадиным силам и крутящему2 моменту в 637 Н-м, с лёгкостью бросающим автомобиль вперёд и напоминавшим о его прототипах – маслкарах прошлых лет.
Пакет Супер Би приводит машину в полный порядок, превращая и без того достаточно быстрое люксовое авто в стремительного зверя. Ушли в прошлое кожаные сиденья – с целью приведения интерьера в соответствие с мировым стилем для стандартных машин SRT8, автоконцерн Chrysler создал комплектацию, отличающуюся и от европейских вариантов, и от масл-каровских корней модели. Отказ от роскоши выражается в чёрной ткани с жёлтыми полосами и вышитыми на креслах логотипами Супер Би. Спортивный руль всё-таки остался, однако навигационную систему серьёзно урезали с целью экономии средств. На её месте теперь располагается сенсорный экран размером не больше обычного смартфона, позволяющий смотреть видео, слушать музыку и управлять телефоном.
Некоторые другие присущие спортивным авто опции в пакете Super Bee тоже были убраны за ненадобностью, позволяя сэкономить почти 40 кг веса. Никаких передних и задних кресел с подогревом – в случае холодов придётся просто теплее одеваться. То же касается подогрева или охлаждения подстаканника – без них вполне можно обойтись, как обходились люди в 60-х годах без кофеен «Старбакс». Можете попрощаться и с шикарной аудиосистемой с 19 динамиками Harman/Kardon – её вам заменит шум выхлопных труб. Стоит ли говорить об отсутствии предназначенных для чтения светодиодных ламп – ведь это всё-таки не библиотека, а автомобиль. Внутри автомобиля тоже кроется множество изменений, но вряд ли стоит продолжать разговор об опциях, которые в нём отсутствуют.
В нижней части авто исчезло несколько деталей, за счёт чего удалось упростить и удешевить машину. Так, например, адаптивная демпфирующая подвеска, способная взять на себя большинство ударов при пересечении препятствий, была скорректирована и заменена стандартными амортизаторами. И, хотя аналог системы ADS теоретически тоже достаточно неплох, я всё же не решился проверить его с боле жёсткими настройками во время тестирования. Впрочем, скоростные характеристики от изменения подвески не пострадали, и Супер Би показал на восьмёрке» лучшие результаты из всех протестированных нами автомобилей серии SRT8.
Цена на комплектацию может снизиться и в результате отсутствия 20-дюймовых кованых колёсных дисков, которые были заменены на литые. На более дешёвые и тяжёлые колёса, имеющие всё те же 5 спиц, по-прежнему одевают шины типа 245/40 Goodyear Eagle, предназначенные для гонок Формулы 1. Впрочем, всё это вовсе не сказывается на ходовых качествах авто, полностью отвечающих требованиям SRT. Однако, скорее всего, если на машину установить обычные липкие шины, несколько десятых долей к её впечатляющим показателям (4,4 сек разгона до 100 км/ч и 12,8 с на четырёхсотметровку при скорости 181 км/ч) можно будет легко добавить. И всё-таки возможен компромисс – поставив более подходящие шины, можно будет контролировать описанное в начале этой статьи огромное количество дыма и резкие заносы. Те же шины, которые были установлены на тестируемой версии, стоит заменить – и вам будет намного проще избежать длинных заносов. Хотя, что касается создания дыма на трассе, его можно вполне оправдать желанием похвастаться мощью своей машины.
Charger SRT8 Super Bee не является автомобилем для каждого. Те покупатели, которые все еще хотят ездить с максимальным комфортом, пусть выбирают стандартный автомобиль, однако я хочу фантазировать о погоне за преступником по городским переулкам, и меня совершенно не волнует, если мой кофе при этом остывает. Я возьму Супер Би в «Pitch Black», а сэкономленные деньги вложу в покупку новых задних шин.
2012 Dodge Challenger SRT8 Yellow Jacket
Вернёмся на минутку в 1969 год, когда компания Додж начала свою новую серию Challenger, открыв её автомобилем Yellow Jacket. Эта двухместная машина имела съёмную крышу и была выполнена с кузовом типа «тарга». И, хотя эти особенности в дальнейшем так и не были поставлены на поток, они в определённой степени наложили отпечаток на дальнейшее развитие модели, в конце концов закончившееся созданием многих других Челленджеров.
В 2012 году автоконцерн снова решил возродить Yellow Jacket, однако на этот раз машина пошла в серийное производство имено с теми параметрами, которые были показаны на автосалоне в Лос-Анджелесе. В основном, Challenger SRT8 будет продаваться ограниченным тиражом в комплектации, включающей в себя черный кожаный салон с желтой окантовкой, те же литые легкосплавные 20-дюймовые колесные диски, как и на модели Super Bee, и характерные для Yellow Jacket боковые полосы, надписи и значки.
Под капотом у авто находится 470-лошадиных сил и 6,4-литровый двигатель Hemi V-8 СТО, который давно знают и любят поклонники серии. В отличие от Super Bee, Yellow Jacket получил шестиступенчатую МКПП со стильной рукоятью переключения передач. Ожидается также, что Yellow Jacket будет оснащен большим количеством базовых опций, включая навигацию и активную подвеску. Другими словами, это специальная модификация будет аналогичной уже выпускаемому пакету SRT8 392.
Dodge сообщает, что пока собирается выпустить около 1000 экземпляров автомобиля с единственным вариантом расцветки – Stinger Yellow. Цена как и у стандартного Challenger SRT8 теперь уже предыдущего поколения, который на сегодняшний день продают за сумму около $ 45000.
Dodge Charger SRT8 Super Bee 2012
Цена базовой комплектации: $41000
Цена тестируемой комплектации: $41000
Схема автомобиля: передний привод, RWD, 5-местный, 4-дверный седан
Двигатель: 6.4 л/470 л.с./637 Н-м, OHV, 16-клапанный V-8, 5-ступенчатая АКПП
Снаряженная масса (распределение веса по осям – передняя/задняя): 1941 кг (54/46%)
Колесная база: 305 см
Длина х ширина х высота: 508 х 188 х 148 см
Скоростные характеристики: разгон до 100 км/ч за 4,4 сек, четырёхсотметровка за 12,8 сек при 181 км/ч
Тормозной путь при скорости 100 км/ч: 34 м
Поперечное ускорение: 0,91 G (ср), прохождение «восьмёрки» за 25,5 сек при 0,76 G
Средний расход топлива (город/шоссе): 16,8 л/10,2 л на 100 км
Энергетические затраты (город/шоссе): 150/91 кВт-ч на 100 км
Выбросы углекислого газа: 0,32 кг/км
Еще по теме:
2012 Dodge Charger SRT8 первый взгляд
2015 Dodge Charger первый взгляд
2015 Dodge Charger SRT Hellcat первый взгляд
2015 Dodge Challenger SXT, R/T первый взгляд
2014 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat
2015 Dodge Challenger первый взгляд
2015 Dodge Challenger SRT первый взгляд
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.