Chevrolet Silverado или GMC Sierra? Платформа К2ХХ GM используется на обоих пикапах, а значит проблема с вибрацией и тряской затронула полноразмерные грузовики всего концерна.
Проблема была какое-то время неуловима, и сначала проявлялась в единичных случаях, однако, в какой-то момент ситуация стала меняться, и машин с вибрациями появлялось все больше и больше. Дилеры даже дали название этой проблеме - "Chevy Shake". И казалось бы, локализовать и устранить какие-то недочеты с современными средствами проще простого, однако, все гораздо сложнее.
Причем, как показывает изучение форумов, проблема действительно стала масштабной, ведь за ее изучение взялась в том числе и Национальная администрация по безопасности дорожного движения. В итоге, под подозрение попали пикапы 2014 и 2015 годов Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Данная проблема затронула и владельцев полноразмерных внедорожников концерна, которые жалуются на излишнюю болтанку и укачивание, в результате чего появляются головная боль и головокружение. Владельцы же линейки пикапов 1500 серии утверждают, что во время движения на скорости выше 45 миль в час, начинают ощущаться вибрации в задней части автомобиля. Ответ некоторых дилеров удивляет и умиляет: необходимо провести правильную балансировку колес. Водитель меняет все четыре колеса - но проблема остается.
По данным NHTSA, зарегистриовано 301 жалоба от владельцев пикапов. Что примечательно, нет ни одной жалобы на 2016 модельный год, что говорит о том, что проблема все таки была известна GM с самого начала, и они ее технологически решили. Или она пока еще не проявилась? А что делать тем, кто купил дефектные автомобили?
''Транспортное средство имеет установленную и измеренную вибрацию, которая случайным образом увеличивается и уменьшается с разной частотой на всех скоростях. GM не в состоянии решить проблему, 12 дилеров уже меняли несколько комплектов шин, задний дифференциал, приводные валы и амортизаторы, но проблема остается. GM заявил, что это особенность конструкции, и не будет предпринимать какие-то действия для решения проблемы" - вот так звучит одна из поданых жалоб в NHTSA. И это в Америке, где практически всегда закон встает на сторону потребителя, и получить многомиллионный штраф легче легкого.
Тоже касается и внедорожников: были проведены работы с балансировкой шин или из заменой, но в большинстве случаев, проблемы с плавностью хода остаются.
"Начиная с 15000 миль грузовик начал вибрировать на бОльшем диапазоне скоростей, особенно это заметно на 65 милях в час и выше. Машина у дилера во второй раз. В первый балансировка шин не помогла, и дилер пока не знает, как решить эту проблему" - еще одна жалоба в NHTSA.
Кстати, проблема большинства владельцев обошла стороной, но, тех, что затронула, нельзя сгруппировать по какому-то принципу. В числе пострадавших и бюджетные версии, и топовые. Например, Николас Маратеа приобрел 2014 Silverado High Country Crew Cab с 5,3 - литровым V8 и 20-дюймовыми колесами 23 октября 2014 года. В один прекрасный день в конце февраля, Николас заметил, что появилась тряска, ''как будто едешь по брусчатке'' на скорости около 77 миль в час.
Маратеа пригнал свой грузовик дилеру, где был выполнен длинный список проверок и ремонтов. Сначала это были четыре новые шины, что естественно не помогло, затем, в течение недели начали планомерно менять приводные детали, однако, и здесь проблема не разрешилась. В итоге, грузовик оставался в дилерском центре еще 20 дней, где проводился еще бОльший объем работ, которые привели к тому, что до 50 миль в час проблема не проявлялась, однако, свыше, все возвращалось опять. В конечном итоге Николас вернул свой грузовик производителю, получив взамен модель 2015 года, на которой также ощущалась ''мягкая вибрация''.
У другого владельца история схожая: ''Из шести месяцев, которыми я владею пикапом, 56 дней он провел у дилера. Они все проверили, четыре раза меняли шины, устанавливая разные бренды и размерность, но проблема по-прежнему остается открытой''.
И таких историй на самом деле очень много. В интернете много видео с демонстрацией проблемы, а специализированные форумы, посвященные грузовикам GM, содержат огромное количество материала по данной проблеме.
Дилеры при этом утверждают, что с грузовиком все нормально и неисправностей нет (не правда ли знакомые слова на просторах нашей страны?), однако, GM все же признает о наличии некоторых проблем. Бюллетень для механиков GM под номером PI1354C от 14 августа 2015 года содержит список операций, которые необходимо провести в случае, если клиент жалуется на излишнюю вибрацию. ''Цель данного бюллетеня заключается в определенных рекомендациях и процедур для диагностики и устранения вибраций, вызванных колесами и шинами, компонентами оси и/или карданных валов'', - такими словами начинает данный документ.
Процедура следующая: при поступлении пикапа с жалобой на вибрацию, технику необходимо провести инстурментальный замер на частоту и силу вибрации с помощью специальных инструментов. После того, как сбор данных закончен, необходимо поднять грузовик, снять колеса и снова опробовать движение (безусловно на поднятой машине), чтобы локализовать источник проблемы. Если вибрация исчезла, значит виновники шина или диск. Если все остается как раньше, проблема трансмиссионная.
Всего GM указыввает шесть (!) причин возникновения вибрации:
1. Опора или подшипник приводного вала (частота 38-44 Гц при 60 миль в час);
2. Опора или подшипник приводного вала (опять. Обычно при повороте налево при ускорении);
3. Шины в сочетании с опорой вала;
4. Вибрация может проявляться при четырехцилиндровом режиме (только в V6);
5. Вибрация в режиме холостого хода;
6. Неотбалансированные или поврежденные шины и/или диски.
Кстати сказать, в моем случае это были первый и второй пункты, когда при скорости в районе 50 миль в час появлялась сильная вибрация, которая однако пропадала с набором скорости. Также проблема возникала при повороте налево с началом разгона (в том числе мог быть даже и стук). Диагностика проблем не выявила, однако, замена подшипников приводного вала помогла решить проблему.
Однако, список исправлений, которые могут понадобиться для решения проблемы гораздо бОльший: протяжка всех соединений, корректировка углов установки элементов трансмиссии, замена карданные валов, шестерен в приводе и т.д.
В бюллетене GM также указывается, что ''было много случаев'' с неисправными зубчатыми карданными валами. Но, к сожалению, даже полная замена всех этих узлов может не решить проблему. GM указывает, что в некоторых случах, в комплектациях Z71, выпущенных до 27 мая 2014 года, есть вероятность использования амортизаторов с ''загрязненным маслом''. Таких машин по словам производителя очень мало, но они все же есть.
Официальный ответ GM (Ник Ричардс, менеджер по коммуникациям GM) выглядит следующим образом: "GM осознает опасения клиентов в отношении к тряске и шуму, однако, мы не считаем, что это вопрос безопасности. Удовлетворение потребностей клиентов является нашим главным приоритетом, и все, у кого проявляются те или иные неполадки, должны посетить дилера GM для технического осмотра транспортных средств и возможного гарантийного ремонта''.
Что в итоге? Бюллетень показывает, что GM с проблемой знаком и все таки готов ее решать. Однако, как показывает обзор жалоб, иногда все это затягивается, или же не приносит никакого результата. Думаю, определенный осадок в душе каждого пострадавшего владельца все же остался. И осадок более чем неприятный.
А вы сталкивались с гарантийными случаями в ходе эксплуатации автомобилей?
Материалы по теме:
2014 Chevrolet Silverado High Country: первый взгляд
2015 Chevrolet Silverado HD и GMC Sierra HD - настоящая мужская работа
2015 Chevrolet Silverado 1500 LTZ Z71 4WD Crew Cab первый тест
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.