В последние годы стало модным возвращать старые названия. Жаль только, многие бренды так и не вернутся... Но, ведь все новое - хорошо забытое старое.
2014 Ram 2500 Power Wagon имеет свои корни с 1946 года, когда появился первый полноприводный Dodge Power Wagon. На протяжении многих лет эта модель выпускалась с одним прицелом - преодоление больших камней, для путешествия по скалистой местности. Но, в 80-х Power Wagon исчез, чтобы появиться вновь - в 2005 году. Это в своем роде уникальная машина - это Вам и дорожный пикап, и просто машина для комфортного путешествия, и машина для экстремального отдыха где-нибудь в Юте. А самое главное, это цена - за пикап в не самом плохом оснащении с двигателем Hemi просят от 45 690 долларов. В очередной раз, привет Россия с безумными ценами.
Если Ford SVT Raptor король пустыни, то Dodge Ram Power Wagon - во истину царь горы. 2014 модельный год пришел с большим количеством различных улучшений, призванных подтвердить это звание. Это и само собой переработанный V8, улучшенная подвеска,усиленная лебедка, способная вытянуть две Тундры кряду, увеличенный на два дюйма клиренс, и улучшенные показатели по углам: угол отрыва - 25,5 градусов, угод въезда - 34 градуса. К тому же, Power Wagon может преодолеть брод в 30 дюймов - на случай, если придется переезжать в пустынной местности редчайший ручей)))
Особого внимания заслуживают шины - 33 дюймовые Goodyear Wrangler Duratrac смогут обеспечить отличное сцепление на каменистой поверхности, при относительно малом шуме на трассе. На самом деле, на шоссе автомобиль тихий, комфортный и послушный, но есть и минус - отсутствуют подножки - сделано для того, чтобы не повредить их о камни. Но, Ram все же поможет: на передних стойках кузова располагаются ручки. Да и при одолении каменистой местности они помогают.
Большому Ram 2500 большой двигатель - 6,4 литровый Hemi мощностью в 410 лс и моментом в 429 фунтов на фут. Для Ram - это самый большой двигатель. По американской традиции часть цилиндров отключается, чтобы можно было экономить топливо на малой нагрузке. Несмотря на свои размеры и мощность, 6700 фунтовый пикап не особо отличается аппетитом - на обычном бездорожье он проходит на галлоне 8 миль. Коробка? Автоматическая, причем, как шести, так и восьмиступенчатая.
Отдельного упоминания заслуживает подвеска: инженеры долгое время добивались баланса. На бездорожье она должна быть мягкой, с большими ходами, на шоссе же наоборот, подвеска должна быть жестче, в пользу управляемости. В итоге было применено оригинальное решение: при необходимости стабилизаторы поперечной устойчивости размыкаются, что делает колеса более ''самостоятельными'' на плохой дороге. Правда, эта система работает до 18 миль в час. Второй момент: передняя подвеска пятирычажная, и жесткость пружин все таки уменьшена. В итоге, тянуть за собой проходимец может все таки меньше, чем стандартный Ram 2500 - 10810 фунтов. Режимы привода можно также легко выбирать: монопривод, постоянный полный, постоянный полный с понижающей передачей. Собственно, обычного 4x4 вполне достаточно, но опытные джиперы, подвесив переднюю ось на камне, переключаются только на заднюю ось, чтобы исключить возможность опрокидывания при неравномерном сцеплении задней оси с грунтом и передней с валуном. На тяжелом бездорожье расход, конечно, большой - Power Wagon проходит милю на галлоне.
Внешне новый Ram Power Wagon выглядит очень солидно и крепко. К тому же, он роскошный и комфортный. Будет доступно три версии: стартовая Tradesman, SLT и люксовая Laramie. Все машины в базе идет с лебедками, способные вытянуть 12000 фунтов. Основные отличия - во внешности и само собой наборе опций. Tradesman идет с монотонной окраской и решетка радиатора черная, SLT может быть покаршена двумя цветами, а решетка радиатора может быть выкрашена в один из цветов Dodge. В версии Laramie добавляются хромированные решетка радиатора и значок Power Wagon на кузове.
При посадке внутрь пассажиру придется туго - если у водителя есть ручка на стойке, то для пассажира ее нет из-за боковых подушек безопасности. Но, она есть на крыше (для нас это традиционное место установки - как по мне, вполне удобное). Почему я все время акцентирую внимания на них? Комфорт складывается из мелочей.
Как и у Dodge Challenger и Charger, в нашем пикапе также есть большой экран в панели приборов и на центральной консоли (в версии Laramie), в других версиях их размеры меньше. На них выводится вся необходимая информация - от давления в колесах, до подсказки системы навигации и служебная информация о работе узлов автомобиля.
Если Вам нужен многофункциональный пикап на каждый день с возможностью провести выходные (или, например, у Вас нет дорог вообще, одни валуны), то Power Wagon для Вас - его внешность мало кого оставит равнодушным, а возможности на бездорожье помогут в трудных ситуациях.
Когда ждать? Через два дня стартуют продажи. Пока, только на территории США. Скорее всего будет поставка в Канаду. В Европу, с ее налогом на объем такой пикап официально поставляться не будет. В Россию скорее всего тоже (у нас вообще Dodge представлен только в виде Journey, и это при том, что на улицах много версий Ram, есть Magnum, Challenger и даже Charger иногда можно заметить, и это не говоря про более старые модели, типа, Intrepid или Neon).
Больше фото тут.
Если Вам интересна тема Ram, то не пропустите и эти материалы:
2013 Ram 1500 Laramie Crew Cab 4x4 Long-Term Arrival
Долгосрочные перспективы: каким мы видим 2013 Ram 1500 Big Horn Crew Cab 4x2
2014 Ram 3500 HD Laramie Longhorn