Жизнь - это не только перемещение на автомобиле из точки А в точку Б. Или просто повседневные деловые и семейные поездки. Жизнь - это скорость, трек, мощность, громкий выхлоп, знойное солнце и отличный автомобиль. Так уж случилось, что последнее время мы рассматриваем не самые быстрые с точки зрения характеристик автомобили, но, характер и корни берут свое! 707-сильный Dodge Charger SRT Hellcat - пожалуй, самый мощный американский серийный седан. Его 6,2 - литровый V8 - бомба. Вы можете спокойно ехать в потоке, но, чтобы наказать задиру достаточно слегка нажать на педаль акселератора - ускорение просто феноменальное! Как и максимальная скорость в 204 мили в час (ограничено электроникой на самом деле). И все бы хорошо, но колоссальное экологическое лобби добралось даже до королевских автогонок, чего уж тут говорить о дорожных машинах...
Tesla Model S P85D очень многие считают лучшим американским спортивным седаном. Во-первых, Тесла по-прежнему тренд сезона - экологичность и экономичность в моде. Во-вторых, начинка самой Тесла, электродвигатель, выдает огромные 687 фунтов на фут. Причем сразу - никаких повышающих-понижающих передач в трансмиссии и оборотов двигателей. По техническим характеристикам седаны на самом деле очень близки:
Dodge Charger SRT Hellcat - V8 6,2 707 лс, 650 фунтов на фут и квотер за 11,8 сек на 124,3 м/ч
Tesla Model S P85D - 85 kW, 691 (комб) лс, 687 (комб) фунтиов на фут и 11,7 сек на 113,7 м/ч
Вот только ценник уж очень разный - Dodge за базовую версию Charger SRT Hellcat выставляет 64 990 долларов, в нашем случае это 69570. А вот Тесла за Model S P85D просит 105 670 долларов в базе, а у нас 132 820. Практически в два раза. За цену Тесла можно приобрести два Charger SRT Hellcat.
Многие из нас знают, что полицейские очень любят теперь уже предыдущий Charger. И очень часто он с двигателем V8. Так вот, и сам Dodge официально представил очередную версию 911 Pursuit, и копы, полюбившие прошлую зажигалку, показывают палец вверх, при виде новой машины. Особенно учитывая, что она надерет зад даже заряженным машинам из полиции - это честный выбор. И это волк в овечьей шкуре - многие даже не знают, что это новый Dodge Charger, а большинство не сразу различат версию... На мой взгляд, это огромный плюс на самом деле, начав все с чистого листа. Dodge валит? Еще как. Надеюсь, скоро мы сможем его поставить 2 ту 2 с европейцами.
Тесла же стелс. Меня не единожды пугало ее бесшумное приближение сзади. Шум шин - ничего более. Понравится фанатам тишины. И продвинутым пользователям - это настоящий компьютер на колесах, эдакая синергия технологий, дизайна, комфорта и производительности. И коробка передач - вперед и назад. Все. Необычно)))))))) Особенно учитывая, что у Dodge восемь передач. Но, Charger простой. Он привычный. Свой. Видимо, лично я пока не готов к полному погружению в мир технологий, хотя и стараюсь быть на гребне волны.
При движениее в городском режиме обнаружилась интересная особенность - Dodge быстрее! При ускорении с 45 до 65 мили в час, Charger делает прыжок за 1,5 секунды, а Тесла на 0,2 медленее. Вроде и мало, но по ощущениям Тесла действительно медленнее. А вот от 0 до 60 миль без сюрпризов - Тесла 3,2 секунды, Додж 3,7. Такой большой разрыв связан с приводом - нет механических потерь при работе ДВС, нет коробки передач и сложной трансмисии. А самое главное, вся мощность доступна сразу - было бы желание ее удержать. Chatger же на свой максимум выходит на 6000 об/мин. А это все время. Более того, вес - электрическая машина весит 4944 фунтов. Большой Dodge ''всего'' 4562. Разница все же довольно существенная - через пару генераций технологии позволят облегчить электропривод и батареи, и, все гиперкары начнут строить на электрической тяге. Без шуток.
На более длинной прямой, нежели квотер, Charger SRT Hellcat все же возьмет верх. Кстати, даже в режиме Eco, который выдает всего 505 лс, тронуться без пробуксовки довольно тяжело - ведь привод у бензинового седана только задний - и несмотря на колеса размером 275/40R20 106Y Pirelli P Zero, дым из под колес идет знатный. Тесла трогается аккуратно, интеллектуальный полный привод с несимметричным распределением мощности (221 лс перед и 470 сзади) позволяет не терять драгоценные десятые, делая прожиг.
Что касается экономичности, то тут все неоднозначно. С одной стороны, за пять лет Тесла позволит Вам сэкономить на топливе минимум 4500 долларов, в то время, как Додж скушает из бюджета 5500. И это еще не учитывая налогов. Однако, разница в цене такова, что некоторым понадобится 30 лет, чтобы нивелировать стоимость между автомобилями экономя топливо. С другой стороны, при низких ценах на топливо, 45 долларов хватит, чтобы заправить Charger под завязку. Второй очень важный момент - на Додж я смогу проехать 296 миль, заправиться на АЗС и поехать дальше. А вот Тесла пройдет максимум 253 мили и придется подождать, чтобы заправить машину, точнее, зарядить. Конечно, станции зарядки строятся (вроде как), инфраструктура постепенно развивается, однако, этого недостаточно, чтобы дать бой ДВС. Кроме того, пока не будет единого стандарта (заехал на станцию зарядки, поменял батарею и поехал дальше, потратив всего пару минут), говорить о гегемонии электромашин конечно же очень рано. Однако, если предстоит долгая поездка, многие выберут самолет, автобус или поезд, так что...
Но все же решая поехать на Tesla Model S P85D в дальний путь, чувствуешь себя словно в автономном транспортном средстве - почему-то мысли о автопилоте постоянно гложут. Во многом виноват бортовой компьютер и анимация, которые очень живописно раскрашивают быт водителя и пассажиров. С другой стороны Dodge Charger SRT Hellcat обладает отличным звуком V8 и позволит получить немалое удовольствие как на дорогах общего пользования, так и на закрытых трассах. Это настоящий американец, в джинсах, клетчатой рубашке и улыбкой во все лицо.
Dodge выберут люди, любящие V8, для которых деньги не имеют значение как таковы, преданы самой философии модели и хотят быструю, многофункциональную повседневную машину. Да и ценник радует.
Tesla выбор для тех, кто гонится за модой. новым и необычным. Тесла это адвокат из престижной юридической фирмы, эдакий Харви Спектор из Костюмов/Форс-Мажоров. Тем, кого не отпугнет ценник, достанется во многом удивительный автомобиль, способный дать бой масл карам и спортивным седанам из Европы.
Кстати, а как дела обстоят с конкурентами из Европы? Напомню:
Dodge Charger SRT Hellcat - V8 6,2 707 лс, 650 фунтов на фут и квотер за 11,8 сек на 124,3 м/ч
Tesla Model S P85D - 85 kW, 691 (комб) лс, 687 (комб) фунтиов на фут и 11,7 сек на 113,7 м/ч
Имеем в Европе:
2015 Audi RS7: 560 hp/516 lb-ft , 0-60 mph in 3.2 seconds, 190 mph top speed
2015 BMW M5: 575 hp/500 lb-ft of torque, 0-60 mph in 3.7 seconds, 190 mph top speed
2015 Jaguar XFR-S: 550 hp/502 lb-ft of torque, 0-60 mph in 4.4 seconds*, 186 mph top speed
2015 Jaguar XJR: 550 hp/502 lb-ft of torque, 0-60 mph in 3.8 seconds, 174 mph top speed
2015 Mercedes-AMG E63 S: 577 hp/590 lb-ft of torque, 0-60 mph in 3.4 seconds, 186 mph top speed
2015 Porsche Panamera Turbo S: 570 hp/590 lb-ft of torque, 0-60 mph in 3.6 seconds*, 192 mph top speed
Во многом ведь равные соперники? Но есть еще несколько интересных моделей, которые вот-вот выйдут в свет:
2016 Cadillac CTS-V: 640 hp/630 lb-ft of torque, 0-60 mph in 3.7 seconds*, 200 mph top speed
2016 Lexus GS F: 467 hp/389 lb-ft of torque, 0-60 mph in 4.3 seconds*, 170 mph top speed*
201? Infiniti Q50 Eau Rouge: 560 hp/443 lb-ft of torque, 0-60 mph in 3.3 seconds*, 185 mph top speed*
*ориентировочные данные производителя.
Больше фото тут.
Фото 2015 Dodge Charger Pursuit
Материалы по теме:
2015 Dodge Charger SRT Hellcat первый взгляд
2015 Dodge Charger SRT Hellcat первая поездка
2015 Dodge Charger SRT Hellcat первый тест
2014 Tesla Model S P85+ vs. 2014 BMW i8 сравнительный обзор
2015 Dodge Charger SRT Hellcat | 2015 Tesla Model S P85D | |
POWERTRAIN/CHASSIS | ||
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, RWD | Front- and rear-motor, AWD |
ENGINE TYPE | Supercharged 90-deg V-8, iron block/alum heads | AC induction electric motor |
VALVETRAIN | OHV, 2 valves/cyl | - |
DISPLACEMENT | 376.2 cu in/6,166cc | - |
COMPRESSION RATIO | 9.5:1 | - |
BATTERY TYPE | - | 85 kW-hr lithium-ion |
POWER (SAE NET) | 707 hp @ 6,000 rpm* | 221 (front)/470 (rear)/691 (comb) hp |
TORQUE (SAE NET) | 650 lb-ft @ 4,800 rpm* | 244 (front)/443 (rear)/687 (comb) lb-ft |
REDLINE | 6,000 rpm | - |
WEIGHT TO POWER | 6.5 lb/hp | 7.2 lb/hp |
TRANSMISSION | 8-speed automatic | 1-speed automatic |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 2.62:1/1.76:1 | 9.73:1/9.73:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Control arms, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multilink, coil springs, adj shocks, anti-roll bar | Control arms, air springs, anti-roll bar; multilink, air springs, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 14.4:1 | 13.0:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 3 | 2.3 |
BRAKES, F; R | 15.4-in vented, slotted disc; 13.8-in vented, slotted disc, ABS | 14.0-in vented disc; 14.4-in vented disc, ABS |
WHEELS | 9.5 x 20.0-in, forged aluminum | 8.5 x 21.0-in, cast aluminum |
TIRES, F; R | 275/40R20 106Y Pirelli P Zero | 245/35R21 96Y; 265/35R21 101Y Michelin Pilot Sport PS2 |
DIMENSIONS | ||
WHEELBASE | 120.4 in | 116.5 in |
TRACK, F/R | 64.0/63.7 in | 65.4/66.9 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 200.8 x 75.0 x 58.3 in | 196.0 x 77.3 x 56.5 in |
TURNING CIRCLE | 38.5 ft | 37.0 ft |
CURB WEIGHT | 4,562 lb | 4,944 lb |
WEIGHT DIST, F/R | 57/43% | 50/50% |
SEATING CAPACITY | 5 | 5 |
HEADROOM, F/R | 38.6/36.6 in | 38.8/35.3 in |
LEGROOM, F/R | 41.8/40.1 in | 42.7/35.4 in |
SHOULDER ROOM, F/R | 59.5/57.9 in | 57.7/55.0 in |
CARGO VOLUME** | 16.5 cu ft | 2.5 (fr), 26.3 (rr) cu ft |
TEST DATA | ||
ACCELERATION TO MPH | ||
0-30 | 1.7 sec | 1.1 sec |
0-40 | 2.4 | 1.7 |
0-50 | 3.0 | 2.3 |
0-60 | 3.7 | 3.2 |
0-70 | 4.6 | 4.2 |
0-80 | 5.6 | 5.4 |
0-90 | 6.6 | 6.9 |
0-100 | 7.9 | 8.6 |
PASSING, 45-65 MPH | 1.5 | 1.7 |
QUARTER MILE | 11.8 sec @ 124.3 mph | 11.7 sec @ 113.7 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 104 ft | 104 ft |
LATERAL ACCELERATION | 0.94 g (avg) | 0.90 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 24.5 sec @ 0.91 g (avg) | 25.2 sec @ 0.79 g (avg) |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1,250 rpm | 7,300 (fr); 7,200 (rr) rpm |
CONSUMER INFO | ||
BASE PRICE | $64,990 | $105,670 |
PRICE AS TESTED | $69,670 | $132,820 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/yes | Yes/yes |
AIRBAGS | Dual front, front side, f/r curtain, driver knee | Dual front, front side, f/r curtain, front knee |
BASIC WARRANTY | 3 yrs/36,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 5 yrs/100,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 5 yrs/100,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
FUEL CAPACITY | 18.5 gal | - |
EPA CITY/HWY/COMB ECON | 13/22/16 mpg | 89/98/93 mpg-e |
ENERGY CONS, CITY/HWY | 259/153 kW-hrs/100 miles | 38/34 kW-hrs/100 miles (gas equiv) |
CO2 EMISSIONS, COMB | 1.22 lb/mile | 0.00 lb/mile (at vehicle) |
REAL MPG CITY/HWY/COMB | 15.1/21.9/17.6 mpg | - |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded premium | 220-volt electricity |
*SAE Certified **Cargo volume is computed differently for sedans and hatchbacks, so these figures are not directly comparable. |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.