Вы его не ждали? А он пришел. Опять. 2016 год. Какая из моделей Mustang на данный момент самая мощная? Нет, это не 2016 GT350, это снова Shelby Mustang Super Snake. Кэрролл Шелби всегда понимал толк в быстрых и мощных машинах, недаром, помогал Форд в 1960-е годы выиграть в Ле-Мане. Значение имени Shelby огромно, и неравзрывно связано с моделями GT350 и GT500. Вот и теперь, огромный 750-сильный двигатель стремится показать всем, кто хозяин на дороге.
Ну и немного истории. После многолетнего перерыва в 2007 году в свет вернулся Shelby Mustang, получивший табличку ''Shelby GT500'' и 500 сильный наддувный двигатель. В какой-то момент сам Кэрролл Шелби решает предложить два дополнительных пакета для GT500, расширяющие характеристики: на 605 и 725 лс. Название Super Snake в итоге родилось само собой. Ведь это действительно Супер Змей.
Любой клиент компании Ford, купивший Mustang GT500, мог превратить его в заряженный Снейк под руководством Shelby American. В рамках лимита конечно. Однако, Форд больше не производит GT500, и значит ли это, что легенда мертва? Легенда на то и легенда, чтобы жить вечно. ''Новый 2015 Shelby GT350 с плоским коленчатым валом двигателя 5,2 литра и высокой степенью сжатия не подходит для установки наддува именно из-за мотора. Но, как только мы поняли, что мощность и производительность, которые нам нужны, можем по-прежнему брать у пятилитрового Coyote V8, то без всяких сомнений, мы и дальше продолжим работу над Super Snake'', - сказал Гэри Паттерсон, вице-президент по международному и стратегическому развитию Shelby, который в шутку называет себя директором Fun.
''2015 Super Snake является лучшим Shelby Mustang, который вы только можете купить. В 2007 году мы опирались на модели 1968 года, и старались передать некоторые штрихи. Сейчас, в 2015 году, мы получили не прямолинейный масл кар, а машину, которая может управляться, разгоняться и участвовать в различных заездах по треку. И, самое главное, это по-прежнему Super Snake с 750-сильным двигателем''. Так что, как видим, рецепт довольно прост: берем базовый Мустанг нового поколения, ставим в него доработанный Coyote с нагнетателем, меняем некоторые технические решения по подвеске и визуализации, и вот оно, мечта фанатов масл каров.
Как и предшественник, модель 2015 года внешне Snake не вызывает сомнений. Эту затемненную решетку и полуовальную форму переда, напоминающую открытый рот хищной рыбы сложно не узнать. Увеличенные колеса, уменьшенный клиренс, сплиттер, два воздухозаборника на карбоновом капоте и задний диффузор. Карбон кстати применяется при изготовлении практически всех кузовных панелей, и может оставаться как с собственным цветом, так и окрашенным в основной цвет кузова.
Шелби сделал домашнее задание, снабдив Coyote интеркулером и наддувом, позволяющие выдавать 750 лс и вписываться в экологические нормы. По-прежнему будет доступна и облегченная 627-сильная версия с нагнетателем от Ford Perfomance. Нагнетатель от Whipple и Kenne Bell устанавливаются на максимальный Снейк. Этот Мустанг щеголяет выхлопом Borla, системой холодного впуска и большим количеством плюшек от Shelby.
Мощность подкупает, однозначно. Да и сочетание производительности, управления и торможения не расстраивает. Там, где раньше прошлая модель уже скорее всего вылетела бы, эта продолжает цепляться за покрытие. ''Запас подвески действительно очень большой, и наши клиенты хотят получить возможность опробывать различные варианты на треки. Поэтому, мы ставим стабилизаторы поперечной устойчивости, сайлентблоки, пружины и амортизаторы от Ford Perfomance. Помимо этого появляется возможность производить гибкую настройку необходимого сход-развала колес, к примеру. Мы смотрели, что можно улучшить в управлении, и шли этим путем,'' - говорит Паттерсон.
Тормозная система - спецификация Shelby - шестипоршневые 15 дюймовые суппорты Wilwood спереди и 14 дюймовые сзади. На трассе ни разу тормоза не подвели и не отказали. К тому же, была проведена большая работа по оптимизации воздушных потоков и охлаждению основных узлов.
Полному испытанию на квотер помешал ветер, но ориентировочные цифры следующие: разгон до 60 миль за 3,55 секунды и четверть в районе 11,5 на 121 мили в час. Может быть, безусловно, и лучше.
Помимо скорости и управляемости, этот Мустанг может дать даже немного комфорта. И веселья, много веселья. Если вы любите масл кары от Форд, то полюбите и эту машину, от внешности, до звучания двигателя (а он звучит бесподобно!!!) и поведению на дороге. Интерьер здесь красивый и гостеприимный. Есть дополнительные датчики, показывающие давление наддува, масла и топлива. Посадка удобная и плотная.
''Super Snake имеет большое количество разных решений. Одно из них заключается в уменьшении веса. Помимо углеродных панелей, применение выхлопа Borla дает например, 30 фунтов экономии'' - говорит Паттерсон.
Кроме того, впервые в истории, доступна и автоматическая трансмиссия, что может привлечь еще больше адептов в школу Shelby.
В конечном итоге, Mustang Super Snake является настоящий Королем Дороги. Он дает такую уверенность, что смотришь с водительского сидения на соседей по потоку как минимум с легким пренебрежением. И улыбаешся, когда все кивают головой и показывают большой палец вверх - машина привлекает действительно много внимания.
ФОТО 2015 Ford Mustang Shelby Super Snake
Материалы по теме:
2010 Ford Mustang Roush 427R первый взгляд
2011 Ford Mustang Shelby GT350 первый взгляд
2013 Ford Mustang Shelby GT500 первый тест
2013 Ford Mustang Shelby GT500 Super Snake - кто такой Супер Змей?