Главное меню
2015 Shelby GT для улицы и трека
Больше чем набор гоночных деталей от Ford Racing

Модель 2015 Shelby GT – это, по сути, 2015 Ford Mustang GT, созданный вместе с Ford Racing. 2015 Shelby GT был разработан больше как полностью новый автомобиль, чем дополнительный пакет деталей, как говорят в Shelby. Мы провели некоторое время за рулём новенького Shelby GT на улицах и в Spring Mountain Motorsports Park, чтобы проверить это утверждение. 2.3-литровый TVS нагнетатель Ford Racing/Roush и выхлопная система Ford Racing/Borla венчают список уникальных улучшений Shelby, что помогает двигателю 2015 Ford Mustang GT, 5.0-литровому Coyote V8, выжимать 627 л.с. и 514 фунтов на фут крутящего момента. Чтобы переносить эту мощность на колёса, Shelby добавили коробку передач с уменьшенным расстоянием между скоростями. Она до сих пор совершенствуется, поэтому на нашем тестере её не устанавливали. Сзади передаточное число стало 3.73 и добавились производительные полуоси от Ford Racing.
Weld Racing обеспечили Shelby Venice колёса размером 20х9.5 дюйма спереди и 20х10.5 дюйма сзади со спортивными шинами Michelin 275/35ZR20 и 305/30ZR20 соответственно. Более плотные шины помогают приземлять мощность на прямой линии и на углах. Пакет управления от Ford Racing с переработанными демпферами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости улучшает управляемость. Набор Wilwood из 6-поршневых передних тормозных суппортов и 4-поршневых задних помогает этой лошадке тормозить. Что касается внешних обновлений, появились новые аэродинамические штрихи из углеволокна, как например, капот с функциональными воздухозаборниками и выходами для теплообмена, передний диффузор, спойлер на багажнике и двухкомпонентный задний диффузор. К нефункциональным деталям дизайна относятся: расширение капота из углеволокна, пороги, детали сзади и покрытие зеркал. У жёлтого тестового автомобиля детали из углеволокна были не окрашены, в отличие красного. 2015 Shelby GT также идёт с обязательными полосками и значками Shelby как снаружи, так и в салоне. Кроме того, присутствует тройная приборная панель, позволяющая следить за параметрами двигателя и нагнетателя.
С заводской коробкой передач (и рычагом) жёлтый 2015 Shelby GT вёл себя на дороге великолепно среди небольшого количества машин субботним утром по дороге из Лас-Вегаса. По сути, этой коробкой было легче управлять на отрезках дороги между светофорами, чем той, что была у меня на модели 2003 Ford Mustang Cobra SVT I, когда я учился в колледже. Завывание и журчание нагнетателя из выхлопа Borla привлекали столько же внимания, сколько и яркие цвета автомобиля вместе со штрихами из углеволокна.
Хотя я и ехал на жёлтой машине в Spring Mountain Motor, первый пробег на треке я совершил за рулём заводского 2015 Ford Mustang GT с 6-ступенчатой АКПП. Почему? Потому что команда Shelby хотела, чтобы я почувствовал разницу между серийной моделью Mustang GT и Shelby GT и ещё, потому что до этого я водил только один 2015 Mustang с EcoBoost и 6-ступненчатой «автоматикой». Так как эти автомобили были на автоматической трансмиссии (у обоих тестеров Shelby GT была 6-ступенчатая МКПП), у этого базового Mustang GT не было спортивного пакета GT, а по углам стояли шины 235/50ZR18. Почему Shelby не сделали Mustang GT с «механикой» и спортивным пакетом для сравнения? Этот автомобиль будет использован в качестве прототипа для модели 2015 Shelby GT с АКПП. Справедливо.
Шоссейная трасса в Spring Mountain Motorsports (где располагается школа экстремального вождения Chevrolet Corvette Рона Феллоуса) включает шесть миль трека, который можно изменять пятьюдесятью разными способами. Мы ездили на 1.5-мильной трассе в западной части комплекса, которая включала много правых и левых поворотов, а также довольно сложный S-образный участок. Первые несколько кругов на Mustang GT я изучал машину и трассу. После этого я запрыгнул на пассажирское сидение черного Shelby GT, чтобы получить урок езды на треке от Винса ЛаВиолетта, главного дизайнера и главы отдела исследований и разработок в Shelby American. Что касается гонки, ЛаВиолетт не только показал мне, что значит гонка на треке, но и раскрыл настоящий потенциал новейшего творения Shelby. После нескольких кругов с ЛаВиолеттом мы поменялись местами, но он продолжал давать мне советы как лучше и быстрее проходить круг за кругом.
Так как я ездил всё лучше с течением дня, я позже пересел на жёлтый Shelby GT. У этой машины есть опционные пластины продольного наклона оси поворота колеса и развала переднего колеса, где первые отрегулированы для большего наклона, а задние – для большего отрицательного развала. Несмотря на, казалось бы, минимальные изменения, жёлтый Shelby GT внушал больше уверенности, чем чёрный Shelby GT, который уже и так опережал серийный Mustang GT по характеристикам. После того, как я опробовал оба автомобиля Shelby GT на треке, я обратно запрыгнул в серийный Mustang GT, чтобы посмотреть, насколько улучшиться управление на серийной версии, когда я уже освоился на треке. Второй заезд на Mustang GT был намного лучше, но теперь я больше понимал ограничения серийного автомобиля. Он не только уступал Shelby GT в лошадиных силах (меньше на 200), но и был не так ловок при торможении. Кроме того, при поворотах передние колёса буксовали, и машина начинала двигаться толчками. Для сравнения модели Shelby просто «умоляли» повышать скорости на прямых и на поворотах, а шумный выхлоп Borla гордо заявлял о себе, на полном газу, при наборе скорости или торможении. Более широкие и цепкие передние шины никогда не буксовали, а крупные задние колёса смогли обуздать 627 л.с. на противоположной прямой. Максимальная скорость перед зоной торможения составляла около 95 м/ч на «автоматике» серийного Mustang GT; модели Shelby GT смогли достичь более 115 м/ч. Машины Shelby не только могли выходить с поворота на прямую живее, но и более мощный двигатель разгонял их быстрее, а тормоза Wilwood позволяли дальше заезжать в зону торможения на большой скорости.
После трёх заездов в каждой их трёх машин, мы закончили на этот день. На следующий, однако, я смог прокатиться на 662-сильном серийном Shelby GT500 спина к спине с обеими моделям 2015 Shelby GT. Как и раньше, я первый раз проехался на GT500, чтобы привыкнуть к машине, прежде чем перескочить на Shelby GT. После того как я проехался на жёлтом и чёрном «Шелби», я снова сел за руль GT500. Разница между Ford Shelby GT500 и Shelby GT была огромной. Автомобиль Shelby GT оснащён полностью алюминиевым, 5.0-литровым Coyote V8, с наддувом от Ford Racing, а GT500 нёс под капотом 5.8-литровый модулярный V8 с алюминиевыми головками и блоками. Оба двигателя шли с 6-ступенчатыми МКПП. Основываясь на 2015 Ford Mustang, 2015 Shelby GT также получил независимую заднюю подвеску с самоблокирующимся дифференциалом и обновленное передаточное число 3.73. У модели 2013 Ford Shelby GT500 неразрезной задний мост с «чувствительным к моменту» дифференциалом и передаточным числом 3.31. Модель Shelby GT носит шины 275/35ZR20 и 305/30ZR20 спереди и сзади, а GT500 - 265/40ZR19 и 285/35ZR20 соответственно. С тяжелым железным двигателем спереди и неразрезным мостом сзади GT500 грузен на треке. Модель Shelby GT легко маневрирует на поворотах, но GT500 – более лёгкая в управлении машина. Несмотря на перевес в 35 л.с. и 114 фунтов на фут, GT500 кажется ленивее, чем Shelby GT. По сути, на противоположной прямой GT500 смог достичь всего 105 м/ч на третьей передаче, в то время как Shelby GT выжал более 115 м/ч в тех же условиях.
Более сбалансированная подвеска Shelby GT позволила машине пройти последний поворот и выйти на прямую на большей скорости, чем GT500. Кроме того, тормоза GT500 был менее уверенным, а задняя часть постоянно хотела выбиться из строя, особенно на поворотах. Хотя серийный 2015 Mustang GT не так быстр, как GT500, он казался более сбалансированным и отзывчивым, чем неразрезной задний мост. С грядущими Ford Shelby GT350 и Shelby GT350R, которые заменят модели Boss 302 и Boss 302 Laguna Seca, ориентированные на трек «Мустанг-и» Голубого Овала, Ford ещё не объявили автомобиль, который станет преемником Shelby GT500. Новый Shelby GT вполне может стать им.
Некоторые люди могут спорить о разнице между ценами на теперь исчезнувший GT500 и новый Shelby GT, но разрыв между ними не так велик, как может показаться на первый взгляд. Хотя GT500 уже не выпускают, конфигуратор для модели 2014 Mustang всё ещё работает на сайте Ford. Полностью укомплектованный 2014 Ford Shelby GT500 стоит $71,159. Но за $64,020 можно купить модель 2014 GT500 с производительными обновлениями (SVT Performance Pack, SVT Track Pack и сидения Recaro). 2015 Shelby GT добавит $39,995 к стоимости Ford Mustang GT.
Базовый автомобиль Ford Mustang GT с 6-стпенчатой МКПП стоит от $31,125, а это значит, что стартовый 2015 Shelby GT обойдётся в $67,120 без опций (заводских или Shelby). Неплохо для почти гоночного автомобиля с более широкими и цепкими шинами и колёсами, тормозами Wilwood и лучшей подвеской. А, и не забудьте о деталях из углеволокна, двигателем и обновлениями подвески от Ford Racing.
 
Больше фото тут.
 
Еще по теме:
 

Популярные темы

09.10.2016, 20:22
2017 Ram 1500 Night первый взгляд
09.10.2016, 20:04
Американский военный прототип Chevrolet Colorado дебютирует в октябре
09.10.2016, 20:00
2016 Dodge Durango SXT первый тест
11.09.2016, 14:28
Новый 2017 Shelby GTE в фирменном стиле Shelby
04.09.2016, 22:03
2017 Nissan Titan первый тест
04.09.2016, 21:51
2017 Nissan Armada первый взгляд
29.08.2016, 21:42
2017 Ford Super Duty первый взгляд
20.08.2016, 21:36
Dodge представили модели Challenger T/A и Charger Daytona для шоу Woodward Dream Cruise
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar