Не все кроссоверы скучные и семейные, некоторые, вполне даже стильные и быстрые. Как например, 2016 Ford Edge и 2016 Nissan Murano.
Когда появился Ниссан Мурано, он многих удивил, и даже смутил: футуристический концепт-кар превратился в кроссовер, который выделялся из толпы и привлекал внимание. С течением времени линии успокаивались, экстерьер приобретал все более привычный стиль, и, в третьей ипостасии Nissan окончательно успокоился. Или мы к нему привыкли?
Murano по-прежнему питается от 3,5-литрового V6 мощностью 260 лс и моментом в 240 фунтов на фут. Так как это Ниссан, то в паре с двигателем стоит вариатор. Достоинством такого сочетания является плавное и линейное нарастание мощности - каких-то рывков или резких ускорений здесь нет. Минусы тоже очевидны - вариатор требует более бережной эксплуатации, особенно на сложных покрытиях.
Ford Edge имеет современный и сплоченный дизайн, который к тому же весьма привлекательный. Как и Ниссан, Форд предлагает 3,5-литровый V6, который стремится экономить топливо везде и во всем, поэтому, мы выбрали двухлитровую турбированную четверку мощностью 245 лс и моментом в 275 фунтов на фут.
Удивительно, но Ford Edge более прожорлив, нежели Nissan Murano, хотя разница небольшая, но, первый проходит 20 миль на галлоне в городском режиме, а второй 21. На трассе у обоих автомобилей результат одинаковый - 28 миль на галлоне. Во многом виной тому более высокая снаряженная масса Форд и шестиступенчатый автомат.
Турбированный двигатель Форд страдает небольшими задержками при нажатии педали газа, но, выходит на максимальный крутящий момент быстрее, а ускорение предлагает более живое. Для разгона в Ниссане требуется выводить двигатель на более высокие обороты, иначе не получить адекватного набора скорости.
Рулевое управление Murano более легкое и живое, машина ощущается скорее легковой, и можно даже получить некоторое удовольствие от вождения. Edge более предсказуем, но ведет себя как истинный кроссовер, заходя в повороты с не самым большим желанием.
Форд отыгрывается на плавности хода, проделывая хорошую работу по защите пассажиров от шумов и вибраций. Это настолько невероятно, что приближает вплотную к родному брату - Lincoln MKX, который стоит на одну ступеньку выше в иерархии концерна.
Тормоза в Мурано немного мягкие и не всегда позволяют точно спрогнозировать замедление, но, это дело привычки. Edge щеголяет более упругой педалью, на которую не приходится прилагать большое усилие. Само замедление более спокойное и предсказуемое.
Для любителей что-нибудь потаскать за собой - у Мурано ограничение в 1500 фунтов - так что, будьте осторожны при буксировке другого автомобиля - вариатор не любит нагрузок. Для Ford доступен специальный пакет, расширяющий тяговые возможности до 3500 фунтов.
Внутри обоим автомобилям есть над чем поработать. В Edge качественный интерьер, но не хватает какого-либо общего стиля и передняя панель кажется пустой. В Murano все более продуманное, но есть некоторые дешевые элементы в салоне, особенно пластик на рычаге КПП и около него. И тоже есть некоторый дефицит кнопок.
Многих это обрадует: Форд отправил на пенсию MyFordTouch, установив вместо него новейший информационно-развлекательный комплекс Sync3. Nissan предлагает также не менее удобную обновленную версию NissanConnect, которая работает сходными образом и столь же практичная.
У нас на тесте топовые версии: Murano Platinum против Edge Titanium (своеобразная игра слов - у F-150 топовая версия это Platinum, а у Nissan есть пикап под именем Titan))). По какой-то причине автопроизводители любят указывать в уровне отделки дорогие металлы. Ниссан поставляется с такими функциями, как адаптивный круиз-контроль, вентилируемые передние сидения, панорамные люки и дистанционный запуск. Edge идет еще дальше, предлагая системы помощи при парковке и удержания в пределах полосы. Мурано на это может ответить парковочными камерами кругового обзора.
Несмотря на более просторный (на бумаге) багажник в Форд, японский кроссовер предлагает более удобный доступ и по факту более просторный. Американец может ответить на это более низкой погрузочной высотой.
Вердикт
2016 Nissan Murano представляет собой стильный, просторный и более драйверский кроссовер. 2016 Ford Edge комфортный, изысканный и довольно быстрый. Что же выбрать? На наш взгляд последний более современный и технологичный, но и на 2800 долларов дороже. К тому же, немного уступает Мурано на краш-тестах IIHS. Однако, нам по душе больше монументальный стиль Ford, нежели плавный Nissan. Да и, после тридцати хочется больше комфорта, а плавность хода сильная черта Edge. Вариатор, пусть он и не требует вмешательства в работу, остается самим собой - вносит ряд ограничений при движении на сложной местности, и надоедает своей монотонностью. До тех пор, пока водитель остается именно водителем, а не оператором транспортного средства, хочется не только перемещаться из точки А в точку Б, но и получать удовольствие от самого автомобиля. Так что, наш выбор - Ford Edge.
Фото 2016 Ford Edge vs 2016 Nissan Murano
Материалы по теме:
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.