Итак, мы вернулись. И не просто вернулись, а с тестом 2016 Ram 3500 HD. Эх, нравится мне 3500 серия, даром, что это уже настоящий грузовик, но есть в этих машинах что-то даже магическое. Ну а литера HD - Heavy Duty - бескомпромиссна по отношению к нагрузке. Еще бы, ведь под капотом дизель Cummins на 6,7 литров мощностью 385 лс и моментом аж в 900 фунтов на фут и автоматом на шесть передач. Стартовая цена на редкость - 32090 долларов.
Уникальности этой модели Рэм придает именно двигатель. Впервые в линейке 3500 доступны 900 фунтов на фут крутящего момента, что позволит буксировать прицеп массой 31210 фунтов и везти в кузове без малого 7390 фунтов. Конечно, это все бумажные цифры, которые порой могут оставаться именно бумажными, но... Потребитель, выбирающий автомобиль для работы и на каждый день очень придирчив и разборчив, так что...
Для тех, кому необходим выбор, доступно три варианта форсировки дизеля. Начальный комплектуется шестиступенчатой механикой и выдает 350 лс и момент в 660 фунтов на фут на 1500 оборотах в минуту.
Далее, с трансмиссией 68RFE (6 АКПП) дизель Cummins развивает 370 лс и момент в 800 фунтов на фут.
Топовая версия использует шестиступенчатый автомат Aisin и выдает 385 лс и момент в 900 фунтов на фут.
Для того, чтобы испытать тяговые возможности нового Ram 3500 HD мы взяли прицеп массой 31000 фунтов. Конечно же, не преминули возможность проехать на версии Laramie Limited. Безусловно, такой вес ощущается, но... Пикап трогается несколько легче предшественника, при этом нет какой-то избыточной тяжеловесности. Все таки нагрузка свыше 30000 фунтов! Однако, трансмиссия Aisin явно здесь слабое звено, т.к. передачи подолгу висят на отсечке и переключения не всегда логичны. Видимо, виной всему именно нагрузка, т.е. максимальные 31000 фунтов это все же именно экстремальная нагрузка, которой по возможности все же стоит избегать. Мощность? Да, полный контроль! Ощущение, что ты за рулем настоящего трака, которому под силу практически все. Однозначно, это шаг вперед для Ram.
Обратная сторона медали - ускорение. Трудно требовать от большого дизельного пикапа прыти младшего брата семейства 1500, да и, садясь изначально за руль, не ставишь себе установку лихачить - для этого есть совсем другие автомобили. Более существенная деталь - контроль. И он на высоте, причем как в пустом, так и нагруженном состоянии. Кроме того, помогают в этом мощные трехступенчатый моторный и обычные тормоза.
Новый тренд семейства - камера установленная сзади, рядом с третьим стоп-сигналом кабины. Для чего она нужна? Поможет контролировать строповку груза в кузове и состояние сцепного устройства в случае буксировки. Да и, на парковке поможет контролировать сохранность содержимого на грузовой платформе.
Говоря о салоне, не стоит забывать, что речь идет о машине для работы, в первую очередь, и просто средству передвижения во вторую. В интерьере использована ткань, небольшой четырехдюймовый экран на передней панели и большой вещевой отсек на полу за сидениями, но, это все для тех, кому роскошь не нужна в принципе. Кабина только одиночная (Regular Cab).
Для тех же, кто ценит и новомодные удобства, Ram предлагает версию Laramie Limited, которая меняет переднюю радиаторную решетку на полностью хромированную и уникальную по дизайну, сиденья получают кожаную отделку, есть вставки из натурального дерева, контрастная строчка и двухцветное оформление передней панели с экраном бОльшей диагонали и изначально бОльшим набором различных дополнительных опций. Конечно, младший 1500 по сути своей более роскошен, но, Ram 3500 HD может дать фору многим автомобилям в плане салона. Кабина Double Cab.
Смог бы я провести много часов за рулем Ram 3500 HD не устав? Думаю, да. Все таки предпосылки для комфортной и контролируемой поездки есть, даром, что это грузовик.
Версия Laramie Limited начинается от 57000 долларов, однако, ценник легко поднимается до 70000 долларов и выше. Дизель на 900 фунтов на фут прибавит 8995 долларов, а автомат Aisin - еще 2595, что в паре составит 11590 долларов. Если Вы не собираетесь перевозить огромные по весу (для 3500) грузы, то стоит все таки присмотреться к дефорсированным версиям Cummins, которая может буксировать до 22000 фунтов. Если же Вы в принципе не любите дизели - то альтернативы нет. Плюсом, помимо крутящего момента и расхода топлива, может служить контролируемое (т.к. не самое быстрое) ускорение, особенно, что касается нагруженного состояния и мощные тормоза, знакомые узлы, т.к. технически пикап мало изменился и высокую ремонтопригодность, т.к. нет суперсовременных устройств, которые здесь просто ни к чему.
Вердикт
Топовый по мощности Ram 3500 HD пригодится тем, кто любит все самое большое и мощное, а самое главное, у кого нет проблем с деньгами. Для всех остальных - есть возможность выбора еще двух вариантов форсировки двигателя, которые могут опустить ценник до 32 тысяч долларов за практически голую модель. Интерьер изменился в лучшую сторону, однако, изменений в плане ходовых характеристик в принципе не последовало. На наш взгляд, линейка Super Duty от Ford все таки выглядит более привлекательно, особенно, что касается оснащения (советуем отдельно прочитать статью и посмотреть видео презентации нового F-Series Super Duty). Собственно, в этом сегменте версия 1500 сделала все таки бОльший шаг вперед, нежели версия 3500... Вполне возможно (и скорее всего), Ram разрабатывают принципиально новое поколение автомобилей, что особенно актуально, учитывая, как активизировался Форд. В общем, Ram он и на ферме Ram, со всеми своими плюсами и минусами.
Плюсы:
Отличный интерьер
Мощные двигатель и тормоза
Задняя камера
Минусы:
Автомат Aisin
Цена за топ-версию
Материалы по теме:
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.