Chevrolet недавно рассекретили в Детройте полностью обновлённый компактный автомобиль 2016 Cruze. Это предложение для сегмента компактов должно привнести новую функциональность и эффективность в свой класс.
Следуя примеру новенькой модели
Malibu, этот обновлённый Cruze сел на серьёзную диету. Вес у автомобиля должен быть на 250 фунтов легче, чем у текущей версии. Такое сокращение массы довольно впечатляет, когда речь идёт о маленьком автомобиле, и что ещё удивляет, размер машины наоборот увеличился.
В общем 2016 Cruze на 2.7 дюйма длиннее уходящей модели. Колёсная база тоже увеличилась на дюйм. Это расширение помогает увеличить пространство для задних пассажиров, которое было больным местом для предыдущей модели. Задние пассажиры получат больше места для коленей, хотя ещё чуть-чуть пространства было бы не лишним.
Чтобы добиться заметного сокращения веса автомобиль получил новую архитектуру, хотя она и не содержит алюминиевых панелей. «Мы использовали много прессованной закаленной стали», – сказал Рон Арнесен, главный инженер Cruze. Этот материал прочнее и дешевле по сравнению с более экзотическими металлами.
Игра мощностей
Значительная порция этого 250-фунтового исчезновения пришлась на двигатель. Использовав свежий двигатель, конструкторы смогли убрать 44 фунта веса. Новенький 1.4-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель EcoTec «базовый мотор во всех автомобилях», – сказал Арнесен. Мотор оснащён укреплённым блоком из литого под давлением алюминия, что добавляет прочности и уменьшает вес.
Этот двигатель получил много новейших деталей, включая регулируемые фазы газоснабжения для распределительного вала впускного и выпускного клапанов, прямой впрыск топлива и распредвал из кованой стали. Открытая плита уменьшает деформацию расточки, когда головки цилиндров опускаются, что позволяет двигать поршни под меньшим давлением, что в свою очередь уменьшает трение.
Кроме того, двигатель получил нижнюю плиту, которая укрепила конструкцию и уменьшила шум. Том Саттер, глобальный главный инженер по маленьким бензиновым двигателям в GM, сказал: «У нас были довольно сложные в выполнении цели, касательно шума, вибрации и жесткости двигателя». Том добавил, что этот новый 1.4-литровый мотор на шесть децибел тише, чем двигатели Volkswagen или Audi такого же размера.
Он также мощный: ожидается, что он выжмет 150 л.с. и 177 фунтов на фут крутящего момента. Мотор будет идти в паре с 6-ступенчатой АКПП, которая на 3% обеспечит большую экономию топлива. Коробка передач 6T35 на 24 фунта легче, чем самоуправляемая коробка, используемая на текущей модели «Круз». Двухступенчатый масляный насос также сокращает паразитные потери. «Мы уверены, что сможем получить расход топлива на шоссе в 40 м/г», – сказал Арнесен, хотя и предупредил, что это всего лишь предварительный расчёт.
Официальные показатели расхода топлива ещё не были опубликованы.
Снизить расход топлива на модели 2016 Cruze также помогла разумная инженерия. «Любой автомобиль с автоматической трансмиссией идёт со стартстопной технологией», – сказал Арнесен. Помимо этого у двигателя прямой впрыск топлива и масляной насос с регулируемым рабочим объёмом, среди прочих экономящих топливо деталей, как тормоза с и подшипники колёс с малым сопротивлением или шины с низким сопротивлением качению.
Кроме бензинового двигателя, GM также выпустят 1.6-литровый турбодизель для новой модели Cruze. Этот шаг бросит вызов гегемонии немцев в сегменте компрессионного воспламенения.
Дьявол в деталях
Как и Malibu, новенький Cruze от Шеви разделяет с другими моделями производителя не только внешние черты. К худу или к добру, «автомобиль целиком и полностью Шевроле», – сказал Джон Сафаро, исполнительный директор по глобальному дизайну Chevrolet. Он и его команда использовали нотки стиля из моделей Corvette и Camaro на их меньшем брате Cruze.
Они назвали эту машины «стройным маслкаром», и что интересно, это автомобиль очень сильно напоминает новый «Малибу». Это отчасти из-за того, что они разрабатывались достаточно близко друг от друга в одной студии на расстоянии «10-15 футов», как сказал Кафаро.
В салоне новый Cruze выглядит соответствующе своему классу, с приятным сочетанием твёрдого пластика и мягких материалов. Багажник широкий и довольно глубокий, и кажется намного вместительнее, чем у машин-конкурентов. Этот автомобиль будет продаваться в десяти разных цветах.
Модель 2016 Chevrolet Cruze – пятая из пяти новеньких машин с бабочкой, выпущенных в этом году. Можете назвать остальные четыре? Если нет, то вот они: Spark, Volt, Malibu и Camaro.
С уменьшенным весом, новенькими двигателями и свежей архитектурой, этот компактный седан выглядит как хоум-ран для маленьких Шевроле, к которому компания всегда стремилась.