Когда в последний раз мне довелось посидеть за рулем грузовика? Достаточно давно. То был Ford F-450... Но, в этот раз машина еще больше, к тому же это самосвал, и мы получили возможность проехаться по дорогам общего пользования, а не только по территории автопарка.
Вообще, строительная техника, экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, краны... Все это серьезно, основательно, интересно и опасно. Обычно, вся эта техника работает на дизеле... И это во многом оправданно, т.к. здесь нужен очень высокий крутящий момент, что важно в низкооборотных и нагруженных двигателях спецтехники. Однако, наш Ford F-650 питается бензином. Под капотом установлен V10 семейства Triton на 6,8 литров, про который вот уже какой год говорят, что будет отправлен в отставку.. А он живее многих живых и здравствует как ни в чем не бывало в паре с дизельным Powerstroke. Кстати, как думаете, почему EcoBoost не подойдет для тяжелых грузовиков? Даже если увеличить обьем? Ответ пожалуйста в комментарий :)
F-650 класс среднетоннажных грузовиков, по номенклатуре GVWR весит от 19501 до 26000 фунтов. Если превысить этот вес на один фунт, то для управления F-650 понадобится специальная коммерческая лицензия - моя грузовая регулярная в данном случае не котировалась. Поэтому, мы и не перегружали особо самосвал, чтобы не нарушать. Большая радиаторная решетка, стальные подножки, ручки, четырехдверная просторная кабина - все это отсылка к семейству Super Duty - но это и понятно, ведь грузовик шестого класса не может быть легким.
С одной стороны он большой, с другой, легок в управлении. В салон на водительское кресло забиратся легко. Несмотря на грузовую составляющую, и мою любимую высокую посадку, устроиться можно вполне с комфортом. По традиции ожидаешь много различных специальных тумблеров и переключателей - но все это зависит от типа надстройки шасси. В нашем случае все очень узнаваемо - Super Duty. Тот же руль, расположение контрольных приборов, некоторые общие интерьерные решения. Но, из-за предназначения нашего F-650 переключателей конечно же больше, нет навигации, но есть порты дополнительного питания под Ipod и USB, а также, благодаря пакету XLT появились хромированные ободки вентиляционных диффузоров и подстаканники. Регулировка зеркал электрическая. Сами зеркала двухсегментные.
При запуске устойчиво ожидаешь вполне себе дизельного звучания и вибраций. Однако, двигатель-то бензиновый! Поэтому никаких громких шумов и стуков. Мощность 362 лс и момент в 457 фунтов на фут. С такой же прошивкой двигатель ставится и на более младшие версии F-550 и F-450. Трансмиссия шестиступенчатый автомат 6R410.
Конечно, как и на любом грузовике по улицам на F-650 передвигаться довольно тяжело, т.к. он оказывается неожиданно широким. На средней улице протискиваешься с зазорами не больше дюйма с каждой стороны - близко! Однако на магистрали все эти проблемы отходят на второй план. Разгон плавный и достаточно напористый. На подьеме потеря тяги есть, но, двигатель не краснеет перед дизельными собратьями. Правда, при особо низких оборотах в салон все же начинали проникать незначительные колебания, но, на водителя с сиденьем Air Ride они уже не доходят. Расход топлива? Забудьте. 5,7 мили на галлоне по загородному шоссе с частичной загрузкой. С другой стороны, стоимость топлива для транспортной компании менее критична, чем для частника или городских властей. В итоге дорога от Лас-Вегаса до Лос-Анджелеса заняла семь часов, причем, усталость ощущалось несильно, и, неожиданно, самосвал произвел хорошее впечатление на дальней дороге. Порадовали также и умеренный радиус поворота и отличная маневренность - то, что надо на стройплощадках!
На разбитой грунтовке F-650 без проблем переваливается через колеи, на затяжном спуске коробка передач остается на пониженной, что удобно. Стояночный тормоз электронный. Система подьема кузова запускается следующим образом: необходимо активировать ее, нажав на выключатель PTO. Когда система будет готова, на приборной панели загорится красный индикатор - можно поднимать кузов. За подьем-опускание отвечает другой переключатель. Груз накрыть можно, нажав соседнюю клавишу. Все просто, понятно и безопасно.
Наигравшись на стройплощадке и проведя неболльшую фотосессию, нам необходимо было возвращаться. По пути назад была возможность снять некоторые инструментальные замеры. Вес 15400 фунтов, 7.17:1 передаточное число, разгон до 60 миль за 17,6 сек, тормозной путь 160 футов. В целом, мы остались довольны грузовиком, особенно учитывая, что под капотом бензиновый двигатель. Безусловно, дизель имеет практически по всем статьям преимущество, кроме стоимости. Если речь идет о автопарке муниципалитета или коммунальных службах (т.е. грузовиках, которым нет необходимости возить тяжелые грузы, но используются как машины-технички, снегоочистители и т.д.), то разница в стоимости между премиум и дизель составит без малого 8300 долларов при средней эксплуатации - хорошая экономия, особенно если машин много. Однако, для перевозки грузов - только дизель. А Вы думали, почему еще существует V10 Triton? Правильно, стоимость топлива и разное назначение грузовиков.
Больше фото тут.
Материалы по теме:
2015 Ford F-450 Super Duty Platinum первый тест
2009 Ford E350 Super Duty Passenger прощальный обзор
2012 Ford Super Duty F-650 Crew Cab Chassis XLT | |
Base price | $61,035 |
Price as tested | $79,524 |
Layout | Front engine, RWD, 5-pass, 4-door truck |
Engine | 6.8L/362-hp/457-lb-ft SOHC V-10, 3 valves/cyl |
Transmission | 6-speed automatic |
Wheelbase | 212.0 in |
Length x width x height | 321.0 x 96.7 x 88.3 in |
Curb weight | 15,400 lb |
GVWR | 26,000 lb |
Payload capacity | 10,600 lb |
Max towing capacity | 17,600 lb |
0-60 mph | 17.6 sec |
Quarter mile | 21.0 sec @ 64.8 mph |
Braking, 60-0 mph | 160 ft |
EPA city/hwy fuel econ | Not rated |
As-tested fuel econ | 5.7 mpg |
On sale in U.S. | Currently |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.