Еще в начале 2000-х спортивные грузовики были в моде. В то время, как Camaro временно не выпускался, а Mustang был очень слаб - рынок мощных и спортивных американских автомобилей прозябал. Временно на себя обязанности перевозить с ветерком взяли пикапы - Chevrolet Silverado SS, Dodge Ram SRT-10 и Ford F-150 SVT Lighting. Они под капотом имели восемь или десять цилиндров, а их окраска порой кричала всем - мы спорт пикапы! Однако, ростущая стоимость на топливо и не самая лучшая экономичность расставили все на свои места - к 2007 году производство было практически свернуто. Во многом, потребители хотели себе именно рабочую лошадку, а те, кто любит скорость - могли приобрести себе как минимум Mustang. Ford продолжал вынашивать планы по реанимации класса спортивных пикапов. И вот, был представлен 2014 Ford F-150 Tremor. Правда, теперь основной двигатель не V8, а шестицилиндровый EcoBoost. Но Ford очень уверен в своем двигателе, да и показатели заслуживают уважения - 3,5 литровый твин турбо двигатель выдает 365 лс мощности и крутится с моментом в 420 фунтов на фут. Ну а в паре с ним работает шестиступенчатый автомат.
В то время, как Ford F-150 Lightning был построен с нуля, чтобы быть максимально мощным, Ford F-150 Tremor все же не так далеко ушел от стандартного Ford F-150. Основа - модель F-150 FX2 или FX4 - т.е. базовый уровень. Отделка салона в принципе стандартная. Помимо EcoBoost, единственное крупное отступление в технической части - наличие электронной блокировки заднего дифференциала. Все остальные изменения - визуальные. Покупатель получит черные 20 дюймовые колеса, уникальные наклейки и два спортивных сидения внутри.
Что интересно, в плане скорости F-150 Tremor уступает более тяжелому SVT Lightning 04 года - первый разгоняется до 60 миль за 5,9 секунд, ну а SVT за 5,1. Даже не все спорткары могут противостоять этой паре. Но это и не удивительно: под капотом SVT Lightning V8 на 5,4 литра мощностью 380 лс и моментом в 450. А еще между ними разница в 10 лет. В чем EcoBoost конечно же выиграет - в топливной экономичности.
Квотер как полно-, так и заднеприводная версия проходят практически одинаково - за 14,3 секунды со скоростью 94,4 мили. Lightning делает это на секунду быстрее и на скорости в 102 мили. Что интересно, Chevrolet Silverado High Country и GMC Sierra Denali, оснащенные топовыми V8 на 6,2 литра, и весящие почти на полтонны больше, показывают результаты всего на секунду медленнее F-150 Tremor. Спортивный снаружи и тихий по натуре?
Касательно тормозов все супер - средний тормозной путь 115 футов. Для пикапа это отличный рпезультат.
И все таки, к F-150 Tremor сложно как-то относиться. С одной стороны, полный или моноприводы, EcoBoost, индивидуальная окраска... Но стоит ли он своих денег? Это очень сложный вопрос: для ''парней Форда'' есть традиционный F-150, имеющий несколько версий, в том числе топовую King Ranch и экстремальный SVT Raptor. Да и у конкурентов есть что предложить. Raptor едет одназначно лучше, F-150 Tremor едет как обычный F-150...
И сколько стоит этот необычный пикап? Мы уже писали, что цены на него явно завышены: стартовая версия Ford F-150 FX2 Tremor стартует с 39740 долларов. За эти деньги Вы получите пикап F-150 с двигателем EcoBoost, блокировку задней оси, черную радиаторную решетку (в стиле прошлых F-150) и наклейки на кузов. Доплатив почти четыре тысячи за пакет Tremor Plus Package, приобретете навигацию, камеру заднего вида и уникальный задний борт.
Версия Ford F-150 FX4 Tremor стартует с 43855 долларов и имеет в принципе все те же опции. Аналогичный Dodge Ram 1500 Sport стоит в среднем на тысячу дешевле. Ford F-150 SVT Raptor с двигателем V8 в 5,4 литра всего на несколько тысяч дороже: но то будет совсем другой пикап и совсем другая кабина. Есть еще F-150 XL также с V8, но на пять литров - легендарный Coyote, который по схожей цене предоставляет намного больше.
К сожалению, Ford в отношении версии Tremor использовал странный маркетинговый ход - высокая цена, не самая популярная кабина, по скорости не спорт пикап, это точно, нет каких-то эксклюзивных фишек... Это просто слегка тюнингованный стандартный F-150. Потенциальные покупатели будут все также выбирать SVT Raptor - но на то и есть причины. В отношении же F-150 Tremor делать выбор, лично я, увы, не вижу.
Идеальный вариант для спорт пикапа есть - F-150 Lightning: мощный двигатель, заниженная подвеска, свои уникальные фишки. Так что, Tremor хоть и проба пера на тему, жив ли сегмент спортивных пикапов, но скорее всего продаваться будет очень вяло. Даешь новый 2015 Ford F-150 Lightning ограниченной серии!
Больше фотографий тут.
Если Вам интересна тема F-150, то не пропустите:
Ford представил новую версию F-150 Tremor
Ford F-150 Hunter Edition от Carlex Design
Ford F-150 SVT Raptor 6.2 - Болото
Ford F-150 SVT Raptor 6.2 - Пустыня
2013 Ford F-150 King Ranch: что в имени моем?
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.