Введение
Внедорожный пикап. За последние два десятилетия это понятие все крепче оседает в мозгу любителей бездорожья и легких грузовиков. Каждый производитель счел необходимым выпустить свою версию внедорожного пикапа: Pro-4X, FX4 и Z71, которые существовали ранее, были буквально размазаны появлением в 2009 году версии Ford F-150 SVT Raptor: легкий, быстрый и многое позволяющий, он буквально по всем параметрам обошел более тяжелый Ram Power Wagon. Исследование рынка показывает, что те, кто покупает тяжелый пикап, редко используют его на бездорожье. А те, кому приходится работать в тяжелых условиях часто выбирают для передвижения что-то более практичное или дешевое. И казалось бы, а кому тогда предназначены внедорожные пикапы? Оказывается, у них есть свои поклонники, и, однозначного профиля их владельца нет. Скорее все дело в фане - а за это наши отдельные уважение и почет. Все дело вот в чем: глянцевые брошюры показывают, как мужественные водители с прицепом преодолевают горные/лесные/степные и т.д. маршруты, борясь с трудностями, которые могут подстерегать буквально на каждом шагу. Однако, правда состоит в другом: да, обычный пикап может далеко заехать, он может перевезти груз, отбуксировать прицеп, вытащить засохший пень или увязший Приус, а на подъеме помочь въехать фуре или протаранить автомобиль нарушителя в спальном районе (у Toyota была даже серия роликов на тему что умеет пикап), но... Когда финансовый вопрос отходит на второй план или в общем неважен, приятно за рулем заряженного пикапа забраться в такие дали, куда Макар телят не гонял, когда нет проблемы проехать к охотничему домику, забраться на скользкий склон или проведать родителей, живущих в сельской глубинке, когда, в конце концов ты получаешь удовольствия не от алкоголя/наркотиков/азартных игр, а за рулем автомобиля, то почему бы и нет? Ведь есть же соревнования по дрифту, дрегу, кольцевым гонкам... Так есть соревнования и по скоростному подъему, преодолению бродов и т.д. Конечно, там подготовленные узкоспециализированные автомобили, но... Как здорово, когда вопрос проходимости все же отходит на второй план!
Конечно, любой производитель может создать внедорожный пакет и специальные графические наклейки, однако, это не значит, что полученный результат удовлетворит. Рецепт прост: увеличенный клиренс, производительный двигатель, внедорожная защита кузова (или просто черный пластик по кругу), пониженная передача, полный привод и различные блокировки дифференциала. Ну а дальше все зависит от потребности и толщины кошелька. Однако, автопроизводитель озаботился выбором опций за вас, и создал готовый заводской продукт. Итак, 2015 Ram 1500 Hemi 4X4 Rebel против Toyota Tundra TRD Pro.
Обзор
Чтобы выявить сильные и слабые стороны пикапов, мы отправились на север Калифорнии, в Hungry Valley State, которая изобилует большим количеством каменистых и ухабистых дорог и сложными перевалами. Новый Rebel - самый бездорожный Ram 1500 - начинает свой путь от заднеприводной и шестицилиндровой версии с двигателем Pentastar под именем Ram Runner и с ценником в 42465 долларов. Доплатив 5100 долларов, Вы получите V8 5.7 Hemi и полный привод. В нашем случае с доплатой также еще в 4885 долларов, мы получили RamBox, самоблокирующийся задний дифференциал, 8,4 - дюймовую развлекательную сенсорную систему и двухцветную красно-черную окраску. Итоговый ценник 52450. Грузовик все включено.
В честь своего дебюта Rebel получил более развитую переднюю решетку в стиле 2015 Ram 1500, шасси и подвеска имеют больше свободы на бездорожье, что не мешает на ровной дороге. Пневматическая подвеска и амортизаторы Bilstein с регулируемой высотой также получили свою порцию изменений в угоду внедорожных качеств. Также от обычных Ram новичка выделяет окраска кузова и множество мелких правок как внутри, так и снаружи автомобиля.
2015 Toyota Tundra Trd Pro флагман линейки TRD. Оранжевая Тундра стартует с отметки в 45195 долларов для версии с кабиной CrewMax. Дополнительные 3200 заберут 17 дюймовые кованные TRD колеса с шинами BFGoodrich All-Terrain, также 410 долларов необходимо заплатить за дополнительную защиту днища и кузова. Итоговый ценник 48805 долларов.
Камень
Однако, что не входит в стоимость, это индикатор перегрева трансмиссии. Да как так? Мы же не с вариатором! Да и их вроде как научили не перегреваться, поставив дополнительный радиатор охлаждения. Вот и Тундра выдала предупреждение и стала ждать, какие мы предпримем действия дальше. Однако, в такой ситуации может помочь движение в обычном режиме. И, как только мы снова тронулись, индикатор перегрева пропал. Однако, есть еще один огромный минус, скорее даже просчет, который смогли избежать в Ram: это задние брызговики и выхлопная труба сразу за колесом... Знаете, мы очень осторожно двигались, но, несколько раз все равно приложились задней частью. Все таки свесы на обеих машинах достаточно велики, хотя они и не претендуют на участие в Rubicon Trail, Rebel лучше защищен от возможного контакта с ухабом. Что касается удобства управления и проезда по неровностям. Высокая посадка обеих машин позволяет трезво оценивать свои шансы, к тому же значительный клиренс позволяет меньше бояться за сохранность элементов днища. Шины Toyota Tundra BFG позволяют увереннее держаться за поверхность в точке контакта, нежели Toyo Open Country A/T на Rebel. Не то, чтобы Rebel было тяжелее преодолевать неровности, нет. Скорее наоборот, Ram требует меньше усилий как при вращении руля, так и при движении, просто покрышки Тойота дольше сопротивляются скольжению, что позволяет контролировать спуск или подъем.
Комфорт
Что касается комфорта, то оба пикапа преуспели в этом. Во-первых, задний мост находится за пределами кабины, что уменьшает количество шумов в салоне, во-вторых, улучшенная звукоизоляция и настройки подвески позволяют сделать TRD Pro и Rebel одними из самых комфортных автомобилей для поездки на работу. Однако придется привыкнуть к шуму ветра в Rebel на высокой скорости и несколько более громкому выхлопу на Tundra.
Мощность
Высокая посадка притупляет ощущения скорости. Да, оба пикапа снабжены V8, причем разница в мощности не так уж и велика: 395 лс у Rebel против 381 у Tundra. Вес у обоих пикапов практически одинаковый 5885 (R) и 5851 (Т), как и длина - 229 против 228,9. Так вот, при старте на прямой до 40 миль в час лидирует Ram, однако уже на 60 м/ч Tundra оживает, показывая результат в 6,6 сек против 6,8, проходя квотер в итоге за 15,2 и 91,8 м/ч и 15,3 и 89,4 м/ч. Во многом Toyota помогает немного более поздняя отсечка на 5900 против 5800 об/мин, но и, при движении двигатель Тундра чувствует себя чуть более комфортно на высоких оборотах.
Песок
Где однозначно проигрывает Rebel, так это при движении по рыхлой поверхности. Когда ты за рулем Tundra TRD Pro, то контроль стабильности практически отключен, чтобы не растерять те крохи сцепления, которые могут дать зубастые шины, мощный двигатель и высокий клиренс. Вы управляете, пикап едет, Вы жмете на газ, он едет, Вы тормозите, он замедляется. В Rebel система контроля тяги супер агрессивна и душит двигатель снова и снова, выдавая кучу предупреждений. Все таки, Rebel раскрывается при движении именно по каменистой местности, где и рулевое управление, и подвеска, максимально заточены под валуны. Еще бы шины такие же цепкие, как у Тойота!
Повседневная эксплуатация
В обычном режиме эксплуатации оба пикапа очень близки, как в плане оснащения, так и в плане комфорта и экономии топлива (14,4-14,5 миль на галлон). Однако Rebel все же лучше немного лучше, за счет более качественных материалов и дружелюбной эргономики. Однако, эти пикапы заточены именно на бездорожье, и, совсем на чуть-чуть, но здесь лучше оказалась именно Тундра: она едет, она чуть лучше держит дорогу и многое прощает. Эх, если бы шины другие на Rebel, да электронный ошейник по-сговорчивее - и цены тогда б не было Ram! Ведь в остальном он хорош: низ полностью защищен, высокий клиренс, хороший интерьер, комфортный, удобный... В конце концов это Ram, со всеми его плюсами и минусами.
Итоги
2015 Ram Rebel 1500
Плюсы:
Хороший интерьер
Hemi
Отличная внедорожная защита кузова
Минусы:
Не самые цепкие шины
Строгая система контроля тяги
2015 Toyota Tundra TRD Pro
Плюсы:
Хорошая проходимость
Удовольствие за рулем на бездорожье
Минусы:
Низкая защищенность на бездорожье (низ в цвет кузова, брызговики, глушитель под задними колесами)
Возможен перегрев трансмиссии при тяжелых условиях
Материалы по теме:
2015 Chevrolet Silverado 1500 LTZ Z71 4WD Crew Cab первый тест
2014 Dodge Ram Power Wagon первый взгляд
2015 Ram 1500 Rebel первый взгляд
2015 Ram 1500 Rebel первый тест
2014 Ford F-150 SVT Raptor 6.2 - Пустыня
2014 Ford F-150 SVT Raptor 6.2 - Болото
2017 Ford F-150 Raptor первый взгляд
2015 Toyota Tundra, 4Runner, Tacoma TRD Pro: Первый взгляд
2015 Ram 1500 Rebel 4x4 Hemi | 2015 Toyota Tundra TRD Pro 4x4 | |
POWERTRAIN/CHASSIS | ||
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, 4WD | Front-engine, 4WD |
ENGINE TYPE | 90-deg V-8, iron block/alum heads | 90-deg V-8, alum block/heads |
VALVETRAIN | OHV, 2 valves/cyl | DOHC, 4 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 345.1 cu in/5,654cc | 345.6 cu in/5,663cc |
COMPRESSION RATIO | 10.5:1 | 10.2:1 |
POWER (SAE NET) | 395 hp @ 5,600 rpm | 381 hp @ 5,600 rpm |
TORQUE (SAE NET) | 410 lb-ft @ 3,950 rpm | 401 lb-ft @ 3,600 rpm |
REDLINE | 5,800 rpm | 5,900 rpm |
WEIGHT TO POWER | 14.9 lb/hp | 15.4 lb/hp |
TRANSMISSION | 8-speed automatic | 6-speed automatic |
AXLE/FINAL-DRIVE/LOW RATIO | 3.92:1/2.63:1/2.64:1 | 4.10:1/2.41:1/2.64:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Control arms, air springs, anti-roll bar; live axle, air springs, anti-roll bar | Control arms, coil springs, anti-roll bar; live axle, leaf springs |
STEERING RATIO | 19.1:1 | 18.1:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 3.4 | 3.6 |
BRAKES, F;R | 13.2-in vented disc; 13.8-in disc, ABS | 13.9-in vented disc; 13.6-in vented disc, ABS |
WHEELS | 8.0 x 17-in, cast aluminum | 8.0 x 17-in, forged aluminum |
TIRES | 285/70R17 121/118R M+S Toyo Open Country A/T II | 285/70R17 121/118R M+S BFGoodrich All-Terrain T/A KO |
DIMENSIONS | ||
WHEELBASE | 140.5 in | 145.7 in |
TRACK, F/R | 68.6/68.0 in | 68.7/68.7 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 229.0 x 81.5 x 75.3-79.1 in | 228.9 x 79.9 x 77.2 in |
TURNING CIRCLE | 39.8 ft | 44.0 ft |
CURB WEIGHT | 5,885 lb | 5,851 lb |
WEIGHT DIST., F/R | 56/44% | 56/44% |
SEATING CAPACITY | 5 | 5 |
HEADROOM, F/R | 41.0/39.9 in | 39.7/38.9 in |
LEGROOM, F/R | 40.9/40.2 in | 42.5/42.3 in |
SHOULDER ROOM, F/R | 65.9/65.7 in | 65.7/65.5 in |
PICKUP BOX L x W x H | 67.4 x 66.4 x 20.0 in | 66.7 x 66.4 x 22.2 in |
CARGO VOLUME | 50.3 cu ft | 56.9 cu ft |
WIDTH BET. WHEELHOUSES | 51.0 in | 50.0 in |
PAYLOAD CAPACITY | 915 lb | 1,349 lb |
TOWING CAPACITY | 10,150 lb | 9,800 lb |
GVWR | 6,800 lb | 7,200 lb |
GCWR | 15,950 lb | 15,300 lb |
TEST DATA | ||
ACCELERATION TO MPH | ||
0-30 | 2.3 sec | 2.3 sec |
0-40 | 3.5 | 3.5 |
0-50 | 5.1 | 5.0 |
0-60 | 6.8 | 6.6 |
0-70 | 9.1 | 8.8 |
0-80 | 11.8 | 11.4 |
0-90 | 15.6 | 14.5 |
PASSING, 45-65 MPH | 3.6 | 3.5 |
QUARTER MILE | 15.3 sec @ 89.4 mph | 15.2 sec @ 91.8 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 138 ft | 145 ft |
LATERAL ACCELERATION | 0.71 g (avg) | 0.66 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 29.1 sec @ 0.60 g (avg) | 30.6 sec @ 0.53 g (avg) |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1,550 rpm | 1,600 rpm |
CONSUMER INFO | ||
BASE PRICE | $47,565 | $45,195 |
PRICE AS TESTED | $52,450 | $48,805 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/yes | Yes/yes |
AIRBAGS | Dual front, front side, f/r curtain | Dual front, front side, f/r curtain, front knee |
BASIC WARRANTY | 3 yrs/36,000 miles | 3 yrs/36,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 5 yrs/100,000 miles | 5 yrs/60,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 5 yrs/100,000 miles | 2 yrs/25,000 miles |
FUEL CAPACITY | 32.0 gal | 26.4 gal |
EPA CITY/HWY/COMB ECON | 15/21/17 mpg | 13/17/15 mpg |
ENERGY CONS., CITY/HWY | 225/160 kW-hrs/100 miles | 259/198 kW-hrs/100 miles |
CO2 EMISSIONS, COMB | 1.13 lb/mile | 1.33 lb/mile |
REAL MPG, CITY/HWY/COMB | 13.5/16.1/14.5 mpg | 13.5/15.6/14.4 mpg |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded midgrade | Unleaded regular |
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.