Братья по оружию: два гонщика на дороге
Давайте сразу же забудем об этом разрыве, весом 68,785 долларов. Никто не выбирает такие автомобили только по цене. Многие из ребят, которые готовы выложить $145,785 за 2015 Porsche 911 GT3, уже были до этого владельцами модели 911. Или двух. Или трёх. Их не соблазнит Chevy, несмотря на все успехи автомобиля в Нюрбургринге. 2015 Chevrolet Camaro Z/28 за $75,000 – самый гоночный, легальный для улиц Camaro в истории со времён победителей четвертьмильных дистанций COPO в конце 60х. Новая модель Z/28 привлекает самых разных покупателей – от любителей марки, мечтающих о совершенном «Камаро», коллекционеров, которые хотят обзавестись тем, что в будущем назовут классикой, до автолюбителей, которые хотят получить красивый мощный автомобиль по доступной цене.
И здесь мы должны сказать, почему затеяли это сравнение: модели Z/28 и GT3 были созданы лучшими и самыми креативными умами в технических отделах Chevrolet и Porsche, которые хотели представить самые близкие к гоночным автомобили с номерными знаками на них. Что мы хотим узнать, кому это удалось больше? И в этом контексте разница между ценами, хоть и значительна, но, скорее всего, не важна. Компании затребовали столько, сколько считали нужным, за технические и электронные технологии, которые превратили их дорожные автомобили в уличных гонщиков. Называйте это скоростным премиумом.
Использовав начальную, 350-сильную модель Carrera за $85,295 в качестве основы, Porsche добавили ещё $46,100, чтобы превратить её в GT3. Chevy добавили $50,300 для трансформации 323-сильного V6 купе Camaro за $24,700 в уличного воина. Однако наш GT3 стоит $145,785 благодаря большому количеству деталей, не способствующих повышению производительности, плюс комплекту углекерамических тормозов PCCB за $9,210. Модель Z/28 идёт со стандартным углекерамическим пакетом тормозов Brembo, который она делит также с новым Z06 Corvette, поэтому с одинаковыми тормозами можно сказать, что на скоростной премиум Porsche потратили $56,300. Суть в том, что, несмотря на стоимость базовых автомобилей, обе машины очень похожи.
Что вы получаете за эти деньги? В GT3 вам достанется двигатель, который делит с другими моделями 911 только блок и немного других компонентов. Головки цилиндров новые, а также новая впускная система переменной длины, которая помогает с максимальным крутящим моментом на низких оборотах и мощностями на высоких оборотах, есть лубрикаторная система смазки, плюс новая сборка системы прямого впрыска, которая качает топливо при более высоком давлении. Поршни сделаны из кованого алюминия, шатуны – из кованого титана, а новая система толкателей позволяет двигателю достигать головокружительных 9,000 оборотов. Максимальная мощность двигателя 475 л.с. при 8,250 оборотах, а крутящий момент может выдать 324 фунта на фут при 6,250 оборотах. Это довольно впечатляющие показатели для 3.8-литрового атмосферного двигателя уличного автомобиля.
Под капотом Z/28 расположился мощный 7.0-литровый LS7 от C6 Corvette Z06. Легче, чем LS3 в обычных «Камаро», оснащённых V8, этот двигатель ручной сборки также включает головки цилиндров с ЧПУ типа CNC, коленвал из кованой стали, шатуны Pankl из титана, кованые поршни Mahle и лубрикаторную систему смазки, как и титановые клапаны и гидроформные головки. Двигатель даёт 505 л.с. при 6,100 оборотах и приличные 481 фунт на фут крутящего момента при 4,800 оборотах.
У обоих автомобилей обновлённые трансмиссии. Camaro оснащён 6-ступенчатой «механикой» Tremec TR606 с уменьшенным расстоянием между скоростями, с близкими по величине передаточными числами и масляным охлаждением. На GT3 установлена вариация коробки с двойным сцеплением PDK, но теперь она легче, расстояние между передачами сократилось, а настройки делают переключение скоростей ещё быстрее, ещё безупречнее. GT3 идёт с плавнорегулируемыми адаптивными амортизаторами, и у обеих машин есть ориентированные на трек развал-схождение и дифференциалы. Они рассчитаны на распределение крутящего момента на разные колёса во время различных фаз движения на поворотах.
Ни обычный 911, ни базовый Camaro не служат идеальной основой для хардкорного гоночного автомобиля. «Шеви» – слишком большой и грузный, а двигатель Porsche вообще находится не в том месте. Команда создателей Z/28 хорошо поработала – более лёгкий двигатель, тормоза, колёса, более тонкое заднее стекло, – но автомобиль всё ещё весит 3,882 фунта, что на приличные 615 фунтов больше, чем вес GT3, и 53% этой массы приходится на передние колёса. Это объясняет, появление на Z/28 приманки, которую Chevy называют «самыми широкими и цепкими передними шинами, когда-либо появлявшимся на серийном автомобиле». Слева на фото колеса модели Camaro SS 1LE, справа Camaro Z/28 соответственно. Подробнее о том, есть ли разница в таких колесах на Камаро можно узнать здесь. Проблема с распределение веса у GT3 находится, конечно же, с другой стороны. Чем заманивают в Porsche? Управлением задними колёсами. Эклектический привод вращает задние колёса в противоположном направлении от передних колёс на низких скоростях, чтобы сделать машину манёвреннее. В то же время колёса поворачиваются в том же направлении на высоких скоростях, чтобы увеличить устойчивость.
Заведите GT3, и двигатель загрохочет так же, как ведро болтов в бетономешалке, пока всё не прогреется. Это может быть почти гоночный мотор, но он удивительно послушный, гибкий и лёгкий в управлении на городской территории. Поставьте рычаг PDK на D, и GT3 спокойно побредёт в супермаркет, только более жёсткий ход и гигантское крыло, закрывающее половину обзора в зеркале заднего вида, намекнут на зверя, живущего внутри этой машины. Переключив PDK и режим подвески на «Спорт», и открыв выпускные заслонки, вы не сильно измените ход автомобиля, но настроите его на скорость.
Разгон до 60 м/ч занимает у модели GT3 3.1 секунды, что делает его пятым среди самых быстрых моноприводных машин, которые мы тестировали. «Порше» опережают модели McLaren P1 и MP4-12C, Ferrari 458 Italia и F430 Scuderia. Четверть мили машина проходит за 11.3 секунды при 122.9 м/ч, а «восьмёрку» – всего за 22.8 секунды при среднем поперечном ускорении 0.96 g. Несмотря на перевес в 157 фунтов на фут крутящего момента и дополнительные 30 л.с., Z/28 с трудом преодолевает свой чрезмерный вес и человеческий фактор при переключении скоростей. Каким бы вы ни были лихачом, ни один водитель не способен сравниться со скоростью и точностью трансмиссии PDK. Модель Z/28 достигает 60 м/ч за 4.0 секунды и пролетает четверть мили за 12.3 секунды при 116.1 м/ч. «Восьмерка» занимает 23.6 секунды при ускорении 0.89 g.
На дорогах оба автомобиля не сильно отличаются в характеристиках. GT3 пока что самая отточенная, точная и невозмутимая версия 911 в истории, но она всё ещё сохраняет плавное управление от серии машин 991. Сцепление у передних колёс феноменальное – нет и намёка на пробуксовку, – а система управления задними колёсами аккуратно заглушает рыскание хвоста. Этот GT3 кажется одновременно маневренным и исключительно нейтральным – самой нейтральной версией 911. А двигатель! Мощность подаётся так плавно, и всегда кажется, что имеешь ещё 1,000 оборотов в запасе. Более 7,000 оборотов в минуту машина подаёт так, будто была рождена на трассе Mulsanne Straight.
В противоположность этому Z/28 – сплошные мускулы и грозы, Тор на четырёх колёсах. LS7 – один из лучших маленьких двигателей Chevy; с большими оборотами и спокойным вращением, с моментальной реакцией на изменение скорости, которой могут позавидовать многие его кузены с наддувами. Удивительно, что передок тяжёлого «Камаро» кажется более отзывчивым, чем у Porsche, благодаря отчасти массивным шинам 305/30R19 Pirelli. Более того, рулевое управление у Z/28 выглядит более линейным и сбалансированным, чем у «Порше».
Несмотря на то, что Camaro может соревноваться с GT3 почти на любой дороге, управление этого автомобиля более физическое, приземлённое; ваша правая рука и левая нога заняты переключением скоростей, большой V8 ревёт в ушах, а вас подбрасывают дикие вертикальные движения машины, вызванные неровностями дороги, которые лёгенький Porsche проскальзывает, как камешек на водной глади. Вы всегда чувствуете, что Chevy намного больше, шире и тяжелее.
На дороге различие между GT3 и Z/28 больше в стиле, чем в характеристиках. А вот на треке их можно сравнить. В руках нашего лихого гонщика Рэнди Побста, Z/28 показал лучшее время за круг в 1 минуту 29.72 секунды на сложной 2.42-мильной трассе Уиллоу Спрингс. GT3? 1 минута 27.22 секунды. Молниеносная трансмиссия PDK помогла: «Мне нравится совершенство, но не хватает большего вовлечения водителя в процесс», – сказал Побст. Но все доказательства показывают, что GT3 значительно быстрее при входе и выходе с поворотов.
Побст не был полностью удовлетворён поведением Z/28. «Этот автомобиль слишком свободно себя ведёт», – сказал он. «Он не даёт того же уверенного баланса, как у других моделей Z/28, которые я водил». Ему показалось, что Camaro легче входил в повороты, чем Porsche, но его больше заносило, в результате чего терялось время. Отсутствие сцепления стоило Chevy большого разрыва на восьмом повороте. Эта модель Z/28 тестируется нами уже относительно давно, и шины Pirelli уже могут находиться не в самом лучшем своём состоянии. Мы также настроили подвеску согласно рекомендованным параметрам для гонок, которые могут не быть идеальными для темпов трека. В следующие месяцы мы пересмотрим настройки подвески, заменим резину и выясним, сильно ли это повлияет на результат.
При этом у нас появится больше времени узнать Porsche. «Сцепление просто невероятное, как для уличного автомобиля», – сказал Побст после первой поездки в «Порше». – «Великолепные входы в поворот и ни намёка на пробуксовку. Однако на середине поворота машину немного заносит, поэтому приходится раньше давить на газ». Уберите этот небольшой занос и появятся все шансы сократить прохождение трассы ещё на одну секунду.
И суть в том, что он не говорит гипотетически. Подвеска GT3 позволяет более детальную настройку, чем у Z/28, и опытный автолюбитель всегда сможет перегнать Chevy на треке. Наша модель Z/28 в своей наилучшей форме не сможет догнать GT3. Если вы хотите быстрый, бодрый и результативный автомобиль для небольшой гонки, Camaro Z/28 – идеальный выбор. За деньги, которые стоит GT3, вы можете купить Z/28, грузовик и прицеп, чтобы привезти его на трек, и у вас ещё останутся деньги на несколько комплектов шин. Но талантливый, умудрённый опытом и умелый GT3 показывает, что «Шеви» ещё есть чему учиться, когда создаёшь уличного гонщика. Возможно, нам не стоит удивляться – в конце концов, Porsche используют 911 на треках уже более полувека, а модель Z/28 2015 года – первая попытка Chevy создания уличного гонщика. И вот что нас больше всего радует. Эта модель отличная, а следующая версия Camaro Z/28 должна стать чертовски хорошей. Потому что опыт гонок всегда улучшает породу.
Меры и веса
Пятьсот футов. Мы все удивились, что Z/28 отставал на 1 2/3 футбольного поля от GT3, когда Porsche достиг финиша. У модели Z/28 на 3.2 литра больше двигатель, на 30 «лошадок» больше и передние шины значительно шире. Как это произошло? Вес – самый очевидный враг Шевроле – дополнительные 615 фунтов печально сказываются на соотношении веса и лошадиных сил по сравнению с GT3. И плюс к этому отличие в одну передачу в настройках трансмиссии сразу же показывает себя при разгоне до первого поворота, куда Porsche доезжает со скоростью на 8.2 м/ч быстрее, прежде чем давить на тормоза.
Эта модель повторяется на каждой прямой, но у GT3 есть ещё и другие козыри: заметьте, как машина почти не тормозит при входе в повороты 2 и 9, так же резко, как в начале. С распределением веса в 40% спереди и 60% сзади «Порше» лучше сбалансирован, постепенно прибавляет поперечное ускорение g на обе оси. И последнее, заметьте, как водитель Рэнди Побст нехарактерно медленно переключает передачу в Camaro на шестом повороте. Почему? В этом месте небольшой бугорок внезапно падает – не лучшее место, чтобы раскрывать огромный крутящий момент V8 мотора на Z/28. Получил ли Porsche преимущество волшебным способом? Нет. В рукаве у него нет ничего, кроме хорошо натренированных мышц. Думаю, для каждого из Вас очевидно, кто вышел победителем в этом тесте, но... Как же здорово, что под капотом красной машины стоит честный V8!
Давайте сразу же забудем об этом разрыве, весом 68,785 долларов. Никто не выбирает такие автомобили только по цене. Многие из ребят, которые готовы выложить $145,785 за 2015 Porsche 911 GT3, уже были до этого владельцами модели 911. Или двух. Или трёх. Их не соблазнит Chevy, несмотря на все успехи автомобиля в Нюрбургринге. 2015 Chevrolet Camaro Z/28 за $75,000 – самый гоночный, легальный для улиц Camaro в истории со времён победителей четвертьмильных дистанций COPO в конце 60х. Новая модель Z/28 привлекает самых разных покупателей – от любителей марки, мечтающих о совершенном «Камаро», коллекционеров, которые хотят обзавестись тем, что в будущем назовут классикой, до автолюбителей, которые хотят получить красивый мощный автомобиль по доступной цене.
И здесь мы должны сказать, почему затеяли это сравнение: модели Z/28 и GT3 были созданы лучшими и самыми креативными умами в технических отделах Chevrolet и Porsche, которые хотели представить самые близкие к гоночным автомобили с номерными знаками на них. Что мы хотим узнать, кому это удалось больше? И в этом контексте разница между ценами, хоть и значительна, но, скорее всего, не важна. Компании затребовали столько, сколько считали нужным, за технические и электронные технологии, которые превратили их дорожные автомобили в уличных гонщиков. Называйте это скоростным премиумом.
Использовав начальную, 350-сильную модель Carrera за $85,295 в качестве основы, Porsche добавили ещё $46,100, чтобы превратить её в GT3. Chevy добавили $50,300 для трансформации 323-сильного V6 купе Camaro за $24,700 в уличного воина. Однако наш GT3 стоит $145,785 благодаря большому количеству деталей, не способствующих повышению производительности, плюс комплекту углекерамических тормозов PCCB за $9,210. Модель Z/28 идёт со стандартным углекерамическим пакетом тормозов Brembo, который она делит также с новым Z06 Corvette, поэтому с одинаковыми тормозами можно сказать, что на скоростной премиум Porsche потратили $56,300. Суть в том, что, несмотря на стоимость базовых автомобилей, обе машины очень похожи.
Что вы получаете за эти деньги? В GT3 вам достанется двигатель, который делит с другими моделями 911 только блок и немного других компонентов. Головки цилиндров новые, а также новая впускная система переменной длины, которая помогает с максимальным крутящим моментом на низких оборотах и мощностями на высоких оборотах, есть лубрикаторная система смазки, плюс новая сборка системы прямого впрыска, которая качает топливо при более высоком давлении. Поршни сделаны из кованого алюминия, шатуны – из кованого титана, а новая система толкателей позволяет двигателю достигать головокружительных 9,000 оборотов. Максимальная мощность двигателя 475 л.с. при 8,250 оборотах, а крутящий момент может выдать 324 фунта на фут при 6,250 оборотах. Это довольно впечатляющие показатели для 3.8-литрового атмосферного двигателя уличного автомобиля.
Под капотом Z/28 расположился мощный 7.0-литровый LS7 от C6 Corvette Z06. Легче, чем LS3 в обычных «Камаро», оснащённых V8, этот двигатель ручной сборки также включает головки цилиндров с ЧПУ типа CNC, коленвал из кованой стали, шатуны Pankl из титана, кованые поршни Mahle и лубрикаторную систему смазки, как и титановые клапаны и гидроформные головки. Двигатель даёт 505 л.с. при 6,100 оборотах и приличные 481 фунт на фут крутящего момента при 4,800 оборотах.
У обоих автомобилей обновлённые трансмиссии. Camaro оснащён 6-ступенчатой «механикой» Tremec TR606 с уменьшенным расстоянием между скоростями, с близкими по величине передаточными числами и масляным охлаждением. На GT3 установлена вариация коробки с двойным сцеплением PDK, но теперь она легче, расстояние между передачами сократилось, а настройки делают переключение скоростей ещё быстрее, ещё безупречнее. GT3 идёт с плавнорегулируемыми адаптивными амортизаторами, и у обеих машин есть ориентированные на трек развал-схождение и дифференциалы. Они рассчитаны на распределение крутящего момента на разные колёса во время различных фаз движения на поворотах.
Ни обычный 911, ни базовый Camaro не служат идеальной основой для хардкорного гоночного автомобиля. «Шеви» – слишком большой и грузный, а двигатель Porsche вообще находится не в том месте. Команда создателей Z/28 хорошо поработала – более лёгкий двигатель, тормоза, колёса, более тонкое заднее стекло, – но автомобиль всё ещё весит 3,882 фунта, что на приличные 615 фунтов больше, чем вес GT3, и 53% этой массы приходится на передние колёса. Это объясняет, появление на Z/28 приманки, которую Chevy называют «самыми широкими и цепкими передними шинами, когда-либо появлявшимся на серийном автомобиле». Слева на фото колеса модели Camaro SS 1LE, справа Camaro Z/28 соответственно. Подробнее о том, есть ли разница в таких колесах на Камаро можно узнать здесь. Проблема с распределение веса у GT3 находится, конечно же, с другой стороны. Чем заманивают в Porsche? Управлением задними колёсами. Эклектический привод вращает задние колёса в противоположном направлении от передних колёс на низких скоростях, чтобы сделать машину манёвреннее. В то же время колёса поворачиваются в том же направлении на высоких скоростях, чтобы увеличить устойчивость.
Заведите GT3, и двигатель загрохочет так же, как ведро болтов в бетономешалке, пока всё не прогреется. Это может быть почти гоночный мотор, но он удивительно послушный, гибкий и лёгкий в управлении на городской территории. Поставьте рычаг PDK на D, и GT3 спокойно побредёт в супермаркет, только более жёсткий ход и гигантское крыло, закрывающее половину обзора в зеркале заднего вида, намекнут на зверя, живущего внутри этой машины. Переключив PDK и режим подвески на «Спорт», и открыв выпускные заслонки, вы не сильно измените ход автомобиля, но настроите его на скорость.
Разгон до 60 м/ч занимает у модели GT3 3.1 секунды, что делает его пятым среди самых быстрых моноприводных машин, которые мы тестировали. «Порше» опережают модели McLaren P1 и MP4-12C, Ferrari 458 Italia и F430 Scuderia. Четверть мили машина проходит за 11.3 секунды при 122.9 м/ч, а «восьмёрку» – всего за 22.8 секунды при среднем поперечном ускорении 0.96 g. Несмотря на перевес в 157 фунтов на фут крутящего момента и дополнительные 30 л.с., Z/28 с трудом преодолевает свой чрезмерный вес и человеческий фактор при переключении скоростей. Каким бы вы ни были лихачом, ни один водитель не способен сравниться со скоростью и точностью трансмиссии PDK. Модель Z/28 достигает 60 м/ч за 4.0 секунды и пролетает четверть мили за 12.3 секунды при 116.1 м/ч. «Восьмерка» занимает 23.6 секунды при ускорении 0.89 g.
На дорогах оба автомобиля не сильно отличаются в характеристиках. GT3 пока что самая отточенная, точная и невозмутимая версия 911 в истории, но она всё ещё сохраняет плавное управление от серии машин 991. Сцепление у передних колёс феноменальное – нет и намёка на пробуксовку, – а система управления задними колёсами аккуратно заглушает рыскание хвоста. Этот GT3 кажется одновременно маневренным и исключительно нейтральным – самой нейтральной версией 911. А двигатель! Мощность подаётся так плавно, и всегда кажется, что имеешь ещё 1,000 оборотов в запасе. Более 7,000 оборотов в минуту машина подаёт так, будто была рождена на трассе Mulsanne Straight.
В противоположность этому Z/28 – сплошные мускулы и грозы, Тор на четырёх колёсах. LS7 – один из лучших маленьких двигателей Chevy; с большими оборотами и спокойным вращением, с моментальной реакцией на изменение скорости, которой могут позавидовать многие его кузены с наддувами. Удивительно, что передок тяжёлого «Камаро» кажется более отзывчивым, чем у Porsche, благодаря отчасти массивным шинам 305/30R19 Pirelli. Более того, рулевое управление у Z/28 выглядит более линейным и сбалансированным, чем у «Порше».
Несмотря на то, что Camaro может соревноваться с GT3 почти на любой дороге, управление этого автомобиля более физическое, приземлённое; ваша правая рука и левая нога заняты переключением скоростей, большой V8 ревёт в ушах, а вас подбрасывают дикие вертикальные движения машины, вызванные неровностями дороги, которые лёгенький Porsche проскальзывает, как камешек на водной глади. Вы всегда чувствуете, что Chevy намного больше, шире и тяжелее.
На дороге различие между GT3 и Z/28 больше в стиле, чем в характеристиках. А вот на треке их можно сравнить. В руках нашего лихого гонщика Рэнди Побста, Z/28 показал лучшее время за круг в 1 минуту 29.72 секунды на сложной 2.42-мильной трассе Уиллоу Спрингс. GT3? 1 минута 27.22 секунды. Молниеносная трансмиссия PDK помогла: «Мне нравится совершенство, но не хватает большего вовлечения водителя в процесс», – сказал Побст. Но все доказательства показывают, что GT3 значительно быстрее при входе и выходе с поворотов.
Побст не был полностью удовлетворён поведением Z/28. «Этот автомобиль слишком свободно себя ведёт», – сказал он. «Он не даёт того же уверенного баланса, как у других моделей Z/28, которые я водил». Ему показалось, что Camaro легче входил в повороты, чем Porsche, но его больше заносило, в результате чего терялось время. Отсутствие сцепления стоило Chevy большого разрыва на восьмом повороте. Эта модель Z/28 тестируется нами уже относительно давно, и шины Pirelli уже могут находиться не в самом лучшем своём состоянии. Мы также настроили подвеску согласно рекомендованным параметрам для гонок, которые могут не быть идеальными для темпов трека. В следующие месяцы мы пересмотрим настройки подвески, заменим резину и выясним, сильно ли это повлияет на результат.
При этом у нас появится больше времени узнать Porsche. «Сцепление просто невероятное, как для уличного автомобиля», – сказал Побст после первой поездки в «Порше». – «Великолепные входы в поворот и ни намёка на пробуксовку. Однако на середине поворота машину немного заносит, поэтому приходится раньше давить на газ». Уберите этот небольшой занос и появятся все шансы сократить прохождение трассы ещё на одну секунду.
И суть в том, что он не говорит гипотетически. Подвеска GT3 позволяет более детальную настройку, чем у Z/28, и опытный автолюбитель всегда сможет перегнать Chevy на треке. Наша модель Z/28 в своей наилучшей форме не сможет догнать GT3. Если вы хотите быстрый, бодрый и результативный автомобиль для небольшой гонки, Camaro Z/28 – идеальный выбор. За деньги, которые стоит GT3, вы можете купить Z/28, грузовик и прицеп, чтобы привезти его на трек, и у вас ещё останутся деньги на несколько комплектов шин. Но талантливый, умудрённый опытом и умелый GT3 показывает, что «Шеви» ещё есть чему учиться, когда создаёшь уличного гонщика. Возможно, нам не стоит удивляться – в конце концов, Porsche используют 911 на треках уже более полувека, а модель Z/28 2015 года – первая попытка Chevy создания уличного гонщика. И вот что нас больше всего радует. Эта модель отличная, а следующая версия Camaro Z/28 должна стать чертовски хорошей. Потому что опыт гонок всегда улучшает породу.
Меры и веса
Пятьсот футов. Мы все удивились, что Z/28 отставал на 1 2/3 футбольного поля от GT3, когда Porsche достиг финиша. У модели Z/28 на 3.2 литра больше двигатель, на 30 «лошадок» больше и передние шины значительно шире. Как это произошло? Вес – самый очевидный враг Шевроле – дополнительные 615 фунтов печально сказываются на соотношении веса и лошадиных сил по сравнению с GT3. И плюс к этому отличие в одну передачу в настройках трансмиссии сразу же показывает себя при разгоне до первого поворота, куда Porsche доезжает со скоростью на 8.2 м/ч быстрее, прежде чем давить на тормоза.
Эта модель повторяется на каждой прямой, но у GT3 есть ещё и другие козыри: заметьте, как машина почти не тормозит при входе в повороты 2 и 9, так же резко, как в начале. С распределением веса в 40% спереди и 60% сзади «Порше» лучше сбалансирован, постепенно прибавляет поперечное ускорение g на обе оси. И последнее, заметьте, как водитель Рэнди Побст нехарактерно медленно переключает передачу в Camaro на шестом повороте. Почему? В этом месте небольшой бугорок внезапно падает – не лучшее место, чтобы раскрывать огромный крутящий момент V8 мотора на Z/28. Получил ли Porsche преимущество волшебным способом? Нет. В рукаве у него нет ничего, кроме хорошо натренированных мышц. Думаю, для каждого из Вас очевидно, кто вышел победителем в этом тесте, но... Как же здорово, что под капотом красной машины стоит честный V8!
Больше фото тут.
Еще по теме:
1969 Chevrolet Camaro Pro Touring обзор
2012 Chevrolet Camaro ZL1 первый взгляд
2012 Chevrolet Camaro ZL1 vs 2012 Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca
2012 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2013 Ford Shelby GT500
2013 Chevrolet Camaro SS 1LE первый тест
2014 Chevrolet Camaro SS 1LE и Z/28: обменяемся резиной, чтобы узнать, а есть ли разница?
2014 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat
2014 Chevrolet Camaro Z/28 первый взгляд
2014 Chevrolet Camaro Z/28: быстрый, мощный, трековый
2015 Camaro SS 1LE vs. 2015 Challenger R/T Scat Pack vs.2015 Mustang GT старая школа все еще впереди
Технические характеристики
2015 Chevrolet Camaro Z/28 | 2015 Porsche 911 GT3 | |
POWERTRAIN/CHASSIS | ||
DRIVETRAIN LAYOUT | Front-engine, RWD | Rear-engine, RWD |
ENGINE TYPE | 90-deg V-8, aluminum block/heads | Flat-6, alum block/heads |
VALVETRAIN | OHV, 2 valves/cyl | DOHC, 4 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 427.6 cu in/7,008 cc | 231.9 cu in/3,800 cc |
COMPRESSION RATIO | 11.0:1 | 12.9:1 |
POWER (SAE NET) | 505 hp* @ 6,100 rpm | 475 hp @ 8,250 rpm |
TORQUE (SAE NET) | 481 lb-ft* @ 4,800 rpm | 324 lb-ft @ 6,250 rpm |
REDLINE | 7,000 rpm | 9,000 rpm |
WEIGHT TO POWER | 7.7 lb/hp | 6.9 lb/hp |
TRANSMISSION | 6-speed manual | 7-speed twin-clutch auto |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 3.91:1/2.46:1 | 3.97:1/3.33:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Struts, coil springs, anti-roll bar; multilink, coil springs, anti-roll bar | Struts, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multi-link, coil springs, adj shocks, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 16.1:1 | 13.1-17.2:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 2.5 | 2.5 |
BRAKES, F;R | 15.5-in vented, drilled, carbon-ceramic disc; 15.3-in vented, drilled, carbon-ceramic disc, ABS | 16.1-in vented, drilled carbon-ceramic disc; 15.4-in vented, drilled carbon-ceramic disc, ABS |
WHEELS, F;R | 11.0 x 19-in; 11.5 x 19-in, forged aluminum | 9.0 x 20-in; 12.0 x 20-in forged aluminum |
TIRES, F;R | 305/30R19 102Y Pirelli P Zero Trofeo R | 245/35R20 91Y; 305/30R20 105Y Michelin Pilot Sport Cup 2 |
DIMENSIONS | ||
WHEELBASE | 112.3 in | 96.5 in |
TRACK, F/R | 66.1/64.7 in | 61.0/61.2 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 192.3 x 76.9 x 52.4 in | 178.9 x 72.9 x 50.0 in |
TURNING CIRCLE | 39.0 ft | 36.4 ft |
CURB WEIGHT | 3,882 lb | 3,267 lb |
WEIGHT DIST., F/R | 53/47% | 40/60% |
SEATING CAPACITY | 4 | 2 |
HEADROOM, F/R | 37.4/35.3 in | 37.8/- in |
LEGROOM, F/R | 42.4/29.9 in | 66.7/- in |
SHOULDER ROOM, F/R | 56.9/42.5 in | 53.4/- in |
CARGO VOLUME | 11.3 cu ft | 4.4 (fr) 9.2 (rr) cu ft |
TEST DATA | ||
ACCELERATION TO MPH | ||
0-30 | 1.6 sec | 1.2 sec |
0-40 | 2.3 | 1.7 |
0-50 | 3.0 | 2.4 |
0-60 | 4.0 | 3.1 |
0-70 | 4.9 | 4.0 |
0-80 | 6.2 | 5.0 |
0-90 | 7.5 | 6.2 |
0-100 | 9.0 | 7.5 |
PASSING, 45-65 MPH | 1.8 | 1.5 |
QUARTER MILE | 12.3 sec @ 116.1 mph | 11.3 sec @ 122.9 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 100 ft | 98 ft |
LATERAL ACCELERATION | 1.08 g (avg) | 1.11 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 23.6 sec @ 0.89 g (avg) | 22.8 sec @ 0.96 g (avg) |
2.42-MI ROAD COURSE LAP | 89.72 sec | 87.22 sec |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1,500 rpm | 2,500 rpm |
CONSUMER INFO | ||
BASE PRICE | $75,000 | $132,395 |
PRICE AS TESTED | $76,150 | $145,785 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/Yes | Yes/Yes |
AIRBAGS | Dual front, front side, f/r rear curtain | Dual front, front side, front head |
BASIC WARRANTY | 3 yrs/36,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 5 yrs/100,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 5 yrs/100,000 miles | 4 yrs/50,000 miles |
FUEL CAPACITY | 19.0 gal | 16.9 gal |
EPA CITY/HWY/COMB ECON | 13/19/15 mpg | 15/20/17 mpg |
ENERGY CONS., CITY/HWY | 259/177 kW-hrs/100 miles | 225/169 kW-hrs/100 miles |
CO2 EMISSIONS, COMB | 1.28 lb/mile | 1.15 lb/mile |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded premium | Unleaded premium |
*SAE certified |
Популярные темы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.