В современном автомобильном мире стала модной топливная экономия. Гибриды проникают все больше и больше в различные классы, в том числе и автоспорт. К счастью, есть еще классы, в которых гибридная философия будет не в почете у автовладельцев - пикапы. Однако, правительство и здесь находит повод ввести лишний налог - на топливную эффективность в Штатах, у нас же на мощность, в зависимости от обьема - т.н. налог на роскошь. Вот и приходится концернам думать, как обходить те или иные запреты и экономить.
В нашем случае у каждого свой подход. Ram пошел по европейскому пути дизелизации, выбрав трехлитровый двигатель (EcoDiesel) в качестве силовой установки, снабдив его восьмиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Итогом стал комбинированный расход 2015 Ram 1500 EcoDiesel в 22 мили на галлоне, 19 миль в городе и 27 на шоссе.
Ford тоже выбрал европейский опыт - бензиновый турбированный двигатель малого обьема, а именно 2,7 литровый EcoBoost, который по замыслу производителя должен стать одним из основных двигателей Ford F-150 2015 модельного года. На помощь в топливной экономичности спешит алюминиевый кузов, который все больше и больше начинает вызывать опасения у экспертов по пассивной безопасности... В итоге комбинированный расход 20 миль на галлоне, 18 миль в городе и 23 на шоссе.
Вопрос: что выбрать-то? Тяжелый или легкий?
Ram изначально выглядит более мощно и тяжеловесно. На самом деле так и есть: разница в весе с F-150 не менее 750 фунтов, т.е. снаряженная масса 5611 фунтов против 4806. Однако, дело не только в весе: руль тяжелее, больше, толще, капот более выпуклый и мощный - ощущения, что ты за рулем настоящего грузовика. Если Вам это нравится - Ram 1500 Ваш выбор. При этом, двигатель и коробка очень точно настроены: тяга доступна с самых низов, автомат переключается так, что момент есть всегда, особенно это будет полезно в тяжелых условиях буксировки на подьем. Конечно, дизель шумит, но, не так, как могло бы показаться в начале. Все таки, здесь всего три литра, нежели 6,7 на более мощных собратьях.
На противопожной стороне легкий в управлении F-150, благодаря меньшему весу, а также иной структуре подвески. Он имеет более легковые повадки, достаточно шустрый, и визуально как-то легче.
Буксировка
Мы решили использовать прицеп с тарированным грузом в 5000 фунтов чтобы понять, как поведут себя машины при частичной нагрузке. Результаты оказались интересными: Ram 1500 монолит, дуб, держит дорогу даже не шелохнувшись, при этом нагрузка практически не ощущается. F-150 более гибкий, как деревце на ветру, его тяжелее контролировать, хотя и руль более легкий, но, проще контролировать в движении именно Рэм, нежели Форд.
Плавность хода лучше тоже в Ram. Во многом благодаря пневматической подвеске, которая также помогает в выравнивании пикапа при загрузке. Однозначный вывод: при буксировке более предсказуемый и безопасный именно Рэм.
Функциональность и работа.
В этом сегменте Форд может легко отыграться - эргономика очень удобная, а салон скомпонован вполне удачно. Есть некоторые особенности, которые помогут в эксплуатации, например, подсветка в зеркале асфальта (удобно ночью не попасть в лужу, открывая дверь), система контроля бокового ветра, а также, пожалуй, лучшая в классе грузовая платформа. Новая система Форд BoxLink имеет множество опций, которые помогут настроить F-150 под себя, например, светодиодная подсветка платформы, которая запускается нажав на специальную кнопку в окне (интересно, а как с кунгом))))) или ставшая визитной карточкой система, помогающая водителю забраться на платформу. Помимо этого, есть множество всевозможных органайзеров, разделителей, сеток, несколько вариантов отделки и т.п. Особенно удобным оказывается полностью плоский пол, если сложить задние сидения. В Рэм же есть специальные плоские пластины, но, однако, они не выглядят достаточно крепкими. Но и эти же пластины позволят отгородить передние сидения от сложенных задних - во избежание прилетевшего груза в голову.
EcoDiesel vs. EcoBoost
Однако, основная наше цель выяснить, какой подход позволит больше сберечь топлива, раз уж пошла речь о малых двигателях. Итак, имеем два пикапа. Пустых. Один алюминиевый F-150 с 2,7 литровым бензиновым двигателем, второй Ram 1500 с трехлитровым дизелем. Оба проедут определенный маршрут по сорокамилльному треку, чтобы выяснить, кто окажется экономичнее в полностью одинаковых условиях. Делаем ставки, и... 18 миль на галлоне проехал Форд, и аж 26 Рэм. Почему такой большой разброс? Разберемся ниже.
Как бы не старались инженеры Форд, но факты говорят сами за себя - дизель нет необходимости постоянно крутить, все просто, нажал и поехал. И, на крейсерской скорости обороты Рэм ниже (дизель же), что значит мЕньшее потребление. Форд более чувствительный к педали газа, которую приходится прожимать сильнее, чтобы угнаться за соперником. А это, опять таки, лишний расход. И чувство газа у Рэм лучше... В случае с тарированным прицепом уже тоже без сюрпризов: 8 миль на галлон у Форд и 11 у Рэм.
Стоимости.
Теперь мы знаем, что Рэм потребляет меньше топлива, нежели Форд. Но каковы стоимости самих пикапов? Здесь все просто: F-150 стоит 51 000 долларов, а за двигатель 2,7 литра EcoBoost необходимо доплатить еще 795. Ram 1500 дороже - версия EcoDiesel обойдется в 55 000 долларов (доплата за дизель 4500), т.е. без дизеля цена ровно такая же, как и у F-150. Так платить за Eco? Средняя цена галлона бензина 2,8 доллара, дизель же в районе 2,78. Получится, что экономия составит всего 700 долларов в год - на самом деле, не так уж и много... Кроме того, в Ram необходимо будет тратить каждые 15000 миль специальную жидкость DEF (аналог нашей мочевины), которая обойдется в 36 долларов. если покупать ее на стоянках грузовиков, и 72 доллара, если в емкостях в специальных магазинах. Тем не менее, экономия будет все равно в пользу Ram. Пусть и небольшая.
Вывод. Если Вам нужен легкий во всех отношениях, функциональный и удобный пикап - 2015 Ford F-150 Ваш выбор. Во всех остальных случаях - 2015 Ram 1500.
P.S. любителям американских дизелей в РФ - учтите, дизели из США очень требовательны к отсутствию серы в топливе.
Больше фото тут.
Материалы по теме:
2014 Ram 1500 EcoDiesel первая поездка
2015 Ram 1500 Rebel первый взгляд
2015 Ram 1500 Rebel первый тест
2015 Ram 1500 Laramie Limited первый взгляд
2015 Ram 1500 Black Express обзор модели
2015 Ford F-150 первая поездка
2015 Ford F-150 2.7L EcoBoost 4x4 Lariat SuperCab первый тест
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.