Chevrolet Cruze недавно обновился, но... На российском рынке эта модель по сути официально больше не продается - GM свернул свою деятельность на территории нашей страны, в том числе и сборочное производство. Помимо этого, стоит учитывать, что Chevrolet Cruze для внутреннего рынка Северной Америки и экспортные версии все же отличаются, причем, кардинально. Так что, давайте посмотрим, какой Cruze на самом деле, и такой уж ли он плохой, каким многие считали этот седан у нас в России. Просто лейб сделано в и для США на самом деле многое меняет...
Конвейерная жизнь Chevrolet Cruze короткая. Впервые модель дебютировала в Северной Америке в 2010 году, придя на смену не самому удачному Cobalt (кстати, американский Cobalt также отличается от того, что продавался на нашем рынке).
Быстрые факты:
Двигатель: 1,4 - литровый турбированный четырехцилиндровый;
Мощность: 153 лс и момент 177 фунтов на фут;
Трансмиссия: шестиступенчатая автоматическая или шестиступенчатая механическая;
Расход топлива: 30 миль на галлоне в городе, 42 мили шоссе;
Стоимость: Cruze L от 17495 долларов; Cruze Premier Automatic от 23995 долларов.
Спустя шесть лет, как раз по современным автомобильным меркам это средняя продолжительность жизненного цикла поколения, произошло долгожданное изменение. По заверениям GM, Cruze стал лучше по всем направлениям. Проверим.
Как и Malibu, Volt и Impala, новый Cruze использует единый визуальный корпоративный стиль. И, в отличие от некоторых коллег по цеху, спутать Cruze с другими автомобилями концерна довольно сложно. Общая длина теперь составляет 183,7 дюйма, что делает этот компактный седан едва ли не самым крупным в классе.
Доступно четыре варианта комплектации: L, LS, LT и Premier. Сам автомобиль можно обуть в колеса размерностью от 15 до 18 дюймов. Как и в предыдущем Cruze, будет доступен пакет RS, который включает в себя уникальную решетку радиатора, агрессивные линии спереди и сзади, имитирующие воздухозаборники, передний сплиттер, пороги и задний спойлер.
Над двигателями была проведена определенная работа над ошибками. Все старые и дешевые двигатели были отправлены в отставку. Теперь все автомобили будет поставляться с премиальным 1,4 - литрвым двигателем семейства Ecotec. Это непосредственный впрыск, увеличение мощности на 15 лс и 29 фунтов на фут по сравнению с прошлой версией мотора, а также множество технических правок. В итоге до 60 миль в час седан разгоняется за 7,7 секунд.
Chevrolet удалось вывести полку мощности и момента на более широкий диапозон, и, теперь, тяга есть не только внизу, т.е. в городском режиме, но, ее будет достаточно и на высоких оборотах. В прошлой версии Cruze с ростом оборотов начинал скисать. По новой экологической моде установлена также и система старт-стоп, позволяющая экономить топливо, например, в пробке.
Коробки передач изменились гораздо меньше. Но, механика, как ни странно, этому двигателю практически не подходит. Виной тому растянутые передаточные числа, что, впрочем может быть удобно, например, за городом, но будет мешать в городе. Автомат же в свою очередь работает более плавно и избирательно, однако, по-прежнему не блещет - твердый хорошист. Поэтому, если станет выбор трансмиссии, то, стоит присмотреться именно к АКПП.
Во многом виной такой нерасторопности позиционирование концерном модели на рынке. Например, Honda Civic или Mitsubishi Lancer изначально более спортивные, а Skoda Octavia или Toyota Corolla смотрят больше в сторону комфорта. Ford Focus и Kia Ceed стремятся удерживать золотую середину, а получается ли у них это? Показатели продаж этих моделей и будут ответом на этот вопрос. Так что, по своей философии Chevroiet Cruze теперь ближе к спокойным Skoda Octavia и Toyota Corolla, и не стремится быть спортивным, что приводило только к излишней жесткости и нервозности. Пакет RS, кстати, добавляет только визуальные компоненты, и на техническую часть не влияют никак.
Тем не менее Cruze не будет в аутсайдерах. Повороты у него получается проходить относительно быстро и ровно, с малыми кренами. Не последнюю роль в улучшении управляемости сыграла увеличенная на 27 процентов жесткость кузова и уменьшенная на 250 фунтов снаряженная масса. Теперь уже рулевоеуправление стало вполне себе приемлемым и даже интересным, обеспечивая достойную обратную связь. Из минусов: в нулевом положении мертвая зона несколько больше, чем хочется, а при движении в городе многие водители могут пожаловаться на потяжелевшее рулевое управление. Особенно в версии Premier, которое щеголяет своими 18 дюймовыми колесами.
Интерьер каких-то сюрпризов не принес. Визуально, центральная консоль стала тяжелой, за счет сближения рядов кнопок управления мультимедиа и климата, однако, особых проблем в управлении бортовыми системами это не вызывает. Нарекания есть к некоторым элементам отделки, в особенности внутреннем козырьке панели приборов, визуально отделяющий основные приборы от второстепенных. Информация считывается без проблем, но все как-то слишком просто для автомобиля 2016 года...
Использование простых пластиков на приборной панели и дверях в версиях L, LS и LT также не добавят оптимизма. И только Premier порадует своих обитателей кожаной отделкой.
Пространство для ног сзади увеличилось в общей сложности до 36,1 дюйма, и рослый человек вполне легко сможет там устроится. Багажник, в зависимости от модели, вмещает от 13,9 до 14,8 кубических футов.
Обзорность вперед и вбок, благодаря большим окнам на высоком уровне, а вот видимость назад за счет уменьшенного заднего стекла пока еще удовлетворительная, но, многим может оказаться недостаточной. Внутри тихо, и шумы от дороги и двигателя сведены к минимуму.
Chevrolet не поскупился на опции, используя весь доступный арсенал: Wi-Fi, подогрев сидений, беспроводная зарядка телефона, множество систем безопасности и парковочных ассистентов и многое многое другое.
Хэтчбек, а также вариант с дизельным двигателем появятся не раньше следующего года. И, стоит отметить, пусть Cruze и не станет лидером класса, но то, что модель стала более конкурентной, это факт.
Плюсы:
Экономия топлива
Хороший тандем автомата и двигателя
Технологичный
Минусы:
Материалы отделки слишком бюджетные
Механическая коробка устарела
Пакет RS не добавляет производительности.
Больше фото 2016 Chevrolet Cruze тут.
Материалы по теме:
2016 Chevrolet Impala LTZ V6 первый тест
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.