Уже больше 50 лет Тойота продает свои пикапы на территории США. С тех пор, было реализовано более 7 млн автомобилей. Сама Такома в плане возраста более молодая модель - первый дебют произошел 20 лет назад. Удивительно, но, 75 процентов всех моделей Tacoma все еще на дороге. Этот пикап не стал массовым, но отметку в три миллиона все же смог преодолеть, что немало для среднеразмерного пикапа.
Вот и сейчас Тойота не стала изобретать колесо и проводить глубокую модернизацию своей модели, по сути, производя точечную эволюцию последние наверное лет десять. Уже четыре года. с 2012, Тойота не проводила никаких внешних обновлений вообще. Однако, все основные конкуренты, Chevrolet Colorado и GMC Canyon уже произвели свои обновления, и, новинки пришлись по душе потребителям, что позволило вдохнуть новую жизнь в умирающий прежде сегмент среднеразмерных пикапов. К тому же, за июль месяц было продано в два раза больше Колорадо, нежели Такома, так что, обновление было бы глупо затягивать. В конечном итоге Тойота решает произвести полную переработку, а также расширить возможности версий TRD и SR5.
Экстерьер
Чтобы подчеркнуть спортивный характер и сделать Toyota Tacoma более похожей на старшую Tundra, японские дизайнеры акцентировали линии разреза колесных арок и изменили переднюю решетку. Крылья соответственно получились более выпуклыми. Интересно, что в зависимости от цвета, боковые линии становятся видны очень хорошо, или полностью исчезают.
Передняя решетка стала действительно родственной Тундра, многие даже упрекают, что это визуальное решение стало стилистически похожа на новый Subaru или Ford Transit. Но тем не менее, новая решетка стала более монументальной и сплоченной, что пошло только на пользу пикапу.
Комплектации
Будет доступно пять совершенно разных комплектаций, которые позволят достаточно сильно развести модель по разным ценовым категориям. Начальный SR, базовый SR5, прокачанные TRD Sport и TRD Off Road и топовый Limited. Каждая опция имеет свой уникальный внешний вид, начиная от окраски, и количеством и наличием хрома и заканчивая капотом с расширителем на версии TRD Sport и гладким капотом и иной нижней части для лучших углов вьезда на TRD Off Road.
Однако, было произведено и много внутренних изменений. Передняя и средняя часть рамы усилены высокопрочной сталью, для более прочной поддержки двигателя и кабины. Сами кабины стали тоже жестче, появились специальные структурные опоры, призванные помочь в случае аварии.
Несмотря на более усиленный пикап, вес остался на уровне предыдущей модели, однако, технические характеристики в плане перевозки грузов улучшились. На борт можно будет взять 1620 фунтов, а буксировать за собой 6800 фунтов. Однако, схема подвески не подверглись серьезному изменению, т.к. инженеры Тойота посчитали, что их пикапы итак достаточно живучи.
Двигатель
В свою очередь над двигателем были проведены очень серьезные работы. 3,5 литровый V6, работающий по циклу Аткинсона стал мощнее предыдущего 4,0 литрового V6. Теперь мощность составляет 278 лс и момент в 265 фунтов на фут. Трансмиссии шестиступенчатые, как автомат, так и механика на выбор. Это что касается моделей TRD Sport и выше.
Начальные же SR5 будут предлагаться с четырехцилиндровым 2,7 литровым рядным двигателем, перекочевавшем практически без изменений с прошлой модели. Автомат будет также шестиступенчатым, а вот механика пятиступенчатая и только для модели с полным приводом.
Благодаря циклу Аткинсона и изменению подачи топлива в зависимости от нагрузки, удалось снизить потребление топлива на двигателях V6. Теперь можно пройти 21 милю на галлон в смешанном стиле (24 на шоссе и 19 в городе).
Интерьер
В салоне пикап тоже получил свою порцию изменений: сиденья были переработаны, получили более широкую боковую поддержку, улучшилась приборная панель и консоль, а также появились дополнительные отсеки для разной мелочевки. В отделки появились мягкие пластики, ткань и анодированный алюминий.
Между тахометром и спидометром появился 4,2 дюймовый информационный экран, на который можно вывести данные о пробеге, расходе, давлении в шинах и т.д. в зависимости от версии пикапа.
Слабой стороной прошлой модели были низкие акустический комфорт и шумная работа двигателя. Теперь появились дополнительные шумопоглощаюшие материалы в полу и крыше, а стекла получили специально покрытие, призванное бороться с шумом. К сожалению, инструментальный контроль мы не смогли произвести, но, определенно, новая Такома стала тише.
Управляемость
Что касается самого вождения, то оно тоже стало приятнее. В спортивном режиме реакции на дроссель делают пикап быстрее и отзывчивее. С 3.91:1 на оси и 3.60:1 на первой передачи (автомат), новый двигатель делает хорошую работу, придавая при старте уверенное ускорение, позволяя без проблем проводить скоростные маневры и при необходимости резко ускориться. Пусть вас не смущает мЕньшие обьем и крутящий момент на один фунт на фут. Старый V6 4,0 отстает от новичка по всем параметрам.
Нам не удалось подтвердить расход топлива, заявленный производителем, т.к. получив пикапы, сразу отправились в гористую местность в окрестностях Сиэтла. Однако, во всех режимах огорчал довольно пустой руль и запоздалые реакции на движение. Также, Такома получила в наследство и большой радиус разворота, особенно, если это полноприводная модель. Конечно, скорее всего мы увидим электроусилитель, но, не в этот раз.
Внедорожные качества
На асфальте все довольно гладко и хорошо. Но как себя поведет новая 2016 Toyota Tacoma на бездорожье? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно отправиться на закрытый офф роуд парк Тойота, который построен по лучшим джипперским канонам: большие валуны и острые камни, глубокие колеи и перепады местности, громадные скалы и близкостоящие деревья.
Toyota Tacoma TRD Off Road с системой Crawl Control легко может заткнуть за пояс именитые Jeep, Land Rover и Mercedes с их системами помощи при спуске с горы. Усовершенствованная система 4x4 берет на себя обязанности по работе дросселя и тормозов, а также помогает при подьеме-спуске активным контролем тяги и задней блокировкой дифференциала. Особенно это поможет, если спуск действительно опасный и тяжелый и вся работа системы безопасная и достаточно надежная. Алгоритм работы системы Multi-Terrain Select : вы можете выбрать предустановленную программу движения (скалы, грязь, снег и песок) и компьютер в соответствии с алгоритмами изменит работу дросселя и тормозов, моменты переключения передач и пробуксовку колес, скорость подьема и спуска и многое другое. Версия Off Road также имеет 8,75 дюймовый зубчатый венец задней оси, нежели просто 8-дюймовый на остальных версиях.
Мы протестировали систему на нескольких крутых горных склонах. Это было удивительно и немного нервировало - смотреть за тем, как компьютер сам контролирует обороты двигателя, чтобы передать оптимальное количество энергии на определенное колесо по мере необходимости, а тормоза сохраняют полный контроль над каждым углом для максимального количества тяги и контроля. Это более усовершенствованная версия Lexus GX и LX и, по словам инженеров Тойота, пока не имеет равных в остальной линейке. Совокупность мощности двигателя, компьютерного управления, и работы подвески и тормозов создают непередаваемые ощущения.
Чтобы показать внедорожные возможности Toyota Tacoma TRD Off Road Crew Cab, инженеры Тойота загнали пикап в мягкий песок, а затем запустили систему Crawl Control - и система, на самых малых скоростях, дюйм за дюймом стала извлекать транспортное средство из песчаного плена. Это было похоже на автономный автомобиль.
Вердикт
Все новые Такома имеют системы контроля стабильности и тяги, АБС, систему распределения тормозных усилий, трехточечные ремни безопасности, восемь подушек, активные подголовникик, систему мониторинга давления в шинах, камеру заднего хода и многое другое. Для тех, кто будет использовать прицеп: установлен буксировочный пакет IV класса (для версий с V6), с системой контроля прицепа, дополнительный трансмиссионный радиатор, усиленный генератор и четырех- и семи- пинные разьемы.
Отдельной строкой идет аудиосистема от JBL, которая выдает очень обьемный и невероятный звук. Управление возожено на систему Entune Audio, которой в свой очередь можно управлять с 7 дюймового экрана в TRD и Limited и 6,1 дюймового в SR и SR5.
В общем, новая Тойота Такома хороший выбор, особенно, учитывая живучесть этих пикапов.
Цена
Продажи стартуют в сентябре месяце, по цене чуть менее 25 тыс долларов за версию SR с кабиной Access Cab, рядным четырехцилиндровым двигателем и задним приводом до 40 тыс долларов за версию Double Cab с V6 и полным приводом.
Если думаете, что новая Такома не так далеко ушла от прошлой модели, то посмотрите на полный список опций, который включает в себя также кнопочный запуск двигателя, электропривод люка, беспроводная зарядка для телефона, заводское крепление на стекле для камеры GoPro... И это наряду с улучшенным интерьером, хорошим звуком аудиосистемы, довольно мощным двигателем и измененным внешним видом. 2016 Такома это определенно огромный шаг вперед для Тойота, который позволит получить своего покупателя на теперь уже конкурентном рынке среднеразмерных пикапов. На очереди обновление Nissan Frontier!
Больше фото тут.
Материалы по теме:
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.