- 02.06.2013
- 2898 Просмотров
- 9 Комментариев
Расскажу на своем
примере (может кому поможет), как я выбирал музыку для машину. Итак, был
фургон на базе ВАЗ 2110 т.н. ВАЗ 2310 украинского завода Богдан.
Изначально
не стояло целью делать крутую музыку (и это моя ошибка и потеря четырех
тысяч рублей). Купил я себе дешевую магнитолу, два динамика в дверь,
двухканальный усилок супра и два блина на тыл и комплект проводов. Фото
не привожу, хотя, если кому надо, пишите, выложу. Все вместе обошлось в
4000 рублей. Брал в Ашане))))
Поставил, собрал ящик для тыла. Поездил
месяц. В целом играло неплохо, но потом че-то заебал тихий (в рамках
будущей системы звук). Решил сначала заменить магнитолу. Поставил я себе
Alpine CDE-130RR. В принципе дешево и сердито. Ок. помучался опять с
проводами и готово. Запустил - звук оказался говно! Потому что голова
круче всей остальной аккустики!
Отсюда вывод: выстраивайте систему вокруг магнитолы.
Решил
заменить динамики в дверях. Долго искал, решил остановиться также на
альпин: Alpine SXE-1750S стоили на тот момент 2100, сейчас 1700. В целом
норм. дверные динамики. Награды у них, все дела. Однако, у них
посадочный размер 16 (6 дюймов). Поэтому не всем войдут.
Ну и, т.к.
менял дверные, заменил и тыл. Долго искал, остановился на: Alpine
SXE-69C2. На тот момент они стоили 2500, сейчас 1900. В общем, вссе
заменил, включил: вроде круто. Играет в целом неплохо, но оставалось два
слабых места: усилитель и дешевые провода. Сразу скажу, тыловые Alpine
SXE-69C2 прожили недолго. Они громкие, но у меня быстро сели (сидели на
усилителе). Так что не советую их.
В общем, сел я за интернет и стал
искать усилитель: выбор был между Bose, Alpine и Boston Acoustic.
Забегая вперед скажу: даже в Москве многие интернет-магазины не имеют в
наличии того, что есть на сайте. В итоге, после нескольких часов обзвона
остановился на MTX RT 60.4. Сразу скажу - после замены усилителя звук
стал сооооооооовсем другой. Я не пожалел заплаченных 8400 рублей.
Понравилась гибкость настройки, кроссоверы, все дела. Но появилась новая
проблема. Даже две: моя магнитола имела выход 2RCA, а в усилителе 4RCA.
После двух часов поиска в сети нашел нормальный, фирменный разветвитель
за 1400 рублей. Фото не прикладываю, т.к. не помню названия кабеля.
В общем, запитал я все. Но, т.к. усилитель уже четырехканальный (а аппетит растет в процессе еды), решил поставить саб.
Сразу скажу: после общения с многими людьми, чтением форумов и пр.
Пришел к выводу: лучше сделать корпус самому, а в него вставить динамик:
выйдет дешевле, будет мощнее и злобнее. Но, т.к. у меня не было ни
времени, ни желания возиться еще раз с коробом, искал готовый пассив, и
выбор пал на Alpine SBG-1244BR. Стоит он и сейчас около 5000 рублей.
Выбор пал во много опираясь на отзывы тех, кто его использовал. Но лично
меня он в итоге разочаровал. Да, он неплохо бахает, но он откровенно
слабый. Я его раскачивал долго, но тяжести так и не было. В общем,
подключил я его к усилку, поездил неделю и решил, продолжить
модернизацию: заменил провода. Здесь сделаю пояснение вот какого рода: я
купил жутко дорогие и крутые провода, как силовые, так и звуковые.
Честно говоря, когда потом ставил вот такой комплект: Fusion F-AK 2-4
разницы почти не было. Единственное силовой провод тут жесткий, в мороз
он очень дубеет и тянуть его сложно.
В общем, я все собрал,
подключил, поехал ''в поле''. Попробовал разные настройки, нашел для
себя оптимальные. Сохранил. Орало нехило. На улицк слышно было лучше,
чем в салоне. А т.к. я ставил ее для себя, любимого, то тут встал вопрос
о шумоизоляции. Выбрал в итоге два типа материалов: STP вибропласт в
двери, перегородку и днище и StP БиПласт 10 К в боковины, арки и крышу. В
итоге получилось очень неплохо. В машине стало заметно тише. Звук не
орал на всю улицу, стал более четким, низким и благородным, а
расшатанные панели практически замолчали. На все про все у меня ушло
около 8000 рублей. Заодно я убрал короб с тылом в арки задних колес.
Получилось неплохо. Знакомые оценили звук. Правда, посоветовали
увеличить мощность саба. Т.к. пассивный мне не нравился, искал активный с
крутилкой bassboosta. В итоге нашел только такой: Supra SRD-T20A. Денег
было мало, а он стоит около трешки, плюс есть крутилка. Поставил,
подключил: играл очень громко, но бас был сырой. у альпины по-чище
будет. Но в дуэте они на полной раскачивали саму машину (в прямом смысле
этого слова))) Т.к. это супра, у меня сгорела плата активного сабачерез
полтора месяца и я его просто переподключил к усилку как пассив. Но на
тот момент все качало. Почти. Поехал я снова ''в поле'' попробовать на
полной, как оно. А оказалось никак. Я достиг энергетического предела
машины. Магнитола имеет 40 делений звука, на 20 на незаведенной машине
уже не хватало энергии. Конденсатор. Без него как оказалось никак.
Выбор конденсатора прост: 1 фарад = 1 кВт мощности.
Я
нашел двухфарадный. Как оказалось, их тьма тьмущая, а т.к. я в них
особо не шарил, долго искал оптимальный по соотношению цена-качество и
выбор пал на: кондер фирмы Sound Quest за 1900 рублей. На фото почти
такой. свой я не нашел. Но не суть.
Монтажных проводов не было в комплекте, но не проблема. Сделал свои.
Теперь
важные моменты: кондер надо располагать как можно ближе к усилку.
Желательно Не больше метра провод земли и обязательно не больше
сантиметров 30-40 силовой. Понадобится также обычная 12В лампочка.
Подключение следующее:
1. откинуть клеммы с АКБ.
2. кинуть провода
такого же сечения как и питающие усилитель на кондер. (т.е. на провода
насадить клеммы и подключить к конденсатору).
3. землю кондера кидаем
на кузов. если земля выполнена отдельна (кстати на многих форумах
советуют кидать землю с АКБ), то тянем землю с АКБ.
4. силовой кондера подключаем к входному силовому усилка.
5. подключаем клемму минус к АКБ
6.
заряжаем кондер. как это сделать: я брал лампу с двумя контактами. на
них накрутил провода. затем один конец провода подключил к откинутой
плюсовой клемме. второй на плюс АКБ. т.е. сажать лампу надо
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. в итоге, как только лампока потухнет: кондер зарядился.
все, ее отключаем, накидываем плюс и наслаждаемся плодами работы.
скажу
сразу: в сети пишут, что если не зарядить конденсатор, то при
подключении он может взорваться. не пробовал, не знаю. но не советую
экспериментировать.
После я снова поехал ''в поле''. Включил на полную: другое дело. Сеть не проседает. Круто!
Катался
я так еще месяц и понял: надо накинуть еще пару динамиков. Т.к. у меня
почти все стояло от альпин, выбрал снова динамики этой фирмы: Alpine
SPG-13CS. Стоили они около 3000 рублей. У меня ушло всего часа два на их
расключку. сами динамики закрыл рамками и засунул под сидушку)))) как
бы звук не то, чтоб жутко по громкости повысился, но он стал более
атмосферным. Поэтому, советую не ограничиваться двумя динамиками в двери
и тылом. Потратье еще пару-тройку тысяч и поставьте еще два динамика и
пищалки. единственное, заранее найдите место, а то как я - под
сидушку)))
Так я и гонял еще какое-то время, наслаждаясь громким и качественным звуком.
Теперь моменты по самому подключению: силовой выбирайте не меньше 16 мм
сечением. а если система мощная - то от 25 мм и выше. В сети есть
таблицы выбора сечения в зависимости от мощности.
Обязателен
предохранитель. Ставится просто: делается разрыв в цепи силового в 30 см
от АКБ. Его наличие крайне обязательно! Предохранителя в большинстве
случаев в системе до 1 кВт хватит на 50-60А.
Управляющий и звуковой
RCA стоит выбирать тщательно в плане: желателен экран на второй и норм.
изоляция на первом. часто они идут вместе. не выбирайте такие провода,
помехи на большой громкости действительно будут.
Ну и, заранее
просчитайте себе систему, а не как я, постепенно. Лучше купить и
поставить все сразу, за один присест. Т.к. переделывать будет тяжело.
Выберете для себя пункты системы автоаккустики и вперед.
И еще,
многие гонятся за чрезмерной громкостью, поэтому ставят системы свыше
киловатта. Советую в таких случаях подумать о более мощной АКБ и
генераторе)))
у кого будут какие вопросы пишите - помогу, т.к. за все это время я много чего узнал о автозвуке.
примере (может кому поможет), как я выбирал музыку для машину. Итак, был
фургон на базе ВАЗ 2110 т.н. ВАЗ 2310 украинского завода Богдан.
Изначально
не стояло целью делать крутую музыку (и это моя ошибка и потеря четырех
тысяч рублей). Купил я себе дешевую магнитолу, два динамика в дверь,
двухканальный усилок супра и два блина на тыл и комплект проводов. Фото
не привожу, хотя, если кому надо, пишите, выложу. Все вместе обошлось в
4000 рублей. Брал в Ашане))))
Поставил, собрал ящик для тыла. Поездил
месяц. В целом играло неплохо, но потом че-то заебал тихий (в рамках
будущей системы звук). Решил сначала заменить магнитолу. Поставил я себе
Alpine CDE-130RR. В принципе дешево и сердито. Ок. помучался опять с
проводами и готово. Запустил - звук оказался говно! Потому что голова
круче всей остальной аккустики!
Отсюда вывод: выстраивайте систему вокруг магнитолы.
Решил
заменить динамики в дверях. Долго искал, решил остановиться также на
альпин: Alpine SXE-1750S стоили на тот момент 2100, сейчас 1700. В целом
норм. дверные динамики. Награды у них, все дела. Однако, у них
посадочный размер 16 (6 дюймов). Поэтому не всем войдут.
Ну и, т.к.
менял дверные, заменил и тыл. Долго искал, остановился на: Alpine
SXE-69C2. На тот момент они стоили 2500, сейчас 1900. В общем, вссе
заменил, включил: вроде круто. Играет в целом неплохо, но оставалось два
слабых места: усилитель и дешевые провода. Сразу скажу, тыловые Alpine
SXE-69C2 прожили недолго. Они громкие, но у меня быстро сели (сидели на
усилителе). Так что не советую их.
В общем, сел я за интернет и стал
искать усилитель: выбор был между Bose, Alpine и Boston Acoustic.
Забегая вперед скажу: даже в Москве многие интернет-магазины не имеют в
наличии того, что есть на сайте. В итоге, после нескольких часов обзвона
остановился на MTX RT 60.4. Сразу скажу - после замены усилителя звук
стал сооооооооовсем другой. Я не пожалел заплаченных 8400 рублей.
Понравилась гибкость настройки, кроссоверы, все дела. Но появилась новая
проблема. Даже две: моя магнитола имела выход 2RCA, а в усилителе 4RCA.
После двух часов поиска в сети нашел нормальный, фирменный разветвитель
за 1400 рублей. Фото не прикладываю, т.к. не помню названия кабеля.
В общем, запитал я все. Но, т.к. усилитель уже четырехканальный (а аппетит растет в процессе еды), решил поставить саб.
Сразу скажу: после общения с многими людьми, чтением форумов и пр.
Пришел к выводу: лучше сделать корпус самому, а в него вставить динамик:
выйдет дешевле, будет мощнее и злобнее. Но, т.к. у меня не было ни
времени, ни желания возиться еще раз с коробом, искал готовый пассив, и
выбор пал на Alpine SBG-1244BR. Стоит он и сейчас около 5000 рублей.
Выбор пал во много опираясь на отзывы тех, кто его использовал. Но лично
меня он в итоге разочаровал. Да, он неплохо бахает, но он откровенно
слабый. Я его раскачивал долго, но тяжести так и не было. В общем,
подключил я его к усилку, поездил неделю и решил, продолжить
модернизацию: заменил провода. Здесь сделаю пояснение вот какого рода: я
купил жутко дорогие и крутые провода, как силовые, так и звуковые.
Честно говоря, когда потом ставил вот такой комплект: Fusion F-AK 2-4
разницы почти не было. Единственное силовой провод тут жесткий, в мороз
он очень дубеет и тянуть его сложно.
В общем, я все собрал,
подключил, поехал ''в поле''. Попробовал разные настройки, нашел для
себя оптимальные. Сохранил. Орало нехило. На улицк слышно было лучше,
чем в салоне. А т.к. я ставил ее для себя, любимого, то тут встал вопрос
о шумоизоляции. Выбрал в итоге два типа материалов: STP вибропласт в
двери, перегородку и днище и StP БиПласт 10 К в боковины, арки и крышу. В
итоге получилось очень неплохо. В машине стало заметно тише. Звук не
орал на всю улицу, стал более четким, низким и благородным, а
расшатанные панели практически замолчали. На все про все у меня ушло
около 8000 рублей. Заодно я убрал короб с тылом в арки задних колес.
Получилось неплохо. Знакомые оценили звук. Правда, посоветовали
увеличить мощность саба. Т.к. пассивный мне не нравился, искал активный с
крутилкой bassboosta. В итоге нашел только такой: Supra SRD-T20A. Денег
было мало, а он стоит около трешки, плюс есть крутилка. Поставил,
подключил: играл очень громко, но бас был сырой. у альпины по-чище
будет. Но в дуэте они на полной раскачивали саму машину (в прямом смысле
этого слова))) Т.к. это супра, у меня сгорела плата активного сабачерез
полтора месяца и я его просто переподключил к усилку как пассив. Но на
тот момент все качало. Почти. Поехал я снова ''в поле'' попробовать на
полной, как оно. А оказалось никак. Я достиг энергетического предела
машины. Магнитола имеет 40 делений звука, на 20 на незаведенной машине
уже не хватало энергии. Конденсатор. Без него как оказалось никак.
Выбор конденсатора прост: 1 фарад = 1 кВт мощности.
Я
нашел двухфарадный. Как оказалось, их тьма тьмущая, а т.к. я в них
особо не шарил, долго искал оптимальный по соотношению цена-качество и
выбор пал на: кондер фирмы Sound Quest за 1900 рублей. На фото почти
такой. свой я не нашел. Но не суть.
Монтажных проводов не было в комплекте, но не проблема. Сделал свои.
Теперь
важные моменты: кондер надо располагать как можно ближе к усилку.
Желательно Не больше метра провод земли и обязательно не больше
сантиметров 30-40 силовой. Понадобится также обычная 12В лампочка.
Подключение следующее:
1. откинуть клеммы с АКБ.
2. кинуть провода
такого же сечения как и питающие усилитель на кондер. (т.е. на провода
насадить клеммы и подключить к конденсатору).
3. землю кондера кидаем
на кузов. если земля выполнена отдельна (кстати на многих форумах
советуют кидать землю с АКБ), то тянем землю с АКБ.
4. силовой кондера подключаем к входному силовому усилка.
5. подключаем клемму минус к АКБ
6.
заряжаем кондер. как это сделать: я брал лампу с двумя контактами. на
них накрутил провода. затем один конец провода подключил к откинутой
плюсовой клемме. второй на плюс АКБ. т.е. сажать лампу надо
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. в итоге, как только лампока потухнет: кондер зарядился.
все, ее отключаем, накидываем плюс и наслаждаемся плодами работы.
скажу
сразу: в сети пишут, что если не зарядить конденсатор, то при
подключении он может взорваться. не пробовал, не знаю. но не советую
экспериментировать.
После я снова поехал ''в поле''. Включил на полную: другое дело. Сеть не проседает. Круто!
Катался
я так еще месяц и понял: надо накинуть еще пару динамиков. Т.к. у меня
почти все стояло от альпин, выбрал снова динамики этой фирмы: Alpine
SPG-13CS. Стоили они около 3000 рублей. У меня ушло всего часа два на их
расключку. сами динамики закрыл рамками и засунул под сидушку)))) как
бы звук не то, чтоб жутко по громкости повысился, но он стал более
атмосферным. Поэтому, советую не ограничиваться двумя динамиками в двери
и тылом. Потратье еще пару-тройку тысяч и поставьте еще два динамика и
пищалки. единственное, заранее найдите место, а то как я - под
сидушку)))
Так я и гонял еще какое-то время, наслаждаясь громким и качественным звуком.
Теперь моменты по самому подключению: силовой выбирайте не меньше 16 мм
сечением. а если система мощная - то от 25 мм и выше. В сети есть
таблицы выбора сечения в зависимости от мощности.
Обязателен
предохранитель. Ставится просто: делается разрыв в цепи силового в 30 см
от АКБ. Его наличие крайне обязательно! Предохранителя в большинстве
случаев в системе до 1 кВт хватит на 50-60А.
Управляющий и звуковой
RCA стоит выбирать тщательно в плане: желателен экран на второй и норм.
изоляция на первом. часто они идут вместе. не выбирайте такие провода,
помехи на большой громкости действительно будут.
Ну и, заранее
просчитайте себе систему, а не как я, постепенно. Лучше купить и
поставить все сразу, за один присест. Т.к. переделывать будет тяжело.
Выберете для себя пункты системы автоаккустики и вперед.
И еще,
многие гонятся за чрезмерной громкостью, поэтому ставят системы свыше
киловатта. Советую в таких случаях подумать о более мощной АКБ и
генераторе)))
у кого будут какие вопросы пишите - помогу, т.к. за все это время я много чего узнал о автозвуке.