Главное меню
О топливных фильтрах, ремонте и ТО

Итак, думаю многим мой опыт будет полезным. Узнаете, как нас обманывает официальный дилер (ОД), дурят на частных СТО, на что обратить внимание и многое другое.

Речь пойдет о моем Пежо Партнер фургон второе поколение выпуска 2011 года ноябрь. Был куплен по цене 550 тыс. рублей как рабочая лошадка. Двигатель дизельный 1,6 HDI на 105 лошадиных сил. На момент публикации материала прошел 75 тыс. километров и имел несколько интересных моментов в своей непростой жизни, но об этом позднее. Гарантия была два года без ограничения пробега. Честно скажу, особых проблем не доставлял, единственное, на 25 тыс. была заменена задняя левая стойка по гарантии (ОД без проблем заменил ее), ну а на 50 тыс. я попал почти на  сорок пять тысяч ремонта: замена всех четырех тормозных дисков, колодок, шаровых и, собственно, само ТО. Дорого? Да, пожалуй, но так и машинка не стоит на месте)))

О многих моментах эксплуатации расскажу в дальнейшем, но а пока напишу о том, что, собственно сподвигло меня написать: топливная система.

Ни для кого не секрет, что солярка у нас дерьмовая. Вообще, производитель и ОД регламентируют замену топливного фильтра на 40 тыс. пробегах. Пока обслуживался у ОД (все ТО, кроме ТО-50, стоили в районе десяти тысяч) не заморачивался проблемой комплектующих - они работают с Пежо, им виднее, как, что и когда менять. Однако, цены и качество услуг ОД меня в целом не удовлетворяли, поэтому решил перейти на частичное самостоятельное обслуживание, а что-то делать на сервисах по рекомендации знакомых.

Так вот, за все время ОД слил воду из фильтра всего раз. Делалось это на ТО-40 и стоило порядка шестисот рублей. Честно скажу, процедура элеменарная: снимается воздушный патрубок для удобства, шланг слива отстоя кладется в бутылочку, откручивается верхняя пробка против часовой стрелки и смотрим, как гадость стекает в бутылку. Больше фото добавлю чуть позже, пока же, что есть.

И это при пробеге в 70 тыс. Для себя я сделал вывод, да и на форумах пишут - проводить слив отстоя каждые 3-5 тыс. км. и контролировать осадок: если его много - поменять фильтр. Оригинальный стоит больше трех тысяч. Хороший неоригинал от Mann - около 1300 рублей. ОД же считал, что можно ездить на одном топливном фильтре вечно?

Вот собственно сам фильтр. В моем случае он располагается под воздушным патрубком между двигателем и АКБ (позже выложу фотографию).

Купив у другого ОД оригинальные фильтра (воздушный, топливный, масляный) и комплект передних колодок, отправился на рынок за маслом (Тотал) и новым колесом (решил найти сервис, где бы сразу перешел и на летние колеса, дело было в середине апреля) стал обзванивать знакомых в поисках нормального адекватного сервиса. В конечном итоге было чаще всего названо четыре СТО в ЗАО. Первые три откинул по самым разным причинам: грязные боксы в первом случае (хотя это и не гаражный сервис), во втором тупо не было комнаты ожидания (работы заняли бы часов пять - а мне менеджер предложил пока ''погулять''), третий мне не понравился собственно из-за менеджеров и цен (долго думали, называя то одни, то  другие стоимости и сроки на вполне себе регламентные работы). Уже отчаявшись найти нормальный, оставался неудобный с точки зрения подъезда. Что понравилось, своя стоянка, есть зона ожидания, адекватные менеджеры и средние цены на работы.

Что планировалось сделать и сколько в итоге стоило.

1. Шиномонтаж (переобуть машину на летнюю резину и отбалансировать колеса). Итого, 5 колес по 550 рублей.

2. Диагностика подвески. Стоит 900 рублей. Ахилесова пята всех Пежо - подвеска, но если ездить аккуратно, она будет жить долго. Расходники в основном шаровые.

3. Сход-развал. В случае, если с подвеской все ок. Цена 1900 рублей

4. Замена масла и масляного фильтра. Фильтр поменять 500 рублей и 1100 масло с с/у защиты

5. Замена воздушного фильтра. Цена 500 рублей

6. Замена топливного фильтра. Стоимость замены 1100 рублей

7. Замена передних колодок. Стоимость замены 1200 рублей

Итого: 9950.

Ну и плюс всякие смазки, типа WD, медные и прочее. Менеджмент сделал скидку 10% как новому клиенту и Итого вышло девять тысяч. Плюс цены на запчасти:

1. Воздушный фильтр (оригинал) - 850 рублей

2. Масляный фильтр (оригинал) - 800 рублей

3. Топливный фильтр (оригинал) - 3200 рублей

4. Комплект передних колодок (оригинал) - 3200 рублей.

5. Покрышка Michelin Primacy HP R16 - 5200 рублей

6. Канистра масла Total - 1700 рублей.

Итого: 14950 рублей.

Общая сумма: 23950 рублей.

Да, цена немаленькая. Во-первых оригинал - он дороже. Причем довольно значительно. Почему оригинал? Хотел побаловать машину)))

Во-вторых, многие работы необязательны, те же сход-развал и диагностика подвески. Воздушный фильтр можно поменять самому. В Партнере это геморойно, но реально с минимум инструмента. Просто знаете, хотел ''как в Европе'' - привезти машину на СТО, отдать денег и получить нормально обслуженную. Теперь уже так не буду)))

В-третьих, почему ТО на 75 тыс.? Предыдущее ТО-70 делалось на 67 тыс пробега. Масло Тотал имеет один большой минус - на холостом ходу оно очень быстро угорает. Тем более в пробках. Тем более дизель. Последний раз я масло меня в январе, когда были сильные морозы, а тут весна, тепло... Поэтому и решил сделать межсервисное ТО...

Отдав машину на растерзание, занял креслице в зоне ожидания. ЧТо удобно, клиент видит с камер на мониторе, что делают с его машиной. Началось все с простого: масла. В наряде было написано: снятие-установка защиты - 300 рублей. Сама замена масла - 800 рублей. Замена масляного фильтра - 500. Скажу сразу - масляный фильтр меняется реально за две секунды: он расположен чуть ближе к радиатору на двигателе, там же, где и топливный. Вся замена: откручивается барашек, снимается стакан, вытаскивается старый фильтр, сливается масло, вставляется новый фильтр, наливается в него масло, ставится стакан и закручивается барашек. Почему не могу сделать сам? Мне негде менять масло((( Но, думаю, этот вопрос скоро решу.

Так вот, защиту никто не снимал, масло с двигателя высосали вакуумником (однако ОД масло меняет снимая защиту и сливая его как положено через картер). Короче триста рублей на мне наварили. И механиков не смутило, что я все вижу...

Второе, что не понравилось: менять все четыре колеса на новые как-то накладно. Поэтому, выбрав самое херовое - отправил его в запаску, а новое планировал поставить на перед. Однако на шиномонтаже мне новое и колесо с пробегом в один сезон поставили назад, а родные, отбегавшие два полных сезона - вперед. Частично тут и моя вина, что не сказал, куда какой колес поставить. Думал, догадаются. Однако нет.

Третье. Сход-развал. Не сразу, но заметил, что руль выставили неровно, всего каких-то пять градусов, но... Так-то привык уже, но сервис, который берет такие деньги за работу и не смог ровно выставить колеса... Это ппц.

В остальном же по машине вроде нареканий не было. Т.к. надо было ехать и причем крайне срочно, при приемке проверил только уровень масло (а залили его вообще или нет) и наличие новых колодок спереди.

Выехав на МКАД и устремившись на юг в регионы, стал подмечать поведение машины.

Она стала немного резвее (списал на новый топливный фильтр и масло. Воздушный прошел всего тысячи три. Ради эксперимента ставил польский Фильтрон, т.к. на последнем ТО у ОД мне ''забыли'' его поменять), а вот рулиться стала хуже, машина вела себя как-то странно... Хотя, возможно я привык к зимним колесам и не самой правильной геометрии подвески (на момент публикации все стало нормально, кроме чуть неправильно выставленного руля))).

Откатавшись по регионам с неделю, возвращался назад. Машина после ТО прошла где-то 1500 километров. И вот под Плавском в Тульской области случается беда: на подъеме машина жалобно пискнув вывела пиктограмму пробелемы топливной системы. Одолев подъем, остановился проверить: вдруг датчик какой выскочил, или еще что. Однако все было ок... Внимательно слушая двигатель и поведение машины проехал около ста километров без проблем. Почему-то в голове появилась мысль: залил хреновую солярку... За 75 тыс. машина меня не разу не подвела. Соственно я всегда с техникой на ты и всего один раз за 12 лет меня привезли на тросе - оборвало ремень ГРМ на служебной десятке))). У меня разрушался выжимной на сцеплении, закипал двигатель, сгорала вся электрика... Да много чего было - всегда доезжал. И в этот раз уже моя машина меня не подвела. Дотянув вполне себе нормально до заправки Шелл в МО заправился под завязку. Каково же было мое удивление, когда тяга пропала почти полностью Представьте: у Вас выскочил чек, но машина ехала. Заправились - а она не едет вообще. Кое-как я дотянут до дома... Заняло это три часа и стоило мне миллиард нервов. Многие скажут: эвакуатор?: Во-первых, до Москвы оставалось еще 160 км. Во-вторых, простая причина - деньги. После ТО на машину тратить особо не хотелось...  Решил - пока едет, будем ехать: масло не уходит, антифриз в порядке, температура не растет...

Итак, дотянув до МКАДа, машина вдруг приобразилась: у меня возникло ощущение, что мощность выросла почти в два раза. Честно, немного отлегло, но чек само собой продолжал гореть... Приехав и покопавшись под капотом стал думать:

1. топливный фильтр. забился и привет.

2. датчики. один из датчиков (да любой), стал выдавать неверные данные.

3. хреновая ситуация: смерть насоса или форсунок и давай до свидания семейный бюджет...

В голове сразу закрутился калькулятор и обещал он мне нешуточные траты. Но разобраться решил со всем сам, дав два дня себе на то, чтобы понаблюдать за ее поведением.

Это было два сложных дня: Вы только представьте, жмешь на газ, а в ответ разгон со скоростью перегруженной Газели... Однако, спустя 50 минут ситуация резко улучшалась: машина как будто приобретала второе дыхание и мощность в два раза больше. Однако, после того, как заглушишь и заведешь двигатель снова - ситуация повторялась... В конечном итоге решив не мучать больше машину. Заказав в интернет магазине новый неоригинальный топливный фильтр (решил двигаться по списку) и очиститель контаков полез под капот.

Отойду от темы: фильтра на данный момент я для себя выбрал определенный фирмы - Mann. Как оказалось, именно их фильтры подходят на все сто, да и качество нормальное.

Первое, что я решил проверть - отстой в топливном фильтре. Сняв воздушные патрубки моему удивлению не было предела: вместо оригинального пыжного стоял Delphi 939... Не, я не против Делфи, просто на СТО я отдавал оригинал, а вместо него мне поставили фильтр в 4 раза дешевле... (и как оказалось бу)

Но эмоции в сторону. Снимаем фильтр. Слив из него солярку - я не увидел какого-то криминала. Примесей не было вообще. Следовательно солярка как причина отпадает. Однако, сравнив Манн и Делфи увидел разницу - сверху вместо датчика была заглушка. На Манне же заглушки не было, а стоял именно датчик, готовый к подключению. Что за датчик, честно не знаю (фото выложу позже). Возможно подогрев фильтра или контроль уровня воды в фильтре - не знаю (знаете - напишите)))). Отстегнув экономайзер (сбоку. обычно топливные фильтры поставляются без него) с его датчиком (стоит быть осторожным - пластик может легко лопнуть), пристроил родной экономайзер в пару с Манном. Знаете, даже визуального сравнения хватило понять, что качество Делфи и Манна - небо и земля. У последнего пластик совсем иной, не такой хрупкий.

Второе, что меня насторожило, и очень серьезно - подсос неочищенного воздуха у датчика контроля массы объема воздуха (сократим до ДКМ). По всей видимости чудо-механики не дотянули хомут патрубков от воздушного фильтра к турбине. Сама турбина выглядела свежей, без грязи, а пошатав турбину люфта не ощутил. Хоть какая-то радость. По пути, я очищал спиртовым очистителем контактов датчики (предварительно советую скинуть плюс с АКБ. Да и вообще, возьмите за правило снимать клемму перед работой под капотом, особенно, если в машине есть нежная электроника. Зачастую муханики пренебрегают этим (ОД в их числе), но безопасность важнее, поэтому будьте благоразумны).

На ДКМ особо пыли не было, но памятуя Жигули и его ДМРВ, промыл и его... Второй пункт (проверка датчиков) еще только начинался. Последним перед прозвонкой датчиков решил проверить воздушный фильтр (и как оказалось, не зря). Заодно и узнаю, меняли его или нет, т.к. ранее был Filtron, а отдавал я оригинал. Оказалось, стоял оригинал. Хоть это радует... А вот что удивило и разозлило... На партнерах нет цельной системы подвода воздуха с верхней стороны. Все патрубки легко снимаются и ставятся. Так вот, вытаскивая поворот на 90 градусов от патрубка к фильтру я обнаружил в фильтре провода и оборванную клемму, идущую на какой-то датчик. Угадайте, на какой? На тот самый, что был у Манна и отсутствовал на Делфи. По длине провода он подходил идеально. Однако, окончательно я не был уверен, но исследование подкапотого пространства показали - иного места ему нет - только голова топливного фильтра. Для меня остается открытым вопрос, почему вместо оригинального фильтра стоял Делфи, и куда делся мой оригинальный. И второе - какого лешего забыла клемма датчика в коробе воздушного фильтра???? Типа чтоб я не увидел? Но неужели наивный механик думал, что я не проверю в итоге топливный фильтр?

Припояв все провода к фишке (спасибо инвертеру), собрал все назад, в надежде, что проблема исчезла...

Завел машину - чек продолжал гореть((((. Однако я знаю, что современные ЭБУ после того, как проблема исчезла, через некоторое время (в моем случае через два дня) погасят ошибку сами. Выехав на пробный тест убедился - все работает отлично - тяга как и раньше в полном диапазоне. Погоняв машина и так, и эдак, я успокоился)))

Теперь: почему я не поехал в сервис сразу? Потому что там сразу стали бы разводить на деньги: проверка давления насоса, промывка форсунок, замена топливного фильтра, может еще что по пути заменили бы... А проблема всего лишь была в корявых руках механика. Появлявшаяся тяга после 50 минут работы давала надежду, что не все потеряно.

Как я думаю, после сборки машины механики завели двигатель. И одно из двух - либо ЭБУ не заметил потери одного из датчиков, либо его программно заставили обойти. Почему через некоторое время машина обнаружила его пропажу и за что он отвечает - честно, я не знаю (напишите Ваше видение).

Теперь, сколько бы я съэкономил, проведя ТО сам:

1. Замена масла - 1100

2. Замена масляного фильтра - 500

3. Замена воздушного фильтра - 500

4. Замена топливного фильтра - 1100

5. Стоимость топливного фильтра Mann - 1250

Итого: 4450 рублей.

Плюс, я чуть не вылил 40 литров солярки из бака и 20 из запасной тары... А это еще почти две тысячи. И неизвестно, насколько бы развели на сервисе...

Выводы здесь просты:

1. Хороший неоригинал ничуть не хуже оригинала.

2. Все регламентные работы лучше делать самому (повезло, у кого есть знакомые с подъемником или ямой). Я потратил бы на свое ТО пару часов. Заодно и просмотрел бы, вдруг еще что-то где-то отламывается... За то был бы уверен, что все сделано.

3. Если поручаете машину кому-то - смотрите за ней, находясь рядом с мастером. На моей практике были такие сервисы, но, это обычно гаражные, где можно было стоять рядом с мастером. Крупные чаще всего не разрешают этого, ссылаясь на безопасность и прочий бред... Если без вариантов - поищите те сервисы, где есть хотя бы камеры - так Вы хоть как-то поймете, что делали с машиной (Ниссан недавно объявил, что будет делать рассылки видео с работами, которые делались на машине...)

4. Проверяйте хотя бы те работы, которые можно проверить. Да, современные автомобили тесно скомпонованы и рассчитаны на то, что Вы поедете на сервис, однако, даже на Пежо, который славится интересными решениями, можно большинство операций сделать легко, достаточно почитать на специализированных форумах, посвященных этой модели, как и что делается.

Выводов можно сделать много. Главное, не повторяйте моих ошибок. Думаю, у каждого было что-то подобное в жизни. Надеюсь, больше ни у кого такого не будет - предупрежден, значит вооружен.

На днях я добавлю несколько фотографий, потому что текст без фото менее информативный.

И еще, раскроем имена:

ОД - в моем случае Независимость Химки. Железки же покупал в Бретань Авто.

ТО делалось в центре доп оборудования Автобам на Можайке. Доп оборудование у них получается делать явно лучше, чем ТО (во всяком случае сигнализации).

Масло и колесо куплено на Кунцевском авторынке.

Топливный фильтр Манн - на Эксисте.

Машина всегда заправлялась только на брендовых заправках - ТНК, BP, а в последнее время Shell. В регионе Роснефть и ТНК,

 

 

Популярные темы

avatar
1
Насыщеннный полезный рассказ получился, и главное толково все описано, сложности только в том, что самому водителю нужно все контролировать, нет у нас честных СТО, где люди относились бы с уважением к владельцу...Сплошной обман и надувательство.
avatar
2
Статья развеяла мое представление о официальных СТО, где все сделают качественно и толково... К моему большому удивлению эта новость от части прояснила всю "подноготную" качественного сервиса и обслуживания, теперь кому верить и доверять ?...Получается самому надо все уметь и всему учиться...,а жаль ведь качественные услуги СТО очень нужны.
avatar
3
Да менталитет у нас наверное такой, что обязательно нужно надуть. То на заправке, то в СТО. Аж злость берет.
avatar