Главное меню
Когда-то давным давно, в безкризисные 50-60 года появились они, отголоски эры гигантизма и романтизма - мускул кары. Их можно было встретить на каждом углу юга США, каждый подросток мечтал о мощном и необычном Chargere, могучей Barracuda, завораживающей и любимой до сих пор очень многими Impala. Однако, эта эра очень быстро угасла - нефтяной и экономический кризис изменил спрос покупателей: кому стал нужен 392 двигатель? Во главу угла стала топливная экономичность, а не мощность. Однако, американцы очень свято чтят традиции. Это народ с короткой историей (в рамках истории народов Европы и Азии), и тем больше для них элементов несут патриотический и национальный дух: мускул кары, пикапы, наскар, индикар, бигфуты, 18 стальных колес и могучие траки, день благодарения, Рождество, день независимости, хот-доги, макдональдс, шоу сема, драгстеры... Этот список можно продолжать, однако... Однако, история развивается циклически. Кто помнит мускул кары 80-х? Кому они по душе? Сами американцы стесняются этих машин, предпочитая убегать сразу в 60-е, в эру четырех карбюраторов и объемами двигателей больше пяти литров. Но Америка не была бы Америкой, если бы не начала перемены: все началось с пришествия японских автомобилей. Ниссан Титан или Тойота Тундра - только для Америки. А Акура? Еще один американизм))) Тойота Приус и новая Тесла? Пожалуйста. Даже корейцы в лице Hyundai начинают набирать популярность. Что же происходит с традиционными боссами автомобилестроения США? Все мы знаем, что для того, чтобы развиваться, необходимо вкладывать. GM и Chrysler это слишком поздно осознали. Двухтысячные годы лучшие тому показатели: внешность автомобилей менялась мало, а отставание в техническом плане по сравнению с азиатами и европейцами увеличивалась гигантскими темпами: устаревшие двигатели и трансимиссии, огромные расходы топлива, небогатый выбор комплектаций. Основной упор был сделан на традиции: огромный автомобиль с огромным двигателем и славным именем. Если сравнить внешность, например, Мустанга 2001 модельного года и 2013 - мы увидим, что машина стала интереснее внешне, линии стали более плавными, появились сложные грани, однако сохранились и фамильные ценности: в виде задних фонарей, передней части, раскраски и эмблем. Однако, если посмотреть на фото 2015 года - внешность узнаваема, но вызывает вопросы, особенно передняя часть. Да, это все тот же фастбэк, и смотря на машину 2013 года я говорю: правильной дорогой идете товарищи, спасибо за версию Laguna Seca и GT500, но на машине 2015 года Вы уж как нибудь сами. Технологии безусловно идут вперед, и в плане дизайна в том числе, но, однако, всему есть предел. Тем показательнее пример ребят из Dodge. В 90-е кроме пикапа Ram да минивэна Caravan вряд ли кто вспомнит какую еще модель. Однако, нежданно негаданно пришла мода на быстрые машины. После банкротства в 2009 году концерн перешел к FIAT, однако, спасибо Dodge, что не дал итальянцам влезть в святая святых (они хотели закрыть программу): Challenger воскрес таки еще в 2007 года, а Charger в 2005, заменив Intrepid. Кстати последний тоже очень неплох, стоит у меня под окнами, вполне сипатичная машина, но через чур зализанная)). Однако, восрексив модель хоронить ее было неверно. Фактически Челленджер внешне не меняется, это все тот же хмурый взгляд, который узнается мгновенно, это мощный двигатель и мощный накачанный кузов. Charger в этом плане совсем иной. Фактически это имя и мощный двигатель, а вот тип кузова и внешний вид совсем другие. Это другая машина, как и Dart. Dodge выпустив данную модель взял культовое имя, а вот машина и близко не стоит с той, из 60-х. Работает ли это? Я думаю да. Ведь соседи из Jeep хотят оживить такое имя как Jeepster, который был предшественником Чероки. Значит это работает. Итак, мы видим два разных подхода: сохранение фамильных ценностей и идиологии в лице Форд и в целом другие машины (но не менее интересные) в лице Додж. А что Камаро? В свое время было ошибкой выходить в Европу, сменив эмблему Дэу на Шевроле. Все таки это бюджетные автомобили. Однако, на улице любителей настоящего Шевроле праздник: с 2015 года концерн произведет замену бренда: двигать будут Опель, а Шевроле оставит в Европе только Корвет да Камаро.  Он ведь тоже другой. Если сравнивать первое и нынешнее поколение - так выглядит автомобиль спустя почти 50 лет естественной эволюции. Он сбалансирован и необычен, это не Ауди, БМВ или Мерседес, которые все на одно лицо, это еще один мускул кар, настоящий и индивидуальный. Спустя столько лет у нас есть уникальная возможность приобрести автомобиль легенду, надо сделать только выбор: Форд, Додж или Шеви. Ну а что Plymouth и Pontiac? Они вернутся. Потому что они - легенды, а американцы чтут свою историю, а эти бренды уже история и все происходит циклически: легенды возвращаются. Рано или поздно.
Больше информации о американцах: на моем сайте))