Главное меню
Пикапы умрут. Или?

На североамериканском рынке четыре основных конкурента и три производителя, которые борятся между собой в звании лучшего пикапа: Ford F-150, Dodge Ram, Chevrolet Silverado и GMC Sierra, ну и соответственно Ford, GM и Dodge. Фактически сейчас идет непримеримая борьба за потребителя, и каждый производитель по-своему видит рынок пикапов.
Так уж совпало, что в день, когда Silverado был признан Североамериканским Грузовиком Года, представили и новый алюминиевый Ford F-150. Произошло это на автосалоне в Детройте. Ford строит пикапы новой школы: крылатый метал, двигатели с турбонаддувом, причем с небольшим объемом. Dodge и GM строят пока пикапы старой школы, с V8 и из стали, однако модернизируя сами машины в целом.
Помните 90-е? Это были грузовики с листовой рессорной задней подвеской, V8, архаичным трех или четырехступенчатым автоматом, потребляющие бензина столько, что с трудом на галлоне можно было проехать 12 миль. Это был именно грузовик, без каких либо компромиссов. Они были просты и надежны, потому что в них нечему было ломаться. Но затем в Америку пришла Япония и Европа, показав, что такое комфорт. У каждого региона свое представление о комфорте, но, американцам понравилось то, что им предложили. Вспомните нашу статью топ-20. Много ли здесь именно американских машин? Потребителя приучили к разборчивости, и местным производителям пришлось меняться.
Сейчас пикапы ничуть не уступают в плане оснащения седанам класса S. Они такие же сложные и технологичные. И вопреки сложившейся традиции, отстающие не следуют за лидером (я про F-пикапы).
Алюминий используется американскими производителями давно. Но именно Форд, показав Atlas, ввел этот металл и в стан пикапов. Причем, фактически этот пикап стал полностью алюминиевым (свыше 90 процентов).  Производитель при этом утверждает, что цена будет держаться на уровне пикапа предыдущего поколения. Верится с трудом, но посмотрим осенью этого года.
Как появление двигателей семейства EcoBoost, так и появление полностью алюминиевого пикапа - Ford решил сделать два важных шага в сторону от традиционной школы. Самый ходовой V6 3,5 литра EcoBoost занял место 4,4 литрового V8 дизельного двигателя. Который, кстати, вполне себе нормально живет на Land Rover. Доля продаж этого наддувного двигателя достигает 40 процентов. А с стартом продаж нового поколения F-150  появится еще один EcoBoost на 2,7 литра. Когда-то топовый V8 на 6,2 литра покинул стан пикапов. Хотя, возможно, мы еще увидим его переработанную версию на Raptor. Считается, что новый EcoBoost на 2,7 литра сможет тянуть за собой 10000 фунтов веса и проезжать на галлоне до 30 миль. Я думаю, это отличный результат. Тем более сейчас происходит разработка десятиступенчатой (!) автоматической трансмиссии в соавторстве с GM.
Но другие тоже работают. В феврале Ram опубликовал цифры для своего V6 EcoDiesel - 20 миль на галлоне в городе и 28 на трассе. Этот двигатель, фактически был сделан в соавторстве GM-Fiat и предназначался для питания 2014 Cadillac CTS в Европе. Также он занял свое место под капотом в 2014 Jeep Grand Cherokee. В Штатах же он продается как легкий дизель под капотом пикапов.
Ни для кого (теперь уже))) не секрет, что главный исполнительный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне любит американские грузовики. А генеральный директор Ferrari Лука ди Монтеземоло специально импортировал Ram 1500 домой в Италию. Как говорят, Маркионне еще в 2009 году, после покупки Chrysler, дал команду инженерам - сделать пикап лучше, чем Ford F-150. В итоге Ram стал использовать восьмиступенчатый автомат ZF в паре с двигателем Pentastar 3.6L V-6, получив результат в 25 миль на галлоне и с V8 на 5,7 Hemi в 23 мили. Это очень неплохой результат. Пока неизвестно, какой будет совместная коробка GM-Ford на десять передач, но определенно точно, в плане топливной эффективности они сделают шаг вперед.
GM это старая школа. Они прижимают стальные пикапы с V8 к груди и не спешат с ними расставаться. ''Нет топливной экономии'' - говорит Том Уилкинсон из Chevrolet Full-size Pickup Truck Communication, - ''многое из того, что сейчас говорят, а именно, топливная экономия, экономичность, всего лишь способ государственного регулирования. Если взять пять основных критериев для покупки (жаль, что он не назвал каких, - прим.), то топливной экономии среди них нет. Наши грузовики без всяких проблем проходят 23 мили на галлоне. А это во многом сопоставимо с крупными кроссоверами. У Вас всегда есть выбор: не хотите большой пикап с большим двигателем? У нас есть среднеразмерные Chevrolet Colorado и GMC Canyon, которые предлагают большое количество различных вариантов, и больше подходят для активных людей''.
Уилкинсон также отмечает, что класс среднеразмерных пикапов последние несколько лет простаивал, ожидая достойного представителя. Неспроста Nissan Frontier стал лидером в этом классе - Ford Ranger перестал продаваться в Штатах (у нас же наоборот, наряду с Амарок набирает популярность). ''Владелец среднеразмерного пикапа не купит полноразмерный. Не потому, что у него нет денег - просто он ему не нужен'', - говорит Уилкинсон, - ''И опять же, мы думаем, что рынок среднеразмерных пикапов должен быть для тех, кто хочет пикап, но не хочет большой пикап''.
Хэгблум из Рам и Дуг Скотт из грузовики Форд считают, что продажа среднеразмерных пикапов в Америке невозможна без четкой дифференциации размеров, цен и топливной экономии (а японцы продают и не парятся - прим.). Если взять 2015 Chevrolet Colorado и GMC Canyon, то они всего на несколько дюймов короче полноразмерных пикапов, весят на 900 фунтов меньше, чем Сильверадо, и на 650 килограмм легче алюминиевого Форда. (кстати, парадокс, но факт, стальной Сильверадо легче, чем алюминиевый F-пикап на пару сотен фунтов). В целом, средние пикапы будут на пять тысяч дешевле, чем их старшие братья и будут агрегатироваться дизельным 2.8L Duramax с расходом в 30 миль на галлоне. Это что касается GM, на более же легкие Ram ожидается разница в четыре тысячи и двигатели V6 на голубом топливе.  
Что касается других конкурентов, а именно Nissan Frontier, Toyota Tacoma и Honda Ridgeline, то они продаются, причем довольно успешно. В последние годы рынок грузовиков стал снова набирать обороты и становится более конкурентным. От простых, архаичных и тяжелых, до технологичных, современных и комфортных - что еще нужно потребителю? Только возможность выбирать лучшее из лучшего.

Фотографии по теме.

Спасибо, что читаете нас. Поставьте, пожалуйста, лайк новости, сделайте ее репост в социальные сети, покажите ее друзьям - наше развитие напрямую зависит от Вас. В сети не так много русскоязычных сайтов, предлагающих качественную информацию и обзоры на американские автомобили. Мы хотим стать одними из них. Спасибо за Вашу помощь!

Популярные темы

09.10.2016, 20:22
2017 Ram 1500 Night первый взгляд
09.10.2016, 20:04
Американский военный прототип Chevrolet Colorado дебютирует в октябре
09.10.2016, 20:00
2016 Dodge Durango SXT первый тест
11.09.2016, 14:28
Новый 2017 Shelby GTE в фирменном стиле Shelby
04.09.2016, 22:03
2017 Nissan Titan первый тест
04.09.2016, 21:51
2017 Nissan Armada первый взгляд
29.08.2016, 21:42
2017 Ford Super Duty первый взгляд
20.08.2016, 21:36
Dodge представили модели Challenger T/A и Charger Daytona для шоу Woodward Dream Cruise
avatar
1 Сергей • 07:37, 29.04.2014
Сейчас всем экономные двигатели подавай. А с введением Америкой всяких санкций против России, скоро на китайские пикапы пересядем.
avatar