Главное меню
Карбон для автомобиля
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

В последние годы слова карбон и кевлар все чаще употребляются применительно к автомобилям. Эти материалы уже давно используют автопроизводители при отделке корпусов, болидных кокпитов, мачт яхт и катеров. Также карбоновые элементы применяются в кузове, внутренней отделке и даже на рессорах и автомобильных карданах.



Карбон - материал композитный. Он относится к категории углепластиков - материалов, которые объединяют в себе тысячи различных составов. Роднит все эти материалы одно качество - наполнитель в них составляют графитные (углеродные) частицы, волокна и чешуйки.



В основе углетканей углеродные нити (углерод - это, например, грифель карандаша). Только эти нити очень тонкие. Их просто сломать, но разорвать нелегко. Из них шьют ткани, в которых углеродные нити параллельно скрепляются между собой.



Конструкция углепластика отличается выраженной анизотропией (разные качества в разных направлениях), поэтому для обеспечения прочной поверхности углеволокна укладывают в несколько пластов, каждый раз изменяя направление нитей. Волокна скрепляются так же, как и стеклопластиковые нити, смолами. Даже процессы их выклейки практически идентичны, разве что смолы требуются более дорогие и качественные. Для работы с кевларом да и с карбоном обычная полиэфирка не подходит. Помимо этого, чтобы использовать все достоинства этих материалов, применяют вакуумные технологии, а также термообработку с задействованием сложного оборудования, например, такого, как автоклав. Но результат, как говорится, того стоит.



Карбоновые детали на 40% легче стальных и на 20% - алюминиевых. Углепластиковые элементы прочнее и легче стеклопластиковых. С тех пор, как Джон Бернард в 1981 г. впервые применил карбоновые волокна при создании монокока на «МакЛарене» MP4/1, этот материал стал использоваться в современном автоспорте и постепенно перешел на обычные автомобили.



Но вот парадокс: обычные автолюбители ценят карбон совсем не за его выдающиеся качества, а за оригинальный внешний вид. Хотя, карбоновые накладки вошли в моду со спортивных машин, но там они все же имели четкое практическое назначение: максимальная прочность при минимальном весе.



Учитывая, что углеродные волокна черные, а нити могут различаться, возникает простор для мысли дизайнера. На данный момент определение «под карбон», как правило, характеризует «шахматку». Пленок с таким рисунком появилось великое множество. Но сам по себе карбон - это действительно красивый, практичный и легкий материал. Возвращаясь к конструкционной составляющей карбона, хотя исключительно декоративным, учитывая изначальные свойства, данный материал сложно назвать, стоит сказать и о минусах, а они есть, к сожалению.



У карбона довольно низкая способность к растяжению, то есть он не удлиняется. Повреждения от точечных ударов и хрупкость делают его в некоторой степени «ранимым и нежным». Чтобы карбоновое изделие работало как надо, следует точно рассчитать несколько параметров: направление нитей углеволокна, толщину слоя, количество смолы и т. п. При создании корпусов болидов с применением карбона используются специальные программы.



Следующий интересный момент: при вхождении углепластика в непосредственный контакт с металлом, например с алюминием, возникает побочный эффект. Алюминий и графит как основной элемент в составе углеволокна могут сформировать гальваническую пару, и если это сочетание применяется в лодках, то соленая вода может вызвать процесс коррозии с последующим разъеданием металла. Для предотвращения разрушения таких конструкций используют нейтральные вставки из стеклопластика.

avatar
1 Светлана • 11:15, 13.05.2014
Получается, что прежде чем сделать выбор в ту или иную сторону нужно взвесить все за и против и провести массу предварительных размышлений и подсчетов. Уменьшение веса, это очень хорошо, но вот точечные удары, никто от них не застрахован. Есть тема для размышления. cry
avatar
2 Ammy • 18:08, 25.08.2014
Получается, что в при одних ситуациях карбон это прочное и крепкое соединение, но стоит только изменить характер воздействия на него и он превращается в хрупкий и нежный материал...Вердикт - нужно дорабатывать структуру материала, улучшая ее свойства...
avatar
3 Юлия Згама • 08:58, 28.08.2014
Мне элементы карбона в автомобиле очень нравятся. Они смотрятся очень красиво и достаточно крепкие.
avatar