Главное меню
Автоакустика. Основные заблуждения.
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1
Перед тем как истратить деньги определите для себя – сколько Вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание и акустику своего автомобиля. Отговорки, что у автомобиль старый - не принимаются – в противном случае Вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей авто звука и автоакустики Вы относитесь. После этого можно идти в магазин и определяться с выбором аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это будет Вам устанавливать в авто. Для того, чтобы общаться с продавцом автоакустики на одном языке и реально представлять что Вы можете иметь в своем авто, с какими проблемами столкнуться – прочтите несколько советов.

Любая система автоакустики начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности

Автоакустика. Основные заблуждения.

1. Лучшая автоакустика, только у фирмы .... Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD – ресивер), но надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой фирмы. Правда это утверждение касается моделей одной ценовой категории.
2. Автоакустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола…. Динамик остается динамиком независимо от того где его изготовили.

Бюджетная схема Автоакустики – если для Вас музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.
Предполагает наличие головного усройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней автоакустики.
Основной плюс этого выбора – стоимость автоакустики
Основной недостаток - как бы Вы не изощрялись – на пике громкости будет появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то приписывают слабой автоакустике.
Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы и в общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме акустики – выбор достаточно большой от магнитофонов за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих ( в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения – усилителей и сабвуферов).
При выборе этой схемы акустики правило одно – стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью автоакустики. Никому же не приходит дома мысль к старому магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр от акустики из радио.

Основные заблуждения.
1. Лучше поставить мощную автоакустику назад
Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки – лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей автоакустики будет неполным, но основное их назначение – создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного звука.
2.Чем выше мощность магнитолы и автоакустики, тем чище и громче она будет играть
Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров автоакустики. А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.
Стоимость такой схемы может колебаться от 1000 до 12000 рублей. Если Вы планируете истратить больше - лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi..

Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?
Автоакустика. Схема 2.
Головное устройство, передняя компонентная автоакустика, подключенная через двух канальный усилитель, тыловая акустика подключенная от хвоста автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы – возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток – невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов.
Основное требование к магнитоле – наличие не менее одного линейного выхода.

Автоакустика. Схема 3.
Автоакустика содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную автоакустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток – на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) – появление «хрюкания». Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.

Автоакустика. Схема 4.
Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двух-канальных, либо 1-го четырех канального) переднюю компонентную автоакустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов – для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, Ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает:

- выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов
- доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании
- послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.


Что такое Hi-End
Ответить еще сложнее – до сих пор нет единой классификации – если описать словами – это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная часть струны на колках. Иными словами – все ради звука и никаких компромиссов.

Поговорим о составляющих Автомагнитолы
– основные отличия за которые Вы платите– дизайн, наличие УКВ диапазона, встроенный эквалайзер, возможность подключения CD-чейнджера, усилителей. Выбирать лучше в зависимости от схемы автоакустики, которую Вы собираетесь установить в свой автомобиль – чтобы не делать покупку дважды.

Кроме цифровых показателей любая автоакустика имеет свою «окраску» звучания. Главным критерием по-прежнему остается цена-качество.

Коаксиальная автоакустика – высокочастотный динамик встроен внутри широкополосного. Достоинства – более дешевая цена, чем у компонентной акустики. Недостаток – большие искажения звука. – больше подходит для недорогих магнитол.

Компонентная автоакустика – это широкополосный динамик и маленькие высокочастотники. За счет встроенных кроссоверов даже при использовании в бюджетной схеме удается получить достаточно качественного воспроизведения на уровне средней громкости.

Кроссоверы – представляет собой конденсатор и катушку индуктивности настроенные на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной, иногда и в коаксиальной автоакустике. Бывают пассивными и активными.
Содержат фильтры первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок фильтра – тем быстрее спадает сигнал вне рабочей полосы.

Усилители автоакустики – если ответить просто – нужен для того, чтобы вы смогли слушать свою любимую музыку более громко с меньшими искажениями. Реально усиливающее устройство, размещенное в стандартной магнитоле не может обеспечить необходимого электропитания, охлаждения и как следствие высоких выходных характеристик.

Сабвуферы Поскольку сигнал в 20Гц-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической колонкой - аустическим корпусом.

Монтажный комплект автоакустики:
Конденсатор – используется для стабилизации питания усилителей (демпфирования). Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток.

Предохранители – основное предназначение – защита силовых цепей.

Артерии звука. Любая система автоакустики прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки.

Межблочный кабель – используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя. К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех.

Акустические кабели – представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на автоакустику.

Питающие кабели – их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля

Коротко и TV – тема достаточно давняя, но последнее время становится более доступной. В принципе в 1500 долларов можно уложиться, чтобы установить в салоне цветной телевизор и видеомагнитофон и автоакустику, обеспечив себя (скорее всего своих попутчиков) хорошим времяпрепровождением.

Нужна ли шумоизоляция
Решив проблему шумоизоляции (дополнительно к заводской) можно снизить уровень шума на 4-5 децибел и тем самым обеспечить у себя в салоне дополнительный комфорт, а так же увеличить КПД системы автоакустики на 10-20%. Т.е. конечно решать Вам, но если Вы все-таки решились на Hi-Fi – то стоит это сделать ради тех средств, которые Вы вложили в аудиоаппаратуру.

Зачем нужен профессиональный монтаж автоакустики. Если, в отношении бюджетной схемы сделав самостоятельный монтаж в лучшем случае вы лишитесь гарантийной поддержки продавца, в худшем «спалите» купленную аппаратуру, то во всех остальных случаях Вы можете лишиться самого главного – не получить той отдачи, ради которой Вы вложили столько средств в аудиотехнику.

Установка акустики в автомобиле ВАЗ

Установка акустики в автомобиле ВАЗ требует выполнения различных нюансов. Бывшие и настоящие владельцы моделей транспортных средств семейства ВАЗ прекрасно знают о наличии тонких дверных стоек на этих автомобилях. Поэтому что-либо туда установить является проблемой, а для того чтобы обеспечить компилирование качественного звука, необходимо разрулить возникающие проблемы инсталлятора.

Принцип установки акустики

Установка акустики в автомобиле типа шестнадцатисантиметровой на подиумах, потребует от вас проведения полной предварительной аудиоподготовки на передних дверях. Для этого вам потребуется установить полную противошумовую изоляцию дверей, до самого основания, создать подиумы на имеющихся тонких стойках, в которые может быть произведена установка акустики, то есть самих колонок. Под водительское сидение монтируется усилитель, имеющий пять каналов выхода, осуществляющий работу на сабвуфер корпусной и трехполосную переднюю акустику, их рекомендуемое месторасположение – багажное отделение. В нишу под правое пассажирское сиденье производится установка в автомобиле ВАЗ, так называемых кроссоверов, исполняющих роль разделительных частотных фильтров. В эту же нишу следует вмонтировать конденсатор мощности, который будет сглаживать напряжение. Свой выбор вы можете остановить на акустической системе «Пионер-80» с применением блютуза, что избавить вас от прокладывания соединительных проводов колонок. Емкость багажника не пострадает, он по-прежнему будет просторным, так как сабвуфер много места не занимает. При установке можно учесть вариант, предусматривающий быстрый демонтаж сабвуфера в случае необходимости использования полной емкости багажного отделения. По тяжести или легкости исполнения подобной работы можно сказать одно – везде требует аккуратность и четкость исполнения, особенно рекомендуемых позиций.


На автомобили зарубежных марок потребуется затратить гораздо больше усилий, а так же будет особенно востребован опыт проведения подобных монтажных работ по установлению акустики. Классическая же модель ВАЗ тем и отличается от иномарок, что нет большого количества электроники.

Если вы являетесь владельцем классической модели ВАЗ и свободные денежные средства имеются, тогда можете их вложить в модернизацию своего автомобиля, изготовив противошумовую изоляцию в полном объеме. Ни для кого не секрет, что подобная изоляция оказывает влияние не только на музыкальные воспроизведения, но и на общее состояние человека, особенно если в машине проводите длительное время в период загородных поездок. Или если водительское место в автомобиле является вашим рабочим местом. Можно привести ряд практических примеров, когда водители на автомобиле ВАЗ без противошумовой изоляции преодолевают семьсот километров и уже чувствуют усталость. Установив изоляцию, можно преодолеть полторы тысячи километров, а уровень усталости будет чувствоваться значительно меньше. Возможно только после этого вы в полной мере оцените действие звукового давления российского бездорожья на ваш организм. Ряд автомобилистов решают эту проблему несколько иначе, вкладывают денежные средства в приобретение зарубежных автомобилей, в салонах которых чувствует больший комфорт, чем в наших моделях ВАЗ. Говорить высоким штилем о патриотизме не хочется, но отметить, что наши машины более выносливы – следует, т. к. зарубежные модели требует более тщательного ухода и больших денежных вложений на проведение ремонта.

В заключение хотелось бы дать практический совет по установке акустических динамиков. Оптимальный вариант их размещения, при наличии возможностей – это высота головы слушателя. Помимо этого следует позаботиться о беспрепятственном прохождении акустических звуков в салоне вашего автомобиля от динамиков до человеческого уха. Поэтому динамики, установленные на задней части салона автомобиля, имеют наиболее выигрышные позиции. Если вы имеете возможность сделать подобную расстановку динамиков, то воспользуйтесь ею.
avatar
1 Светлана • 10:42, 28.05.2014
Как все, оказывается, непросто в выборе акустики, хотя многие нюансы будут актуальны для истинных ценителей. Среднестатистический пассажир или водитель может и не услышать искажения в звучании, особенно если слуха нет. А досконально разобраться во всем может не каждый, поэтому и приобретается магнитола и акустика по рекомендации продавца или руководствуясь громким именем фирмы-производителя. wacko
avatar
2 kbcbq • 13:22, 17.07.2016
даже не знал, что столько проблем возникает у людей, которые есть огромными любителям музыки, выбрать себе акустику в машину. Для меня самое главное в акустике чистота звука, все остальное мелочи.
avatar