Главное меню
Автомасла: виды и способы замены
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Для того чтобы правильно выбрать моторное масло необходимо разбираться в них, знать о существующих видах, для каких двигателей они используются. Ассортимент масел на рынке огромен.

 

Неправильно подобранное масло сослужит плохую службу и грозит поломкой важных деталей в двигателе, ремонт которых повлечет существенные денежные расходы.

Все моторные масла состоят из базового масла с добавлением различных присадок, улучшающих его характеристики. По химическому составу основного масла разделяют синтетические, минеральные, полусинтетические моторные масла. Синтетические получаются химическим путем от различных газов. Минеральные при перегонке нефти. Полусинтетические масла получают смешением минеральных и синтетических элементов.

 

Все масла отличаются степенью вязкости, количеством и качеством входящих присадок. Синтетическое менее вязкое, поэтому обладает большей текучестью, нежели минеральное, из-за чего при применении детали двигателя трутся меньше.

 

Минеральное масло вязкое, проигрывает по свойствам синтетическому, зато стоит намного дешевле.

Выбирать масла нужно, основываясь на рекомендациях производителя автомобиля. Они обычно приводятся в сервисной книжке.

 

Если машина эксплуатируется в холодном регионе, лучше использовать синтетические и полусинтетические масла. На изношенный мотор не следует приобретать дорогие синтетические масла, подойдет и минеральное.

 

Нужно сказать, что широкий диапазон разных присадок позволяет адаптировать функционирование двигателя к температуре в разные времена года. Сейчас масла стали подделывать, как и бензин, при этом производят их под известными брендами. Специалисты рекомендуют приобретать масла на проверенных заправках и в специальных магазинах. При покупке у частных лиц, следует брать масла малоизвестных компаний, так как их подделывают меньше по сравнению с марками раскрученных компаний.

 

Замену лучше производить в хорошем автосервисе, в котором аккуратность автомеханика играют важную роль. Есть два способа замены: традиционный, посредством слива, и экспресс метод.

В первом случае масло сливают сквозь отверстие в поддоне и существует риск попадания мусора, инородных веществ в мотор. Во время слива двигатель должен быть хорошо прогрет, тогда масло полностью вытечет. В противном случае образуется осадок, который перемешается с новым маслом. Плюсом этого метода считается то, что автомобиль в этом случае висит на подъемнике, это позволяет сразу произвести осмотр ходовой части авто.

 

При экспресс методе замена масла производится вакуумным отсосом через дырку масляного щупа. Нет необходимости поднимать машину, а занимает данная процедура значительно меньше времени и стоит дешевле. Риск попадания чужеродных веществ минимален. Осадок, который скопился на дне поддона, вакуумом сложнее убрать, поэтому оптимально чередовать этот метод с традиционным.

 

Частота замены масла индивидуальна, подбор масла для разных моделей авто тоже. Естественно, чем чаще менять его, тем лучше. Однако стоит хорошее масло дорого, и процедура замены занимает достаточно много времени. В сервисной книжке к автомобилю имеются рекомендации. Можно ориентироваться на указанные сроки, учитывая реальные условия эксплуатации двигателя.

 

Каждый автолюбитель, должным образом заботящийся об автомобиле, знает, что от масла, качества и периодичности его замены зависит нормальная работа двигателя. Следует соблюдать инструкцию производителя, быть компетентными и не засорять сердце «железного коня» некачественными моторными маслами.

7 комментариев Добавить комментарий
avatar
1 Сергей • 12:29, 03.05.2014
Да от масла зависит очень многое в двигателе, был у меня горький опыт использования не качественного масла :(
avatar
2 kolomiets • 12:15, 04.05.2014
Я два раза в год меняю масло. Пока на жалуюсь! Автомобиль хорошо ездит. Но масло нужно выбирать качественное.
avatar
3 larsen • 14:20, 04.05.2014
по поводу масла: у меня турбодизельный Партнер. ОД раньше лил масло, которое не совсем подходило для двигателя, т.к. сам Тотал считал его устаревшим - на рынке появилось очень много новых масел. В итоге, отказавшись от услуг ОД вообще, решил все же поехать к другому официалу за маслом, ну и посоветоваться, какое подойдет. В конечном итоге все сводилось тоже к не совсем подходящему маслу - на таблице за спиной у ''специалиста'' висела таблица, где четко было видно, что преедлагаемое им масло не подходит для моего двигателя. Причина, почему он его так упорно впаривал - этого масла было полно на складе, а вот нужного мне - не было вообще (потребитель не дурак же))) в конечном итоге брал на авторынке. По цене в принципе такое же, как у ОД (1700 за канистру), зато есть выбор и грамотная консультация с разверткой данных от производителя (в смысле Пежо).
Отсюда вывод - внимательно читайте рекомендации производителей. К ОД не прислушивайтесь - они иогут Вам продать то, что выгодно им. Сегодня я постараюсь написать развернутый отчет о обслуживании моей машины за 75 тысяч километров пробега и два с половиной года - информации очень много)))))
avatar
4 Олег • 18:30, 05.05.2014
Сам недавно потратил уйму времени на выбор масла. Решил не экономить, купил дорогое синтетическое масло. И не прогадал, теперь двигатель работает что надо!
avatar
5 Евгений • 17:31, 07.05.2014
Я беру только синтетическое масло, но оно того стоит. Хоть и дорого зато машина в полном порядке.
avatar
6 Иван • 00:09, 08.05.2014
От масла многое зависит. Сам езжу на УАЗике. Зимой на минералки при -20 завестись было практически не реально. Начал заливать полусинтетику, -30 с трудом, но заводится, правда прогревать приходиться довольно долго ( Что существенно увеличивает расход бензина.
avatar
7 Antoxa • 11:34, 18.05.2014
То есть если двигатель подизношен, нужно"добить" его минеральным маслом, чтобы быстрее доломался и покупать новый? Я думал, что в изношенный движок наоборот масло нужно лить, где побольше присадок, чтобы продлить ему жизнь.
avatar