- Категория:
- Рейтинг:5.0/1
Чтобы избежать преждевременного ржавления и гниения кузова, за ним необходим качественный уход. Поддерживать в порядке нужно как чистоту кузова, так и состояние лакокрасочного покрытия.
При мойке кузова рекомендуется использовать губки и автошампуни. Протирая кузов сухой тканью, вы рискуете оставить на нем небольшие царапины, поэтому лучше применять мягкие замшевые тряпки. Если днище не обработано мастикой, можно использовать мойку паром, которая позволяет удалить грязь в труднодоступных местах.
Чтобы придать кузову наибольший блеск и защитить его от различных вредных компонентов, наносите на него слой воска. Грязный кузов мойте чистящими средствами, которые полируют и придают блеск.
Летом мойте автомобиль в тени. Зимой же, после мойки, тщательно протирайте кузов и продувайте замки. При мойке следите за тем, чтобы вода не попала на электрооборудование и быстро стекала из порогов и радиатора.
Особое внимание нужно обращать на повреждения краски кузова. Даже небольшие царапины необходимо сразу закрашивать. Лучше, конечно, с такой работой справятся специалисты по кузовному ремонту, однако незначительные повреждения можно устранить и самостоятельно. Самое главное – подобрать по коду именно ту краску, которая соответствует цвету кузова. Но если цвет типа «металлик», рекомендуется обратиться в мастерскую. Сначала поврежденные области зачищаются, после чего грунтуются и закрашиваются. Краску можно найти не только для кузова, но и для других поврежденных элементов. Закрашенная область просушивается любым нагревателем и полируется.
Применение полиролей позволяет не только придать блеск покрытию, но и избавляет от малейших трещин, а это в свою очередь, защищает кузов от коррозии. Полировать можно либо с помощи специальной дрели, либо просто пастой вручную.
Пластмассовые и хромированные детали, так же как и стекла, протираются влажной замшевой или льняной тряпкой. А пемза позволяет удалить мелкие царапины на лобовом стекле. Раз в полгода рекомендуется закрашивать уплотнительные резинки.
Следует помнить, что на состояние кузова негативно влияют солнечные лучи и высокая температура, взаимодействие с кислотами, горюче-смазочными материалами и содой.