Главное меню
Выбор эмалей для покраски автомобиля
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1
Первый рубеж защиты автомобиля - это лакокрасочное покрытие. Оно дает защиту от воздействия внешней среды. Но и не только. От того, как машина элегантна и красива, напрямую зависит от ее внешности, а физико-химические параметры могут определить прочность слоя защиты. Краска - это важный составляющий элемент каждой машины. В автопроме за вековую историю использовали  самые разнообразные типы эмалей, и отличались они по ряду показателей. Автокраски, в целом можно поделить на три главных вида – нитроэмали, краски алкиды и акрилы. Они все, так или иначе, в наши дни еще используются, но все же есть тенденция к вытеснению нитроэмалей и алкидов красками, более эффективными и экологичными - это двухкомпонентные акриловые красители.

Еще Генри Форд использовал первые нитроэмали для покраски знаменитой модели Ford-T. Нитроэмаль смешивается с нитроглицерином, пигментирующими веществами, смолами и растворителями. Из-за того, что растворители быстро испаряются, относительно невелик срок высыхания нитроэмалей. Параметры данных красок, которые, завися от смолы, присутствующей в составе – это твердость и адгезия. Когда в середине прошлого века изобрели синтетическую смолу, данные свойства стали заметно улучшаться. Но все же, у нитроэмалей имеются большие недостатки. И недостаток этот - это низкая пластичность. Это провоцирует образование микротрещин и малую толщину. В связи с данным обстоятельством на машины былых времен для качественной окраски приходилось наносить 14, а то и более слоев нитрокраски. На сегодняшний день автопром практически полностью, от использования данных эмалей, отказался.

Современные автомобили, примерно половина их количества, подвергаются окрашиванию полностью алкидными синтетическими красками, в основе которых содержится нитроцеллюлоза. В данных красках находится меньшее количество растворителя, благодаря этому на корпус они наносятся лучше. Данные эмали получаются эластичнее нитрокрасок, у них нет боязни бензина, а самое главное, при покраске ложатся слоем - примерно 20 мкм, что намного толще нитрокрасок. Еще один плюс алкидов сравнительно небольшое время высыхания. Например: при 50 градусах сохнут алкидные краски приблизительно часа 3-4, ну а при градусах 80 – 2 часа. При обычной температуре полное застывание краски примерно составляет 9 часов. Но все же, несмотря на то, как широко применяются алкидные краски, в других странах от них постепенно отказываются, так как устойчивость к воздействию атмосферных факторов очень низка, они вредны для здоровья человека.

Данная проблема послужила толчком к изобретению акриловых автокрасок в основе которых содержится полиуретановая и акрилоуретановая смола. Это бинарные или двухкомпонентные краски, поскольку состоят они из самой краски и отвердителя. Смешиваются данные компоненты непосредственно тогда, когда начинают красить кузов автомобиля. Затвердевают акриловые краски не из-за испарения растворителя, а в результате происходящей реакции полимеризации при воздействии отвердителя. Данный фактор позволяет проводить сушку быстро, даже если температура составляет 5-15 градусов. Данные акриловые эмали на поверхности кузова образуют слой до 55-60 мкм, они высокопрочны, эластичны, тверды и устойчивы к химически агрессивным веществам. Мировая автопромышленность на сегодняшний день переходит на использование именно двухкомпонентных акриловых эмалей.
avatar
1 Umnij • 01:22, 12.03.2014
Двухкомпонентный акрил у меня на машине хорошо держится. И по текстуре у меня металлик, темно-серебряный. Ни царапин, ни российской дорожной грязи не наблюдается, довольно практично.
avatar