Главное меню
История Дрэг-рейсинга
  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/2

Многие из нас слышали о Дрэг-гонках, но не многие имеют представление, что это такое и откуда это взялось. Корни Дрэг-рейсинга уходят к началу 20 века в США, именно там, среди молодёжи зародилось это движение, эта погоня за скоростью. Дрэг-гонка это спринтерский заезд длинной 402 метра (1/4 мили), так же были заезды на 804 метра (1/2 мили) или на 201 метр. Существовал и заезд на полную милю по прямому участку трассы. Для таких гонок сооружались специальные автомобили - драгстеры. Это были максимально облегчённые автомобили с мощнейшими моторами, которые порой из-за недостаточности технического оснащения того времени, заменяли на двигатели от грузовиков или самолётов. В основном в заезде участвовало два гонщика, задача которых была первым пересечь финишную черту, для таких гонок использовали специально подготовленную трассу, но были и уличные, нелегальные заезды, они проходили на прямом участке обыкновенной улицы, где могло быть движение и какие либо препятствия для гонщиков. В таком заезде могло участвовать до 4 гонщиков. Но вернёмся к истории. Своё начало дрэг получил в Калифорнии, на дне одного из засохших озёр молодёжь стала проводить заезды на 402 метра, но вскоре на месте озера была построена военная база и гонщикам не оставалось выбора, кроме как перебраться на городские улицы. Кстати, именно этот факт связывает появление такой странной цифры 402 метра, по одной из версий 402 метра для дрэг заезда стали использовать потому, что стандартное расстояние между двумя светофорами на американских улицах было равно четверти мили, 402 метра. Власти решили не бороться с этой "заразой" и в 1948 году была построена первая в мире трасса для Дрэг-гонок, в городе Голета. Именно эту дату принято считать отправной точкой в дрэгрейсинге. Тогда же и была создана международная ассоциация по дрэгрейсингу. Позднее Дрэг-гонки попали в Европу, где начали очень стремительно развиваться. В 1966 году в Европе появилась первая официальная площадка для дрэгрейсинга, ею стала старая и ненужная взлётная полоса. В 1972 году Денис Придл на своём автомобиле установил мировой рекорд, проехав четверть мили менее чем за 7 секунд. Именно ему присваивают открытие класса драгстеров "funny car". Ну а от Европы рукой подать до России. Основным отличием российского дрэгрейсинга стало то, что он был полностью нелегальным и проводился на ночных улицах, которые просто наглым образом перекрывались создавая участок дороги протяжённостью 402 метра. Но Россия так же повторила судьбу своих "прародителей" и власти взяли эти гонки под свой контроль. Так, в 2002 году была сформирована и официально зарегистрирована Российская Федерация Дрэгрейсинга, благодаря которой в дальнейшем и стали проводиться все чемпионаты, в том числе самый грандиозный, под названием "Драг-битва", первый чемпионат прошел в 2005 году в Красноярске. Также стоит рассказать и о классах, на которые делились автомобили. Самым настоящим и популярным является высший класс Top fuel. Здесь участвуют сверхмощные машины (мощность моторов может достигать 6000 л.с.) с лёгкими стреловидными кузовами, такие драгстеры пролетают четверть мили около 5 секунд. Следующий класс называется Funny car, здесь участвуют автомобили внешне приближённые к реальным образцам, но кузова таких драгстеров изготовлены из композитных материалов, а под капотом моторы мощностью до 3000 л.с., в классе действует ограничении по весу, автомобиль вместе с гонщиком должен весить не менее 1000 кг. Следующий класс - Top sportsman. В этом классе участвуют автомобили без, каких-либо ограничений. Любая мощность, любая внешность, любые системы контроля и защиты, именно этот класс считается самым экстремальным. Так же популярен класс Pro Modified, в нём участвуют автомобили с доработанными двигателями, но основным условием является сохранение классической внешности автомобиля. Есть ещё два интересных класса Quick Rod и Super Rod. Для этих классов существует множество настроек автомобиля и гоночных ограничений и особенностей.  Ну и последним стал класс - Pro stock truck, в этом классе участвуют грузовые дрэгстеры. этот класс является, пожалуй, самым зрелищным из всех. Призовые фонды в мировых чемпионатах по Дрэгу насчитывают не по одному миллиону ежегодно и желающих побороться за них находится уйма. Так же свою популярность Дрэг-рейсинг заслужил благодаря играм серии Need for speed или Real Racing.

5 комментариев Добавить комментарий
avatar
1 динг • 11:16, 09.06.2014
Алина, таким делом должны заниматься профессионалы, а не новички и не важно кто это, будь то хоть парни, хоть девушки. Превышая скорость Вы сильно рискуете не только своим здоровьем, но и жизнями других людей.
avatar
2 Миша • 11:58, 09.06.2014
Обычным водителям лучше смотреть со стороны за такими гонками, стоя подальше от дороги и не пытаться повторить потом всё это за рулём. Недавно показывали, как в Шотландии гоночное авто вылетело с дороги и насмерть сбило несколько зрителей.
avatar
3 Ammy • 20:18, 24.08.2014
Дрэг - рейсинг очень популярен в России среди богатой молодежи, которая частенько устраивает заезды в неофициально отведенных местах, но этот факт только прибавляет интерес этому скоростному, гоночному направлению.
avatar
4 Юлия Згама • 08:11, 25.08.2014
Статья очень интересная. Я и не догадывалась, что история Дрэг-рейсинга насчитывает так много времени и событий.
avatar
5 qwa1983 • 17:20, 03.09.2014
Дрейг рессинг интересное движение, но я как то и не думал что у него такая история зарождения.зарождения
avatar