- Категория:
- Рейтинг:5.0/2
Сознание современного автовладельца начинает судорожного передергиваться, когда его заставляют представить жизнь без своего верного помощника, автомобиля. Действительно, необходимость использования транспортного средства как персонального, так и коммерческого уже очень сильно укрепилась в стиле жизни современного человека. Многие люди не представляют своего быта без использования автомобиля. Персональное транспортное средство уже давно стало неким членом семьи и средством зарабатывания денег для коммерческих предприятий.
Большинство автолюбителей не придают особого внимания уходу за собственным транспортным средством, тем самым подвергая повышенному риску себя и свое окружение. Кроме ежедневных осмотров и систематических ремонтов, автомобиль требует правильного и бережного подхода к эксплуатации.
Неправильный режим эксплуатации является одной из наиболее распространенных причин вывода автомобиля или его агрегатов из строя. Серьезным врагом для автомобиля является перегрев мотора. Чаще всего это встречается в теплое время года.
Как правило, на больших скоростях даже при интенсивной работе и нагревании мотора система сама охлаждается посредством обдувания потоками встречного воздуха. Работа охлаждающей системы и этого фактора вместе препятствует перегреву мотора. Если же автомобиль длительное время (особенно при внешней температуре воздуха выше +30-35 С) двигается на высоких оборотах или же стоит в пробке – это непременно может стать причиной перегрева. Допускать этого явление крайне не рекомендуется, поскольку это имеет очень плохое влияние на работу,ресурс мотора и других агрегатов. Более того, это может привести к полной или частичной неисправности, невозможности дальнейшей эксплуатации некоторых элементов автомобиля.
Поэтому при движении рекомендуется обращать внимание на температуру двигателя и своевременно делать выводы или необходимые действия. Если такое случилось автовладельцу стоит съехать с дороги, чтобы не создавать дополнительных трудностей для движения других водителей, открыть капот и дать мотору остыть. После этого желательно долить охлаждающей жидкости в систему и отправится на специализированный сервис, чтобы узнать, что стало причиной такого перегрева.
Если же невнимательный автовладелец не знал и не определил, что двигатель перегревается и, в результате этого с подкапотного пространства начал идти пар – нужно также съехать с дороги, открыть капот и дать остыть системе от десяти минут до получаса. Крайне не рекомендуется сразу откручивать пробки на радиаторе или помпе.
1. Если идет пар, значит, началось испарение охлаждающей жидкости (ее температура испарения значительно выше, чем у воды), следственно давление в системе увеличено. При открытии крышки давление «стравливается» и поток горячей пары может нанести ожог кожи в области рук и лица. Рекомендуем смотреть на датчик температуры и только после ее снижения открывать.
2. Несвоевременное открытие крышки снизит количество охлаждающей жидкости. То есть утруднит и замедлит процесс охлаждения.
Крайне не рекомендуется в таких случаях прибегать к попыткам охладить мотор самостоятельно, выливая на него воду. Во-первых, перепад температуры имеет пагубное влияние на металл и перегретые агрегаты, а во-вторых, вода может попасть на элементы под напряжением, что приведет к еще большим усложнениям. В таких случаях лучше долить немного жидкости в радиатор. Это немного ускорит процесс охлаждения.
Вероятнее всего перегрев двигателя в транспортном средстве случается из-за следующих факторов:
1. Негерметичность патрубков или негерметичность их прилегания, затяжки и прочее. Из-за длительного срока службы, влияния погодных факторов или каких-то других, на трубках могут образовываться трещины, что приводит к снижению герметичности системы.
2. Поломка вентилятора охлаждения. Это может быть либо механическая неисправность, либо электрическая.
3. Поломка термостата или помпы.
4. Неисправность радиатора.
Очень часто после суровых зим автовладельцы забывают снять «утепление мотора» (куски гофрированного картона перед радиатором). Зимой это служит препятствием для оттока тепла, а вот летом это имеет пагубное влияние на эффективную работу системы охлаждения.
Если есть подозрение на перегрев двигателя, и нет возможности моментально прекратить движение, следует немного снизить скорость, двигаться на холостом ходу и включить печку обогревателя салона. Да, это крайне неприятно, особенно в жаркую пору года, но это может сохранить жизнь сердцу автомобиля. Включая печку автомобиля, вы, таким образом, забираете часть излишней теплоты у мотора и «передаете ее в окружающую среду». В таких случаях принимать решение и устранять негативное воздействие нужно довольно быстро. Поскольку порой нужны считанные минуты, чтобы существенно повредить мотору и сделать его непригодным к эксплуатации.
Как и во многих других случаях, чтобы избежать поломки и последующего ремонта автомобиля, нужно следовать правилам и рекомендациям. Это существенно сэкономит деньги в дальнейшем. Несколько рекомендаций, чтобы избежать перегрева двигателя в летнее время:
1. Не подвергать двигатель автомобиля сильным и долгим повышенным нагрузкам.
2. Проводить переподготовку автомобиля после зимнего периода эксплуатации к летнему.
3. Время от времени проверять на исправность элементы охлаждающей системы.
4. Проверять уровень охлаждающей жидкости.
5. Проверять вентилятор на предмет исправности проводки и механических элементов.
6. Держать в чистоте воздухозаборники.
Если перегрев двигателя случился, и нет вблизи сервисной или ремонтной станции, необходимо следовать вышеуказанным рекомендациям (чтобы минимизировать негативное влияние), дать остыть двигателю и продолжить движение к ближайшей технической станции. Если же при дальнейшем движении двигатель продолжает перегреваться, нужно ехать «перебежками» по несколько километров, делая периодические остановки и давая мотору остыть. Специалисты рекомендуют делать это крайне редко, лучше вызвать эвакуатор и завезти автомобиль сразу на ближайшую компетентную ремонтную мастерскую.