Главное меню
Мифы о всесезонных шинах
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Те, кто считают, что всесезонные шины одинаково пригодны для эксплуатации и зимой и летом, заблуждаются. Невозможно соединить столь разные характеристики в одной покрышке. Значок «солнце\снежинка» или надпись «All Season» предназначены для автолюбителей, которые ездят на машине в странах с мягким климатом. В условиях российской снежной и морозной зимы (и довольно таки знойного лета в некоторых регионах страны) использование всесезонных шин нецелесообразно. Их можно эксплуатировать только при температуре не ниже 0 градусов Цельсия, а при -7 и ниже ездить на «всесезонке» вообще опасно. Поэтому можно раз и навсегда уяснить для себя, что всесезонная резина не для российских климатических условий.

Тесты производителей шин показывают, что у всесезонных шин уровень сцепления с рыхлым снегом на 50% ниже, чем у натуральной зимней резины. Производство таких шин – это желание производителей соединить достоинства зимних и летних шин в одной покрышке. Для «всесезонок» характерны скругленные боковины как у летних моделей, а более глубокий и рельефный протектор выдает зимнюю составляющую. Но в зимних шинах протектор самоочищающийся от снега, а в летних – главное хорошее сцепление с асфальтом, поэтому протектор таких шин более низкий. И даже по составу зимние и летние покрышки кардинально отличаются. В зимних добавлен кремний для мягкости, а значит для лучшего сцепления со скользкой дорогой. А летние более жесткие, что позволяет эксплуатировать их в условиях летнего зноя без потери качества управляемости автомобилем.

Причин популярности всесезонных шин несколько:

• В первую очередь – это экономия, так как купить один комплект резины на все случаи жизни значительно дешевле. Тут соблюдается некий компромисс между безопасностью и экономией;

• Вторая причина – это то, что новые автомобили сходят с конвейера и попадают в автосалон, как правило, на всесезонной резине. Производитель не может знать заранее в какой период года будет куплен автомобиль. И часто новоиспеченный владелец не спешит переобувать шины по сезону;

• Третья причина – это популярность у российских автолюбителей внедорожников. Они наивно полагают, что полный привод машины – это панацея от любых неблагоприятных дорожных условий. А к шинам предъявляют требование универсальности: форсирование водных преград, езда по грязи и эксплуатация в зимний период. Но, как уже упоминалось выше, всесезонные шины уступают по этим показателям более узкоспециализированной резине.

Вывод ясен: всесезонная резина не обеспечит вам должного уровня управляемости в специфических погодных условиях. Гораздо лучше с этим справятся специально спроектированные для этого шины. Не стоит экономить на своей безопасности.

avatar
1 Ирина • 00:59, 03.05.2014
Очень жаль. Я конечно не из России, но для наших дорог такие шины тоже не подойдут. Климат не тот.
avatar
2 Arsenium • 09:00, 19.05.2014
Спорный вопрос, я вот эту зиму ездил на всесезонке и нормально, все зависит от водителя, его стиля езды. И на зимней шипованой может занести,нужно просто выбирать оптимальный скоростной режим. Я из тех кто тише едет дальше будет.
avatar
3 Horizont • 01:54, 22.08.2014
В Москве, где даже зимой ездить приходится в основном по асфальту, всесезонка еще может быть актуальна. Там же, где зимой бывают морозы, а на дороги не льют столько химии, два комплекта обязательны. Всесезонная шина - все равно, что одежда, в которой будет одинаково комфортно и в +20 и в -20.
avatar