Главное меню
10 мифов о топливной экономии

10 мифов о топливной экономии.
Удивительно, но по-прежнему нами правят предрассудки, заблуждения, и даже суеверия. В наш информационный век, подача материалов и наполнение информацией играет важнейшую, и даже ключевую роль в формировании образа и характера современного человека. Практически каждый из нас - автолюбитель. И, думаю, каждый, любит и заботится о своем автомобиле, и, конечно же, своем кошельке. Вот и поговорим о тех вещах, которые позволят развеять основные заблуждения о экономичности современных автомобилей.


Миф 1: Необходимо обязательно прогревать двигатель
На самом деле, о этом заблуждении знают уже практически все, но, стоит о нем повториться. В современных инжекторных системах, программа впрыска и топливная карта построены таким образом, что при пуске двигателя он будет работать какое-то время на повышенных оборотах и с иной топливной смесью. Это нужно для экологии, для экономичности и сбережения ресурса двигателя, поэтому, прямой необходимости греть двигатель на стоянке больше нет. Завели, включили музыку, пристегнулись, и неспешно поехали, избегая высоких оборотов и резких ускорений некоторое время. С другой стороны, за ночи при сильных морозах может промерзнуть интерьер, стекло и некоторые электронные приборы (особенно дисплеи), поэтому, здесь все таки приходится стоять с работающим двигателем, особенно, если промерзли стекла - но эти случаи все таки частные. Если вдруг застала такая необходимость - не ленитесь, подержите педаль акселератора на разных оборотах, но, не позволяйте машине долго работать на холостом ходу (почему - узнаем ниже).
Запомните главное правило: в движении автомобиль прогревается намного быстрее!


Миф 2: Старые автомобили менее экономичные
На самом деле, это утверждение появилось на основании того, что современные двигатели и трансмиссии позволяют лучше реализовывать потенциал двигателя внутреннего сгорания. Также, не менее важная составляющая - техническая. Если машине не меняли даже фильтры и масло. заливали топливо, которое не рекомендовано производителем по октановому числу, то сложно ожидать, что со временем все останется на прежнем уровне. Другими словами, если при покупке автомобиль проезжал 25 миль на галлоне, то и спустя 15 лет его расход останется примерно на таком же уровне. При нормальном и своевременном техническом обслуживании практически ничего не изменится.


Миф 3: Чем меньше автомобиль, тем меньше расход топлива
Это утверждение могло быть верным до появления гибридных версий. Сейчас, когда практически каждый крупный производитель выпускает такие автомобили, возможность экономить на топливе поднялась в разы. Chevrolet Malibu H, Lexus RX 450h или, например, Hyundai Sonata H не могут похвастать маленькими размерами, но, укладываются в цифры около пяти литров топлива. Например, Smart FORTWO при всех своих маленьких размерах потребляет столько же.
Помимо гибридов, для улучшения топливной экономии используется непосредственный впрыск, шины с низким сопротивлением качению, турбонаддув и двигатели на альтернативном и тяжелом топливе.


Миф 4: Различные рейтинги отражают реальный расход топлива
Скажу сразу - все эти рейтинги - уловки маркетологов. В каждом регионе мира действуют свои методики по испытанию автомобилей на расход топлива. В них четко обговаривается, сколько километров, по какому покрытию и с какой скоростью проходило движение, в результате которых и вышли итоговые цифры расхода. Для нас, потребителей, проблемы две. Первая - почти всегда такие режимы идеальные, и на практике передвижение происходит в совсем иных условиях. Вторая - производители знают эти методики, и, адаптируют под них автомобили. Т.е. изначально закладывают программу в блок управления с учетом проверок. Тот скандал, что произошел с Volkswagen - мог бы произойти и с другими производителями. Просто их еще не поймали. Или они хорошо прячутся. Уменьшение расхода топлива - состязание, и в ход идет буквально все. Неспроста журналисты Авторевю многократно критиковали европейский цикл испытаний, и. в итоге, разработали свою собственную программу оценки расхода топлива. Более реальную, где цифры расхода стали приближенными к повседневным. Так что все эти рейтинги не больше чем ориентиры.


Миф 5: Автомобили с механикой более экономичные
Увы, но это уже очень давно не так. Подумайте, почему строятся восьми, и даже десятиступенчатые автоматические коробки, и почему появились вариаторы? Все для борьбы за каждый грамм топлива. Современные трансмиссии подобраны производителем под передаточные числа, под мощность двигателя и условия эксплуатации, т.е. изначально автомат находится в более выигрышной ситуации, т.к. его программа знает, при какой скорости и оборотах включить ту или иную передачу. Более того, постепенно в автомобильный мир входят системы, основанные на показаниях навигации, выдают подсказки по управлению, заранее знают, когда будет подъем или спуск, и, в соответствии с этим применяют предустановки производителя относительно условий: перейти в нейтраль, включить понижающую или повышающую передачи и т.д.


Миф 6: В режиме холостого хода тратится меньше топлива, чем при системе старт-стоп
Противники этой системы утверждают, что каждый раз, при пуске двигателя тратится больше топлива, нежели при оставлении двигателя в режиме холостого хода. Однако, все с точности до наоборот! Во-первых, режим холостого хода, самый вредный, неоптимальный и неэкологичный, с точки зрения самого двигателя. Более того, в этом режиме быстрее угорает масло, наблюдается масляное голодание и увеличивается износ поршневой группы. Журналы За Рулем и Авторевю уже проводили тесты двигателей и масел в режиме холостого хода - результаты, увы, для двигателя неутешительные. Что касается старт-стоп, то, при активации системы двигатель глушится, а значит, расход топлива равен нулю. При его пуске какого-то супер повышенного расхода просто нет. С чего ему быть?
Поэтому, если предстоит долго стоять, лучше заглушить двигатель.


Миф 7: Бензин с повышенным октановым числом более экономичный
Уж сколько копий сломано было вокруг этого утверждения. Увы, но, это не так. Надо применять только то топливо, которое рекомендует производитель. Если его рекомендация АИ-92, то нет смысла лить АИ-95. Поверьте, производителю невыгодно обманывать своих покупателей в таких вещах. Иногда двигатель разрабатывается под само топливо (например, дизельные двигатели ЕС и США разработаны с учетом низкого содержания серы, что позволяет использовать системы рециркуляции топливных газов, которые просто умрут быстрой смертью при нашем высокосернистом дизельном топливе. Тоже актуально и для бензинов). Однако, не стоит делать обратное - понижать октановое число, т.к. это может вывести топливную систему из строя, что особенно будет неприятно в период гарантии, т.к. могут взять образец топлива даже не из бака, а из топливного фильтра, например. Автомобильные концерны знают о качестве топлива в странах, в которых продают свои автомобили, и, в соответствии с этим подбирают материалы и используют различные технологии, чтобы вложиться как по экологической составляющей, так и по ресурсу и мощности.


Миф 8: Замена воздушного фильтра поможет уменьшить расход топлива
Нет, мы не призываем экономить на техобслуживании. Здесь заблуждение следующее: при забитом воздушном фильтре, подается больше топлива, т.к. водителю приходится интенсивнее нажимать на педаль газа, чтобы добиться необходимого ускорения. Это утверждение было верно раньше. Сейчас топливные системы подбирают идеальное соотношение топлива к воздуху. Если поступает мало воздуха, то и топливо будет поступать в малых количествах, и машина, что называется, будет ''не ехать'' и ''тупить''. Наверняка знакомая ситуация? Тоже касается и топливного фильтра. Только в последнем случае есть риск угробить еще и топливный насос. Поэтому, при забитом воздушном фильтре, современный блок управления просто не подаст много топлива. Это бессмысленно и неэкологично. И, производитель это учел.


Миф 9: Топливные присадки помогают экономить топливо
Это не более, чем способ заработка на автолюбителях. Это целая индустрия. Есть присадки очищающие. да, они работают, но по ним можно написать огромную статью, о плюсах и минусах.   Я рекомендую перед применением таких вещей внимательно прочитать отзывы именно по вашему автомобилю и взвесить все за и против. Во-первых, где гарантия, что у вас в руках именно оригинальный продукт? Во-вторых, что он не убьет топливную систему или катализатор? Все эти дожигатели топлива и повышатели октанового числа, очень часто не более, чем рекламные трюки. Хорошо, если в лучшем случае это будет керосин с смесью каких-то производительных углеводородов, которые, быть может и действительно чуть-чуть изменят поведение автомобиля. Также в продаже много различных магнитых систем, которые ''витализируют'', меняют ''структурную целостность'' и ''улучшают'' теплотворную способность бензинов. Если они что и улучшают, то только благосостояние своих производителей. Увы, народ у нас доверчивый и до сих пор ведется, судя по многочисленным форумам и яростным спорам в них  Гораздо большей экономии можно добиться используя рекомендованное топливо и масло, своевременное ТО и установленное заводом давление в шинах. Так что, не рискуйте зазря, ремонт может оказаться гораздо дороже мифической возможности сэкономить стакан топлива.


Миф 10: Низкая скорость более экономична
К сожалению, многие думают, что на скорости 50 км в час, они экономят больше, чем на скорости 90 км в час. Увы, но это не так. У каждого автомобиля есть своя так называемая крейсерская скорость, при которой расход топлива минимален, а скорость передвижения оптимальна с точки зрения удобства управления, правил ПДД и контроля. Обычно, это в районе 100-110 км в час. Именно поэтому загородный режим самый оптимальный, и именно поэтому стоит избегать движения на пониженной передачи, когда есть возможность двигаться более быстрее. Многие мои знакомые при движении в городе по какой-то странной для меня причине едут 60 км в час (там, где разрешено 80 или 100), на третьей или четвертой передачи на оборотах свыше 3000. У каждого двигателя своя полка мощности и крутящего момента, но именно поэтому автоматы многих производителей стремятся максимально перейти на повышенную передачу - больше обороты - больше расход топлива.


В заключение хочу сказать следующее: никакая экономия не оправдана использованием некачественного бензина. Стоит заправляться на брендовых АЗС, избегая мест, где стоимость топлива по какой-либо причине значительно ниже, чем у конкурентов. Проведение своевременного ТО - залог здоровья Вашего автомобиля. А самое главное - никакая электроника и химия не помогут при неправильной манере езды. Задумайтесь, если так остро стоит вопрос о экономии топлива, может, стоит отказаться от курения, например, или пересесть на общественный транспорт в некоторых случаях? Один мой хороший знакомый тратит на топливо около восьми тысяч рублей в месяц. И еще пять минимум на сигареты. К счастью, он не использует всю эту автохимию, считая это не более, чем ''разводом''. Но, вопрос о экономии стоит всегда: не стоит тратить деньги на лотерею, под названием, ''как я угробил жизнь двигателя, купив ему ''дожигатель'', и как я медленно убиваю себя, выкуривая по пачке в день''. Вот она, Ваша экономия, полезная и вполне ощутимая!

 

Популярные темы

09.10.2016, 20:22
2017 Ram 1500 Night первый взгляд
09.10.2016, 20:04
Американский военный прототип Chevrolet Colorado дебютирует в октябре
09.10.2016, 20:00
2016 Dodge Durango SXT первый тест
11.09.2016, 14:28
Новый 2017 Shelby GTE в фирменном стиле Shelby
04.09.2016, 22:03
2017 Nissan Titan первый тест
04.09.2016, 21:51
2017 Nissan Armada первый взгляд
29.08.2016, 21:42
2017 Ford Super Duty первый взгляд
20.08.2016, 21:36
Dodge представили модели Challenger T/A и Charger Daytona для шоу Woodward Dream Cruise
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar