Долгое время существовал стереотип, что пикапы создаются для крепких парней, которые возделывают поля и сеют зерновые, но которые недостаточно смышлёные, чтобы заботиться о яркости и комфортности автомобиля.
Эти стереотипы существуют не случайно, потому что многие годы ценность грузовика определялась именно по его мощности. Никого не заботило, насколько умными и интуитивными были его системы, пока он умело делал свою работу.
Но на дворе 2016 год, и линейка пикапов 2017 Super Duty успешно окончила магистратуру университета Ford. У этого умного пикапа достаточно мощи, не уступающей его интеллекту.
Мощь и Мозги
Предупреждая ваш вопрос, да, новые heavy duty (HD) пикапы от Ford идут с тем же, что и у полутонных версий 150, алюминиевым кузовом. По сути, оба грузовика делят одну кабину, что значит, в результате некоторые детали в салоне перекочевали с моделей F-150 к HD версиям. В общем, тяжёлые пикапы Форд скинули 350 фунтов веса, позволяя перевозить больше груза, чем когда-либо.
Если говорить о цифрах, то максимальный вес для буксировки составляет 32,500 фунтов с гузнеком, 27,500 фунтов с опорным кругом и 21,000 фунтов при традиционной буксировке. Эти показатели касаются только моделей F-450, которые идут только в версии удлинённого дизельного crew cab. Модели F-250 и F-350 могут буксировать 18,000 фунтов только за счёт задних колёс. А самое шикарное здесь, что благодаря находчивым инженерам Ford не нужно использовать распределяющее вес дышло, даже при максимальных нагрузках на традиционный буксировочный крюк. Мы этим дышлом не пользовались во время буксировки прицепов по холмам Колорадо и нужды в нём не чувствовалось.
Благодаря одинаковым кабинам новые HD в салоне почти нельзя отличить от F-150, если не считать нескольких обновлений. Появилось больше места для хранения вещей, новый бардачок, который умело скрыт элементами отделки, а под задним сидением появилась новая замыкающаяся ячейка для хранения длинных вещей.
Оба этих дополнения отлично вписались в салон, хотя лучшим всё-таки послужит выдвижной подстаканник, который можно быстро увеличить с двух до четырёх чашек. Это может показаться пустяком, но именно эти полезные мелочи и выделяют Super Duty среди остальных.
Ещё один отличный пример – прорезиненная кнопка на борте грузовой платформы, с помощью которой можно включать светодиодную подсветку. Другие производители также предлагают подсветку на грузовой платформе, но ни один не подумал о выключателе на ней самой. Что означает, если вам потребуется включить фары, то единственная возможность это сделать либо из кабины, либо с помощью электронного ключа. На новом Форде есть даже новая лампочка, вмонтированная в ручку платформы, освещающая всю заднюю часть грузовика, поэтому ночью зацепить прицеп не проблема. Также с F-150 перекочевали вмонтированные в боковые зеркала прожекторы, способные осветить любой производственный участок.
Вероятно, наипростейшая система в грузовике (по крайней мере, внешне) – двигатель, и это нам кое о чём говорит. Под капот на всю линейку F-250, F-350 и F-450, покупатели могут выбрать 6.7-литровый турбодизель или 6.2-литровый бензиновый V8. Бензиновый мотор выжимает 385 лошадиных сил и 430 фунтов на фут крутящего момента, а дизель располагает 440 лошадьми и моментом 925 фунтов на фут.
Оба двигателя идут в паре с 6-ступенчатыми трансмиссиями, которыми можно управлять вручную, используя маленькие кнопки на стандартной рулевой колонке.
Переключившись в режим драйв, водитель получает доступ к некоторым из самых умных систем на рынке и к огромному количеству крутящего момента, что не только прибавляет скорости при большой загруженности, но и позволяет быстро разгоняться, когда Super Duty идёт налегке. После сравнения пикапа Ford с его прямым соперником стало ясно, что голубой овал был быстрее всех – так, по крайней мере, показалось. Даже 10,000 фунтов груза сзади было недостаточно, чтобы замедлить этот грузовик.
Пикап не только быстрый, но и удобный. Особенно заметен ход F-250 Super Duty, который не намного жёстче полутонной версии, а шум дизеля приглушен до минимума – как раз, чтобы его было слышно, но не раздражало.
Технологии в грузовиках?
Когда дело касается технологичности, Super Duty и здесь не подкачал. Во-первых, мы имеем систему адаптивного рулевого управления, которой управляет маленький электрический мотор, вмонтированный в руль, что делает передаточное отношение переменным. Это значит, что на низких скоростях меньшая нагрузка на руль будет дальше разворачивать передние колёса, позволяя легче парковаться. С другой стороны, на шоссе передаточное отношение растёт, поэтому руль не дёргается, не требуя много труда для управления грузовиком.
В отличие от F-150, Super Duty может похвастаться гидравлическим рулём, что позволяет ему стать продолжением руки. Вес руля отличный и в отличие от электрических рулевых систем, которые меняют вес в зависимости от скорости, руль Super Duty всегда остаётся удобным и мощным. Это особенно пригодится при путешествии по шоссе.
В то время как адаптивная рулевая система обеспечивает комфорт в тени, новый адаптивный круиз-контроль от Ford творит чудеса прямо перед глазами. Сама по себе система не нова, но вот её интеграция с тормозами прицепа, трансмиссией и тормозом-замедлителем, который удерживает большие прицепы на спуске, это что-то. Настройке круиз-контроль на 50 м/ч, и грузовик займётся всем остальным, включая расчет безопасного расстояния от впередиидущего автомобиля.
Ради безопасности во время увеличения скорости грузовика, растёт и расстояние от других автомобилей, оставляя больше места для торможения прицепа. Система отлично справлялась во время тестирования, особенно на спусках, удобно поддерживая вес прицепа, хотя и была одна загвоздка. Когда круиз-контроль был включён, наш грузовик внезапно затормозил, приняв автомобиль на левой полосе за впередиидущий, что ещё раз доказывает несовершенство искусственного интеллекта перед человеческим, поэтому водителю стоит всегда быть на чеку.
Камеры, больше камер
Камеры – ещё один большой кусок технологичных обновок Super Duty, делающие его таким удобным. Передняя камера помогает замечать препятствия спереди, а передняя широкоугольная камера делает маневрирование ещё легче. Сзади высоко посаженная камера даёт обзор на гузнек или опорный круг, что делает самостоятельную зацепку прицепа сказкой.
Конечно, не обошлось и без камеры заднего вида, но ещё одним действительно разумным дополнением стала AUX камера. Её можно прицепить куда угодно на прицеп. В большинстве случаев она, скорее всего, окажется сзади прицепа, но её также можно поместить внутрь, чтобы наблюдать за грузом.
Давать задний ход с прицепом в Super Duty стало проще некуда благодаря этим камерам и двум особым системам. Маленькая иконка предугадывает направление движения во время заднего хода, а также система предупреждает, если приближается складка. Здесь даже есть настройка заднего хода по прямой, которая показывает маленький руль и подсказывает, как поворачивать, чтобы прицеп не вилял.
Но это ещё не всё. У Super Duty также присутствует новая система мониторинга слепых зон, которая показывает всё окружение прицепа и предупреждает водителя, если автомобиль на смежной линии собирается перейти на другую. Также можно следить за давлением в шинах прицепа, а грузовик предупредит, если какой-либо из шин недостаёт воздуха. Ford действительно продумали каждую деталь, когда дело касается буксировки прицепа, сделав её максимально удобной.
Нам выпала возможность попробовать разные прицепы от 10,000 фунтов на стандартном сцепном устройстве до полных 30,000 фунтов, прикреплённых на гузнек (здесь мы ехали на пассажирском сидении), и Super Duty отлично справился в обоих случаях. Даже при максимальной загруженности ускорение было достаточным для шоссе, а прицеп никак не влиял на ход грузовика. Пикап немного колебался, но это не приносило дискомфорта даже с меньшим прицепом и никак не мешало вождению.
Вне дорог
Нам также выпал шанс проверить возможности HD на бездорожье. Для покупателей, которые планируют пробираться в своих грузовиках через дебри, есть опция пакета FX4, включающая амортизаторы Rancho, систему управляемого спуска, укреплённое днище и раздаточную коробку.
Ход грузовика кажется немного мягче с новыми амортизаторами, поглощая тряску от рыхлых дорог и заброшенных железнодорожных путей. Управляемый спуск тоже хорошо делал свою работу, достаточно быстро контролируя тормоза и плавно провожая грузовик по крутым склонам. Когда же нужно обратно взобраться на песчаный склон, задний электронный дифференциал заблокирует ось и позволит равномерно распределять всю мощность.
Размер грузовика не играет в его пользу на узких дорогах, но на всех остальных местностях он справляется со своей работой безупречно.
Цена вопроса
Базовая модель 2017 F-250 XL будет стоить от $33,730, а если загрузить грузовик F-450 Platinum всеми возможными опциями, то цена вырастет до $85,000. Базовая версия F-350 обойдётся в $37,700.
Вердикт для 2017 Ford Super Duty
На рынке нет ни одного другого HD пикапа, идущего вместе с продвинутыми технологиями в мощном теле Super Duty. И это не рекламный трюк. Когда приходится каждый день в поте лица трудиться на производственном участке, компания этого интуитивного и уверенного в вождении пикапа Ford сделает каждый потраченный час значительно продуктивнее.
Материалы по теме:
2015 Ford F-450 Super Duty Platinum первый тест
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.