Главное меню
2011 Ford Mustang Shelby GT350 первый взгляд

Фанаты Shelby ждали новый GT350 более 40 лет. Фастбэки Ford Mustang GT начали появляться в здании Shelby American возле международного аэропорта Лос-Анджелеса с 1965 года. Кэрролл Шелби и его команда гонщиков, механиков, конструкторов и инженеров превратили этот автомобиль в легенду. Ford приняли программу Shelby Mustang в 1968 году и через два года она уже была повсюду. С тех самых пор, когда Ford и Shelby снова объединились (для «Форд» SVT GT500 в 2007 году), люди гадали: «Когда же вернётся GT350?»
И ответ на этот вопрос: Сейчас. Mustang GT 5.0 2011 года сделал это возможным. Этот противник Camaro со всеми улучшениями конструкции и механико-электрической части модели 2010 года, плюс новый 5.0-литровый, алюминиевый V-8 DOHC, дал Shelby American необходимую основу для перезапуска иконы. Снова пришло белое в синюю двойную полоску время.
Задумка сделать такой автомобиль то появлялась, то исчезала, а потом быстро реализовалась. Shelby не хотели разрабатывать GT350 на базе 4.6-литровой модели и взялись за 5.0-лировую. Все стремились к экономии. И уже существовало множество Ford Mustang специальных серий, включая GT500KR и Bullitt. Но с приходом нового двигателя эта тенденция прервалась, и GT350 выпустили в свет прошлой осенью. Новый взгляд на модель середины 60х годов создавал Ларри Вуд и дизайнер «Форд» Винс Лавиолетт. Президент Shelby American Эми Бойлан знала Вуда по его работе в Mattel, где он создал большое количество моделей для Hot Wheels, включая и GT350. «Эми позвонила мне», - улыбался Вуд, - и спросила, хочу ли я на этот раз сделать большую модельку машины».
Всё, что до этого не было сделано из металла, убрали и переделали: переднюю и заднюю облицовку, решётку, пороги, молдинги, капот, бамперы, значки и так далее. «Настоящим испытанием было сделать машину узнаваемой, как GT350, и не сделать её слишком ретро или современной», - говорит Лавиолетт. Передок вместе с диффузором выглядит агрессивным. Решётка из шлифованного алюминия отдаёт дань Shelby Mustang 1967-'68. Передняя часть автомобиля выполнена так, что тормозам обеспечивается хорошее охлаждение. Вид сзади, скошенный с разными поверхностями вызывает противоречие: одним он нравится, другим – нет. Команда Shelby разработала новое заднее крыло, более низкую заднюю часть машины и чёрную панель багажника, которая немного смягчает острые углы, и задняя часть автомобиля выглядит связно. Шлифованные выхлопные трубы выглядывают с центра, напоминая '69-'70 Shelby. Вы заметите отличительные полосы, хотя они немного изменились для нового GT350. Важно упомянуть, что именно этот концепт был сделан вручную меньше чем за 30 дней командой механиков и конструкторов Shelby, которые немного спали с тех пор, как проект получил зелёный свет. Концепт представляет 90% того, что мы увидим на готовом автомобиле. Значки, решётка и детали вокруг неё на этой машине сделаны из грубого дроблённого алюминия; настоящие детали будут более традиционными. Белые передние колодки будут в дальнейшем выполнены из никеля. Передок будет состоять из одного цельного куска, а не с двух частей, как здесь указано. Они до сих пор играются с высотой машины. Новые 19-дюймовые колёса Cragar (Cragar-ы были опционными для первых GT350) не были доступны на момент съёмки, поэтому здесь вы видите похожие, но не идентичные 20-дюймовые. Мы надеемся, что вам понравится цветовая гамма – белая с голубыми полосами, потому что других вариантов не будет в 2011 году.
Внешний вид был не единственной причиной замены капота. Для главного ускорителя нужно было больше места сразу же под воздухозаборником. Тот первый Mustang Hi-Po 289 1965 года с 271 «лошадью» дошёл до 305 л.с. благодаря шелбификации. Можно отдать руку на отсечение, что в этот раз наддув Ford Racing Whipple для GT350 прибавит больше 34 «лошадок». На машинах появится 6-ступенчатая МКПП (на предыдущих «Мустангах» GT была 5-ступенчатая), но при желании можно заказать и 6-скоростной «автомат». МКПП получит короткий рычаг от Shelby. Стойки, рессоры, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и другие детали стали жёстче на 30%, чем у серийного Mustang GT 5.0. Baer передали 6-поршневые передние суппорты, а фабричные задние роторы заменили на более крупные.
В интерьере немногое изменилось. Покупатели могут выбрать между пакетом с дополнительными деталями на приборной панели, напоминающей GT350 из 60х годов, или поместить манометры топлива, масла и наддува со стороны водителя на переднюю стойку. Shelby также помещает разные стальные пороги.
Мощность 5.0-литрового мотора не ограничена 430 лс. Большинство тюнеров ставят иные нагнетатели, дающие внушительные  515-556 «лошадей». Степень сжатия текущего двигателя высокая – 11.0:1. Поэтому Shelby не будут делать наддув очень сильным. Не сделает ли это мощность GT350 выше, чем у 540-сильного GT500? Возможно. Но этим уже займутся другие компании. Радует то, что у покупателей есть возможность выбрать из двух разных, но захватывающих автомобилей.
Одни числа мы точно знаем, это стоимость GT350. $33,995 – плюс цена нового Mustang GT 5.0. Таким образом, в зависимости от выбранных вами опций (на базовый автомобиль и от Shelby), средняя цена на хорошо оснащённый образец будет около $63,000. Эти машины будут построены на сборочной станции Shelby American в Лос-Анджелесе, с помощью почти тех же методов, какие были использованы на 65х. Минимальное количество построенных автомобилей MY 2011 составит 500 единиц. Но несмотря на это, выпуск машин может управляться спросом и дойти до максимальных 2200 единиц. Кабриолеты выпускать пока что не собираются.
Кэрролл Шелби, которому в этом году исполняется 87 лет, говорит: «Мы полностью изменили GT350. Когда Ли Якокка попросил меня заняться этим автомобилем впервые 45 лет назад, я сказал ему, что нельзя заставить мула бежать быстрее лошади. Но он настоял, и мы эту машину собрали. Некоторые люди делают машины на водороде, электричестве или гибриды. Однако Shelby American на эту тропу не ступит. Мы оставим эту прерогативу для других специализирующихся на этом компаний. Я до сих пор верю в двигатель Отто. В нём ещё достаточно жизни, чтобы пережить и меня. Для нас главное производительность автомобиля, и этот экземпляр построен на новейших технологиях «Форд-а» с 5.0-литровым двигателем, что не кучка литиево-ионных батарей. Я надеюсь, что этот новый GT350 получит такое же признание, как и оригинальная модель 1965 года – та, за которую я сначала и браться не хотел».
2013 Ford Mustang Shelby GT350 еще более редок - всего 350 автомобилей...

Больше фото тут.

Еще по теме Ford Mustang Shelby GT350

Ford Mustang Shelby GT350 - 13 серия - Казань - Большая страна - Большой тест-драйв

1966 Shelby Mustang GT350 - Incredible V8 Sound and Acceleration

Популярные темы

09.10.2016, 20:22
2017 Ram 1500 Night первый взгляд
09.10.2016, 20:04
Американский военный прототип Chevrolet Colorado дебютирует в октябре
09.10.2016, 20:00
2016 Dodge Durango SXT первый тест
11.09.2016, 14:28
Новый 2017 Shelby GTE в фирменном стиле Shelby
04.09.2016, 22:03
2017 Nissan Titan первый тест
04.09.2016, 21:51
2017 Nissan Armada первый взгляд
29.08.2016, 21:42
2017 Ford Super Duty первый взгляд
20.08.2016, 21:36
Dodge представили модели Challenger T/A и Charger Daytona для шоу Woodward Dream Cruise
avatar
1 TankAbbott • 08:25, 24.08.2014
С такой машиной лучше не расставаться - она как раритетный сувенир. Белый цвет слишком блеклый для такого резвого скакуна. Полоски на кузове - от одного вида понимаешь что за зверь под капотом.
avatar