Испытание многообещающих фургонов
Ford с дизельным двигателем и EcoBoost
Ford наконец решили позволить нам здесь, в США, прокатиться на фургоне
Ford Transit – машине, которую компания годами продаёт заграницей. Transit идёт с двумя кузовами разной длины, тремя двигателями на выбор, тремя видами высоты крыши, двумя колёсными базами и с одним или двойным рядом задних колёс, но Ford пошли лёгким путём, и дали нам только две конфигурации.
Покупатели могут выбрать конфигурации простого фургона или грузового с номерами 150, 250, 350, и 350 Heavy Duty (усиленный) с колёсными базами 129.9 дюйма или 147.6 дюйма. Доступные высоты крыши – 83.6, 100.8 или 110.1 дюйма, которые позволяют перевозить груз высотой 56.9, 72 и 81.5 дюйма соответственно. Самый высокий фургон позволит человеку ростом 193 см спокойно вытянуться. Чтобы не обделить вниманием коммерческую публику, Transit также идёт в виде автомобиля-шасси. Версии фургона могут вмещать 8, 10, 12 и 15 пассажиров, а грузовой вариант, в зависимости от конфигурации, располагает местом от 246.7 до 487.3 кубических дюймов.
Из-за того, что новенький «Транзит» заменяет E Series, Форд решили убрать неэкономичные V8 и V10 двигатели и поставить два мотора поэкономичнее – и мы с этим полностью согласны. 3.7 л. V6 мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 260 фунтов на фут – базовый двигатель, а 3.5-литровый EcoBoost V6 мощностью 310 л.с. и 400 фунтами на фут крутящего момента – лучший двигатель Ford. Компания также сделала доступным 3.2-литровый I-5 Power Stroke турбодизель мощностью 185 л.с и крутящим моментом 350 фунтов на фут, который при желании может ездить на биодизеле В20. Все двигатели идут в паре с 6-ступенчатой АКПП, а все «Транзит-ы» – пока что – заднеприводные. У 3.7 л. мотора расход топлива ниже, чему у 4.6-литрового V8 на 19%, а 3.5 л. EcoBoost на целых 46% экономичнее, чем большой 6.8 л. V10.
Из-за того, что модели Transit предназначены для перевозки вещей – людей или груза – грузоподъёмность каждого фургона определяет его назначение. Фургоны могут перевозить вес от 2,330 до 3,710 фунтов, а грузовики от 2,990 до 4,650 фунтов в зависимости от конфигурации. Шасси рассчитаны на 5,790 фунтов, а с усиленным пакетом могут потянуть до 7,500 фунтов. Если вам захочется, вы можете поместить до 420 фунтов на крышу.
На треке наш Transit 150 XLT с 3.5 л. EcoBoost под капотом разогнался до 60 м/ч за 7.6 секунды, а четверть мили прошёл за 15.9 секунды при 86.5 м/ч. Ему понадобилось всего 139 футов, чтобы полностью затормозить с 60 м/ч, что довольно впечатляюще для 6,000-фунтового фургона. Грузовая модель Transit 350 HD с двойными задними колёсами достигла 60 м/ч за 12.5 секунды и завершила четверть мили за 18.7 секунды при скорости 70.5 м/ч. 350 HD понадобилось всего 133 фута, чтобы полностью остановиться с 60 м/ч. На «восьмёрке» 150 XLT прошёл круг за 28.9 секунды при ускорении 0.69 g и с максимальной поперечной перегрузкой 0.72 g.
Ford вошли в быстро растущий сегмент рынка грузовых/пассажирских фургонов и сделали это правильно. Компания предлагает большое количество конфигураций, которые удовлетворят любого покупателя, – от комфортных пассажирских автомобилей до мощных грузовиков. То, что Форд сделали с «Транзит-ом» 2015 года, не останется незамеченным его соперниками, и по очень хорошим причинам.