Что самое интригующее в 600-сильном Nissan GT-R Nismo 2015 года – это не его громкий полноприводный запуск. И не аэродинамический кузов Super GT. Нет, самая волнующая вещь в этой легенде Нордшляйфе – его скорость. И она осязаема не в одной или не в двух деталях.
GT-R – мастер скорости и нечеловеческой тяги с достойной восхищения трансмиссией. И он всегда таким был. Но в этой необычной генетической предрасположенности немного обошли мимо связь между человеком и машиной. Это просто природа этого по уши технологичного зверя. Я это понял, когда вышел из кабины после заезда на Mazda Raceway Laguna Seca. Даже минимальные несовершенства трека кидали мои руки по всему рулю.
Четыре водителя – Майкл Крум от Nismo, Себастьян Буэми из Infiniti Red Bull Racing и консультанты от бренда Тетсуя Танака и Армин Хане – сыграли роль в развитии покрытого алькантарой рулевого колеса, как и всего автомобиля.
А вот и первый поворот. Нос с вентиляционной решёткой энергично повернулся, даже резче, чем у любого другого GT-R. Ориентация автомобиля на давление на педали не похожа ни на один R35, который я водил, что, в конце концов, – и очень быстро – привело к прекрасному выходу из поворота. Колёса Dunlop Sport Maxx GT600 со всех сил пытались вцепиться в дорогу. Во время вождения чувствовалась каждая ямка и бугорок этой местности. 3.8-литровый двигатель, сделанный вручную, непрерывно рычал. Улучшенные рессоры и демпферы Bilstein DampTronic увеличили угол отклонения передней оси, более толстый 17.3 мм выгнутый стабилизатор поперечной устойчивости противостоял силам гравитации, пытаясь расшатать заполненную азотом 255 мм переднюю и 285 мм заднюю резину. На 11 поворотах трека Laguna Seca недостаточная поворачиваемость руля и потеря сцепления – при моих скоростях и способностях, далёких от Рэнди Побста – едва были заметны. Ходовая часть Nismo спокойно проходила повороты с горизонтальным килем, который отклонялся от курса только при очень резком вождении. Только при таких обстоятельствах ATTESA с электронным распределением крутящего момента может на секунду потерять контроль над хвостом.
V-6 со сдвоенной турбиной уже не будет вас мучить. Новый наддув от IHI, который был взят с гоночного GT-R Nismo GT3, даёт ещё больше нагрузки на крутящий момент – 481 фунт на фут (раньше было 463) при 3200 оборотах и до 5800. Скорость и последовательность наддува фантастические, как и невозмутимая 6-ступенчатая коробка передач GR6 с двойным сцеплением. Двигатель работает лучше благодаря передовой системе охлаждения, регулировке зажигания в цилиндрах и подаче топлива.
Однако сердце машины не похоже, что выжимает 600 л.с. Как сказал наш Карлос Лаго: «Что-то я совсем не почувствовал, что под капотом есть 600 «лошадок». Возможно, здесь грешит калифорнийский 91й октан. GT-R Nismo лучше работает, когда потягивает топливо от 93 и выше. Раздражает ли это? Конечно. Когда мы оценивали GT-R Nismo по программе «Лучший автомобиль для водителей» (следите за этим соревнованием), наш гонщик по договору, Рэнди Побст, назвал его «очень стабильным» и «самым сильным GT-R в истории модели». Но он всё же заметил, что управление нужно ещё улучшать. Он заметил недостаточную поворачиваемость на входах в поворот и хотел бы, чтобы порог сцепления у Brembo and Dunlop был выше. Несмотря на это, он смог «проехать по резким поворотам быстрее, чем в любой другой машине». «Он хорошо сбавляет мощность», - заметил он, - «и не дёргается на выходах из поворотов, что мне очень нравится, но на входах вот дёргается. И есть чувство, что дифференциалам совсем не нравится снижение скорости. Что-то в машине не принимает снижение скорости, и я думаю, это дифференциалы, потому что когда разгоняешься, то кажется, будто едешь в другой машине. При ускорении «Ниссан» кажется и повороты проходит быстрее и чище».
Даже если так, то Рэнди гонял по MRLS на значительной скорости. Наше официальное время мы опубликуем позже, поэтому следите за новостями, но что я могу вам сказать сейчас, – Nismo – самый быстрый GT-R, который мы когда-либо брали на трек. «Я думаю, он может ехать ещё быстрее, но ему нужны шины потолще», – продолжил Рэнди. – «Я не чувствовал, когда тормозил. Всё из-за недостаточного сцепления».
Знать точку зрения Рэнди просто бесценно, когда делаешь обзор на такие высококлассные автомобили, как GT-R. Однако мне нужно было поместить образец в среду, куда предполагаемые 60 или 70 американцев (которые, скорее всего, не будут гонщиками) могут поехать на Nismo: на горную дорогу. Моим полигоном стала путаная дорога среди деревьев на горе Паломар. Поездка на 3881-фунтовом GT-R Nismo даёт хороший всплеск адреналина. Это что-то среднее между взрывом ТНТ и поездке на горках «Пираты Карибского Моря». Наша испытательная команда утверждает, что для разгона до 60 м/ч требуется 2.9 секунды. Вы знаете, этот GT-R поставил 7-минутный, 8.679-секундный рекорд на 'Ринге. Он преодолел четверть мили за 11.1 секунды при 125.3 м/ч и приклеился к нашему скидпаду со средней нагрузкой 1.06g. Этот результат автомобиль достиг с 800-сильным AMS Alpha 9 под капотом. Самое лучшее круговое время у GT-R было 22.9 кекунды со средней нагрузкой в 0.91 g. В прошлом году автомобиль с комплектацией для трека прошёл круг за 23.4 секунды при 0.89 g. Трансмиссия у Nismo всегда была отменная. Моя уверенность карабкалась вверх также быстро, как и GT-R на гору. Он поднимался и опускался. Автомобиль распределял мощность мягко и постепенно, с каждым спуском, петлёй и ускорением, которыми я командовал. Привлекательный кузов автомобиля, который содержит большое количество углеволокна, обеспечивает дополнительные 220 унтов прижимной силы при 186 м/ч. Добраться куда-либо на такой скорости было невозможно (и незаконно), но даже с моим постепенным ускорением разница в устойчивости движения была очевидна.
Связанный адгезионно кузов, улучшенное управление (новая КПП и гидравлический насос) и подвеска передают сообщения как оптико-волоконная линия связи. Для сравнения GT-R 2009 года казалось общался с помощью почтовых голубей.
Вы не можете не заметить более комфортный ход автомобиля, цивилизованность его трансмиссии, более спокойный интерьер или большой список всяких приятных опций (например, титановая выхлопная труба за $12,990). Справедливо ли отдавать $150,000 за GT-R, который стал немного быстрее, тяжелее и к тому же более редким? Некоторые умельцы лучше купят базовую модель, прокачают её и будут рады. На что я скажу, что даже если скорость и крутящий момент будут те же, то возможность использовать эту самоделку каждый день будет сомнительна. Другие же, как и ваш покорный слуга, считают, что никто не сможет повторить Nismo по производительности с его отрядами инженеров, лучшими водителями, аэродинамическими трубами и гоночными треками под названием Нюрбургринг Нордшляйфе и Sendai Highland Raceway. Нельзя просто затюнинговать эту машину. Его нужно спроектировать. Считайте, что этот самый захватывающий и впечатляющий автомобиль от Tochigi и лучший GT-R, который мы когда-либо водили, станет вашей самой выгодной покупкой.
Больше фото тут.