Volkswagen Jetta и Dodge Dart компактные четырехдверные седаны, выпускающиеся уже несколько лет: Jetta текущего поколения появилась в 2011 году, а Dart в 2013. Оба седана для своего класса просторные, но, не могут конкурировать с законодателями класса: Honda Civic, Toyota Corolla, Ford Focus, Chevrolet Cruze и Hyundai Elantra.
VW Jetta занимает нишу как спортивный седан, и является самой продаваемой моделью Volkswagen в США. Dodge Dart, с другой стороны, стал первым новым компактным автомобилям объединенного концерна FCA, после того, как исчез нелюбимый многими Caliber. Но увы, Dart так и не смог отвоевать себе место под солнцем. FCA, даже если не найдет партнера на сборку, скорее всего через 18 месяцев отправит седан в историю, т.к. нынешняя стратегия концерна направлена в сторону пикапов и внедорожников.
Тем не менее, эти седаны не настолько плохи, чтобы ими пренебрегать.
Коренастый, с сложными линиями и перекрестием радиаторной решетки - Dart выглядит интересно и нестандартно. Он немного берет от старшего брата Dodge Charger и сдобрен прошлой моделью Dodge Neon. Внутри приборная панель не перегружена и выполнена в спортивном стиле. Основной инструментарий водителя подчеркнут красной линией, что визально делит переднюю часть на зоны. Нам всегда нравились не перегруженные кнопками интерьеры, так что, за него большой плюс. Единственное нарекание может заслужить футуристичная панель приборов, точнее, ее оформление: цифры визульно никак не выделяются и есть некоторые сложности с восприятием. По новой моде Dodge, салон венчает 8,4-дюймовый сенсорный дисплей системы UConnect.
Volkswagen Jetta выглядит классически: прямоугольные фары и строгие четкие линии однозначно определяют принадлежность автомобиля. Устаревающий экстерьер разбавляют обновленная передняя оптика и линия на радиаторной решетки в цвет кузова в стиле старых моделей GTi. Немецкий интерьер прост, консервативен и интуитивно понятен - именно за это любят все автомобили концерна VW, вне зависимости от модельной принадлежности. Инструментарий читается отлично, что плюс, а количество кнопок минимально, что еще один плюс. Расстраивает только не самый большой для 2016 года сенсорный экран мультимедийной системы - 6,5 дюйма.
Обе машины имеют удобные сиденья и достаточно простора, чтобы расположиться с комфортом. Несмотря на низко сидящий Dart, посадка в нем все таки обычная. В глаза только бросается фактурный пластик с мягкими вставками и хорошей подгонкой панелей. Седаны успешно скрывают бюджетные решения, но, ожидать от них роскоши все же не стоит.
Почему-то не удивляет, но Dodge тяжелее большинства компактных седанов, поэтому, его стандартный 160-сильный двухлитровый четырехцилиндровый двигатель откровенно вялый. Поэтому, советует обратить свое внимание на турбированную 1,4 - литровую четверку мощностью те же 160 лс: он быстрее раскручивается, имеет бОльший крутящий момент да и в целом спортивнее. Если вы хотите еще больше мощности и власти над дорогой, то наилучшим вариантом является 184-сильный 2,4-литровый двигатель.
Для Jetta по понятным причинам в этом году не предлагаются дизельные двигатели. Базовым является 150-сильный 1,4-литровый четырехцилиндровый турбомотор. На 20 лс мощнее 1,8-литровый турбированный двигатель - версия 1.8Т Sport. Версия Jetta GLi 2.0T с 210-сильным двухлитровым мотором поставляется с шестиступенчатой механической коробкой передач и шестиступенчатым автоматом с двойным сцеплением. И, наконец, Hybrid Jetta использует тот же 1,4-литровый турбодвигатель плюс небольшой электромотор между двигателем и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, что обеспечивает расход топлива на уровне 44 мили на галлон.
Dart выглядит спортивно, но из-за веса (1475 кг) и не самых бодрых двигателей несколько разочаровывает своей динамикой. Однако, 184-сильный мотор проходит также немалые 41 милю на галлон (шоссе), что является более чем прекрасным результатом. Разгон до сотни в районе 8,2 секунды.
Электрический усилитель руля обеспечивает приемлемую обратную связь и чувство дороги, но, автомобиль жесткий, и не порадует какими-то спортивными повадками при скоростном прохождении поворотов.
Jetta в свою очеред прекрасно управляется, за счет независимой подвески спереди и сзади, а электрический усилитель по-немецки точен и безупречен. Это тот автомобиль, который может проехать на 10 миль в час быстрее большинства своих конкурентов. Разон до сотни от 8,5 до 13 секунд в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии. Автомат, дабы сберечь двойное сцепление, может придушивать двигатель.
В плане безопасности Jetta переигрывает Dart: у VW больше электронных систем, да и в краш-тестах немецкий седан ведет себя более надежно и прогнозируемо.
Обе машины занимают несколько разные ценовые ниши: Dodge Dart стартует с отметки в 18 тысяч долларов и практически не пересекает 28 000 за топовую версию. Стандартная Jetta стартует с 20 000, а GLi 2.0T и Jetta Hybrid легко пересекает отметку в 30 тысяч.
Что выбрать? Dart имеет интересный дизайн, множество различный опций и функций, а также более дешевый. В то же время Jetta выигрывает по безопасности, расходу топлива и надежности, но и стоит немного дороже. Это два разных седана, но, думаю, победитель в данном случае очевиден, и это показывают результаты продаж - Jetta, которая является более приемлемым вариантом. И все еще по немецки точна.
Больше фото 2016 Dodge Dart vs Volkswagen Jetta
Материалы по теме:
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.