Первый Corvette Grand Sport был создан из необходимости для Chevrolet превзойти модель Shelby Cobra на базе Ford.
Было выпущено всего пять экземпляров, прежде чем компания похоронила проект, но это не помешало родиться легенде – автомобильной разборке, которая закончилась, едва начавшись.
Более чем 50 лет спустя под нещадным солнцем Джорджии, заставляющим жар неровно подниматься над асфальтом, на пит-лейне трека Atlanta Motorsports Park стоял автомобиль с родословной, близкой к той легендарной пятёрке.
Я взялся за руль 2017 Chevrolet Corvette Grand Sport вспотевшими руками отчасти из-за влажности, отчасти из-за адреналина. Шлем плотно сидел на голове, только чуток неудобно задевал потолок. Переключаю передачу, завожу двигатель, и он отзывается глубоким рычанием. Я выезжаю из питбокса, правой ногой нежно, почти неощутимо касаясь педали газа, и звук выхлопа переходит в глухой рокот – затишье перед бурей. Выехав из питлейна, вдавливаю педаль газа в пол, и рокот перерастает в мощный рёв, вместе с которым молнией движется автомобиль.
Свой на треке
Это, конечно же, не первый раз, когда было использовано имя Grand Sport; до этого было ещё два экземпляра в 1996 и 2010. И подобно тем двум автомобилям, эта модель доступна в версиях купе и кабриолета, при создании которых дизайнеры не забыли об их гоночном наследии.
Модель построена на базе Corvette Stingray, но получившая более широкие передние и задние крылья, чтобы вмещать массивные шины на всех четырёх углах. Шасси, подвеска, тормоза и некоторые аэродинамические детали перекочевали с мега суперкара Corvette Z06. Это значит, что автомобиль получил стандартные магнитореологические адаптивные амортизаторы, более жёсткие рессоры и более плотные стабилизаторы подвески, а также более крупные тормоза Brembo, функциональный передний сплиттер и задний спойлер. Но все эти детали не просто так спаяли вместе: каждый штрих был оптимизирован для Grand Sport, пусть и немного.
Мощность автомобилю обеспечивает атмосферный 6.2-литровый V8, тот же, что и у модели Stingray, с дополнением некоторых вкусностей из пакета Z51, включая смазку при сухом картере, которая не должна давать маслу разбрызгиваться при агрессивном прохождении поворотов, спортивную выхлопную систему, мощную трансмиссию и охлаждение дифференциала. В результате получаем 460 лошадиных сил и 465 фунтов на фут крутящего момента, что и рядом не стояло с 650 лошадьми Z06, но и этого вполне достаточно для улицы и трека. Атмосферный LT1 также помог Grand Sport убавить в весе по сравнению с его старшим братом, – в общем 3,252 фунта, что где-то на 100 фунтов легче Z06 ‘Vette, у которого вес прибавляет массивный нагнетатель и относящиеся к нему трубы.
Двигатель можно выбрать с двумя коробками: семиступенчатой механикой или восьмиступечатым автоматом. Механическая коробка работает, как часы, но из-за плотных кулис легко перескакивает передачи – скажем, со второй на пятую, в противовес третьей, когда хочешь быстро переключаться. Это, скорее всего, побочный продукт системы корректировки оборотов, которая значительно прибавляет уверенности для быстрого переключения передач, не нуждаясь в замысловатых движениях ногами. Кроме того, что эта система незаменимый помощник во время динамического вождения, она ещё и идеально подходит для водителей с большими и неповоротливыми ступнями, которым тяжеловато переключаться на пониженную передачу перекатом. А бонус ко всему этому – потрясающее звучание двигателя, которое оповестит всех в пределах слышимости, что за зверь живёт под капотом.
Переключившись на режим Track, антибуксовочная система вымирает, в то время как руль и амортизаторы становятся жёстче, делая автомобиль ещё отзывчивее. Подъемы на Atlanta Motorsports Park иногда значительно меняются и повороты становятся сложнее, что может выбить из колеи даже самые передовые спорт кары. Но не Grand Sport с его широкой колеей, упругой подвеской и массивными шинами – у задних шин ширина профиля 335 миллиметров. Автомобиль крепко прижат к земле и пулей пролетает любые повороты. С приличным диапазоном мощности и отзывчивым дросселем несложно управлять задом, вылетая с поворотов, плюс подстраховывает электронный самоблокирующийся дифференциал.
Прибавьте ко всему этому пакет Z07 за дополнительные $8,000 или около того, вместе с углекерамическими тормозами и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, и хватка этого Корвета будет на уровне Кинг Конга – боковое ускорение подскочит с приличных 1.05g до сумасшедших 1.2g. Вы почувствуете, как внутренности вожмутся в рёбра, потому что тормозной путь у автомобиля с 60 м/ч составляет примерно длину нескольких автобусов. Заменив новые тормоза за $10,000 и шины за $2,500, можно заметно прибавить сцепления, что не так уж и дорого, если подумать.
Дорожный компаньон
Несмотря на всё спортивное оснащение, Grand Sport также отличный компаньон на дороге. Переключитесь с режима Track на Sport или Touring, и вы увидите, как гонщик превратится в удобный гран турер, который можно спокойно водить на дальние расстояния. Автоматическая трансмиссия уверенно справляется с переключением передач самостоятельно или в ручном режиме, и на лету приспосабливается к стилю вождения, используя нужные алгоритмы. Конечно, автоматике недостаёт точности механики, но её достаточно для молниеносного разгона с нуля до 60 м/ч за 3.6 секунды.
Отделка салона создана как для гоночных условий, так и для спокойных поездок в пригороде. Внутри расположилась информационная система с восьмидюймовым тачскрином и приложениями Apple CarPlay и Android Auto, хотспотом 4G LTE WiFi, а также обогреваемыми и вентилируемыми сидениями. Информационная система, кроме всего прочего, фиксирует рабочие характеристики автомобиля, определяя перегрузки, разгон с нуля до 60 м/ч и время прохождения каждого круга, что любому поможет улучшить свои навыки вождения.
Интерьер не идеален, но сиденья удобные, отлично поддерживающие тело, несмотря на узость регулируемых валиков, а вот высота крыши оставляет желать лучшего, особенно со стороны пассажира. Ситуацию можно немного улучшить, если подвинуть сидение вперёд, чтобы в свою очередь наклонить его назад, но в то же время колени легко встретятся с панелью инструментов. Обзор также не из лучших, особенно в купе, с его широкими стойками, массивными задними крыльями и малюсенькими боковыми зеркалами, что затрудняет переход с одной полосы на другую.
Что будете заказывать?
Модель Grand Sport почти соревнуется с Porsche 911 списком опций, который сравним с ресторанным меню. Покупатель может выбрать из полного набора цветов Stingray с десятью цветами экстерьера и семью интерьера, вместе с пятью вариантами 19-дюймовых передних и 20-дюймовых задних колёс, замшей и кожей в салоне, цветными суппортами тормозов, затемнёнными значками, отделкой из углепластика или алюминия, а также вагоном полос и боковых акцентов любого возможного цвета. Если всего этого недостаточно, то можно ещё и вписать в ценник красные ремни безопасности.
Если не брать в расчёт дополнения, то тройка Корветов не так уж и отстаёт от Grand Sport на рынке. Купе заявлено по цене $66,445, что всего на $5,000 дороже хардтопа Stingray в комплектации Z51 и на $14,000 дешевле Z06.
Вердикт: обзор 2017 Chevrolet Corvette Grand Sport
Вернувшись на питлейн трека Atlanta Motorsports Park, только-только с дикой гонки в голубом купе с белой центральной полосой и красными акцентами на крыльях, точно как в 1996, пути прошлого и настоящего слились перед моими глазами. Модель Corvette Grand Sport 1963 года, которую водил Джим Холл и Роджер Пенски на Себринге в 1965 году, проплывает мимо во всём своём превосходстве. Я не рискнул попросить остаться наедине с этой пятимиллионной частью автомобильной истории из страха испортить впечатления отказом. Вместо этого я заново надел свой шлем и вскарабкался в 2017 Grand Sport, оглашая своё присутствие громогласным рёвом.
Было выпущено всего пять экземпляров, прежде чем компания похоронила проект, но это не помешало родиться легенде – автомобильной разборке, которая закончилась, едва начавшись.
Более чем 50 лет спустя под нещадным солнцем Джорджии, заставляющим жар неровно подниматься над асфальтом, на пит-лейне трека Atlanta Motorsports Park стоял автомобиль с родословной, близкой к той легендарной пятёрке.
Я взялся за руль 2017 Chevrolet Corvette Grand Sport вспотевшими руками отчасти из-за влажности, отчасти из-за адреналина. Шлем плотно сидел на голове, только чуток неудобно задевал потолок. Переключаю передачу, завожу двигатель, и он отзывается глубоким рычанием. Я выезжаю из питбокса, правой ногой нежно, почти неощутимо касаясь педали газа, и звук выхлопа переходит в глухой рокот – затишье перед бурей. Выехав из питлейна, вдавливаю педаль газа в пол, и рокот перерастает в мощный рёв, вместе с которым молнией движется автомобиль.
Свой на треке
Это, конечно же, не первый раз, когда было использовано имя Grand Sport; до этого было ещё два экземпляра в 1996 и 2010. И подобно тем двум автомобилям, эта модель доступна в версиях купе и кабриолета, при создании которых дизайнеры не забыли об их гоночном наследии.
Модель построена на базе Corvette Stingray, но получившая более широкие передние и задние крылья, чтобы вмещать массивные шины на всех четырёх углах. Шасси, подвеска, тормоза и некоторые аэродинамические детали перекочевали с мега суперкара Corvette Z06. Это значит, что автомобиль получил стандартные магнитореологические адаптивные амортизаторы, более жёсткие рессоры и более плотные стабилизаторы подвески, а также более крупные тормоза Brembo, функциональный передний сплиттер и задний спойлер. Но все эти детали не просто так спаяли вместе: каждый штрих был оптимизирован для Grand Sport, пусть и немного.
Мощность автомобилю обеспечивает атмосферный 6.2-литровый V8, тот же, что и у модели Stingray, с дополнением некоторых вкусностей из пакета Z51, включая смазку при сухом картере, которая не должна давать маслу разбрызгиваться при агрессивном прохождении поворотов, спортивную выхлопную систему, мощную трансмиссию и охлаждение дифференциала. В результате получаем 460 лошадиных сил и 465 фунтов на фут крутящего момента, что и рядом не стояло с 650 лошадьми Z06, но и этого вполне достаточно для улицы и трека. Атмосферный LT1 также помог Grand Sport убавить в весе по сравнению с его старшим братом, – в общем 3,252 фунта, что где-то на 100 фунтов легче Z06 ‘Vette, у которого вес прибавляет массивный нагнетатель и относящиеся к нему трубы.
Двигатель можно выбрать с двумя коробками: семиступенчатой механикой или восьмиступечатым автоматом. Механическая коробка работает, как часы, но из-за плотных кулис легко перескакивает передачи – скажем, со второй на пятую, в противовес третьей, когда хочешь быстро переключаться. Это, скорее всего, побочный продукт системы корректировки оборотов, которая значительно прибавляет уверенности для быстрого переключения передач, не нуждаясь в замысловатых движениях ногами. Кроме того, что эта система незаменимый помощник во время динамического вождения, она ещё и идеально подходит для водителей с большими и неповоротливыми ступнями, которым тяжеловато переключаться на пониженную передачу перекатом. А бонус ко всему этому – потрясающее звучание двигателя, которое оповестит всех в пределах слышимости, что за зверь живёт под капотом.
Переключившись на режим Track, антибуксовочная система вымирает, в то время как руль и амортизаторы становятся жёстче, делая автомобиль ещё отзывчивее. Подъемы на Atlanta Motorsports Park иногда значительно меняются и повороты становятся сложнее, что может выбить из колеи даже самые передовые спорт кары. Но не Grand Sport с его широкой колеей, упругой подвеской и массивными шинами – у задних шин ширина профиля 335 миллиметров. Автомобиль крепко прижат к земле и пулей пролетает любые повороты. С приличным диапазоном мощности и отзывчивым дросселем несложно управлять задом, вылетая с поворотов, плюс подстраховывает электронный самоблокирующийся дифференциал.
Прибавьте ко всему этому пакет Z07 за дополнительные $8,000 или около того, вместе с углекерамическими тормозами и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, и хватка этого Корвета будет на уровне Кинг Конга – боковое ускорение подскочит с приличных 1.05g до сумасшедших 1.2g. Вы почувствуете, как внутренности вожмутся в рёбра, потому что тормозной путь у автомобиля с 60 м/ч составляет примерно длину нескольких автобусов. Заменив новые тормоза за $10,000 и шины за $2,500, можно заметно прибавить сцепления, что не так уж и дорого, если подумать.
Дорожный компаньон
Несмотря на всё спортивное оснащение, Grand Sport также отличный компаньон на дороге. Переключитесь с режима Track на Sport или Touring, и вы увидите, как гонщик превратится в удобный гран турер, который можно спокойно водить на дальние расстояния. Автоматическая трансмиссия уверенно справляется с переключением передач самостоятельно или в ручном режиме, и на лету приспосабливается к стилю вождения, используя нужные алгоритмы. Конечно, автоматике недостаёт точности механики, но её достаточно для молниеносного разгона с нуля до 60 м/ч за 3.6 секунды.
Отделка салона создана как для гоночных условий, так и для спокойных поездок в пригороде. Внутри расположилась информационная система с восьмидюймовым тачскрином и приложениями Apple CarPlay и Android Auto, хотспотом 4G LTE WiFi, а также обогреваемыми и вентилируемыми сидениями. Информационная система, кроме всего прочего, фиксирует рабочие характеристики автомобиля, определяя перегрузки, разгон с нуля до 60 м/ч и время прохождения каждого круга, что любому поможет улучшить свои навыки вождения.
Интерьер не идеален, но сиденья удобные, отлично поддерживающие тело, несмотря на узость регулируемых валиков, а вот высота крыши оставляет желать лучшего, особенно со стороны пассажира. Ситуацию можно немного улучшить, если подвинуть сидение вперёд, чтобы в свою очередь наклонить его назад, но в то же время колени легко встретятся с панелью инструментов. Обзор также не из лучших, особенно в купе, с его широкими стойками, массивными задними крыльями и малюсенькими боковыми зеркалами, что затрудняет переход с одной полосы на другую.
Что будете заказывать?
Модель Grand Sport почти соревнуется с Porsche 911 списком опций, который сравним с ресторанным меню. Покупатель может выбрать из полного набора цветов Stingray с десятью цветами экстерьера и семью интерьера, вместе с пятью вариантами 19-дюймовых передних и 20-дюймовых задних колёс, замшей и кожей в салоне, цветными суппортами тормозов, затемнёнными значками, отделкой из углепластика или алюминия, а также вагоном полос и боковых акцентов любого возможного цвета. Если всего этого недостаточно, то можно ещё и вписать в ценник красные ремни безопасности.
Если не брать в расчёт дополнения, то тройка Корветов не так уж и отстаёт от Grand Sport на рынке. Купе заявлено по цене $66,445, что всего на $5,000 дороже хардтопа Stingray в комплектации Z51 и на $14,000 дешевле Z06.
Вердикт: обзор 2017 Chevrolet Corvette Grand Sport
Вернувшись на питлейн трека Atlanta Motorsports Park, только-только с дикой гонки в голубом купе с белой центральной полосой и красными акцентами на крыльях, точно как в 1996, пути прошлого и настоящего слились перед моими глазами. Модель Corvette Grand Sport 1963 года, которую водил Джим Холл и Роджер Пенски на Себринге в 1965 году, проплывает мимо во всём своём превосходстве. Я не рискнул попросить остаться наедине с этой пятимиллионной частью автомобильной истории из страха испортить впечатления отказом. Вместо этого я заново надел свой шлем и вскарабкался в 2017 Grand Sport, оглашая своё присутствие громогласным рёвом.
Популярные темы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.