В 2014 году Toyota 4Runner отмечает своё 30-летие. Для большинства людей 30 лет – время для глубокого переосмысления жизни. Самая пора либо убиваться из-за несбывшихся мечт и желаний, либо похлопать себя по плечу и зачеркнуть из списка целей уже достигнутые. В 30 лет на поздравительных открытках появляются вдохновляющие жизнеутверждающие пожелания – «Оставайся собой» кажется самым популярным из них. Клише? Определённо, но оно полностью подходит для 4Runner.
Большинство почитателей 4Runner знают, что внедорожник появился изначально как пикап с кабиной из стеклопластика. Сегодня 4Runner намного усовершенствован, хотя его назначение – комфортная езда по бездорожью на рамном шасси – не изменилось. Наш выставочный 4Runner SR5 представляет базовую модель, основанную на внедорожнике.
Высококлассная модель 4Runner Limited выпускается с кожей и другими примочками, в то время как средняя модель Trail полностью оптимизирована для бездорожья, благодаря увеличенному клиренсу и опционной системе, которая отсоединяет стабилизатор поперечной устойчивости нажатием кнопки.
Дальше – лучше, Toyota недавно представила модель 4Runner TRD Pro Series, которая теперь ещё дальше от земли и обладает более массивной подвеской и колёсами.
Тем не менее, базового SR5 будет вполне достаточно для тех, кто путешествует по снегу или по проходимому бездорожью, так как у автомобиля есть отключаемый привод на все колёса, опорная плита, активная противобуксовочная система и система безопасного спуска.
На дороге 4Runner справляется относительно хорошо, но есть много напоминаний о том, что это настоящий внедорожник. Он будет наклоняться при резких поворотах, падать и углубляться при торможении и разгоне, а иногда будет сильно слышно шум встречного потока воздуха от передней стойки.
По асфальту 4Runner удивительно плавно едет, делая эту модель прекрасным выбором для длительных поездок. Силовой агрегат автомобиля – 4.0 л. V6 мощностью 270 л.с. и с 278 фунтами на фут крутящего момента с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Чтобы разогнаться до 60 м/ч 4Runner-у понадобится 7.5 секунд, а чтобы снизить скорость машине понадобится 121 фут.
Салон модели 4Runner был обновлён для этого года. Приборная панель обзавелась новым простым и понятным дизайном, центральная консоль стала привлекательнее с достаточно убедительными псевдометаллическими акцентами, которые также были использованы для панели управления и дверных панелей. Информационно-развлекательная система улучшилась из-за большего экрана и увеличенной чувствительности. А вот тканевые сидения со сборками могут стать настоящим проклятием, если нужно будет почистить их от грязи после дня на бездорожье. Положительным моментом является большое пространство для пассажиров и водителя, а грузовой отсек просто огромен (46.3 футов). Этот объём может быть увеличен до 47.2 футов, если убрать выдвигающуюся грузовую платформу, которая была у нашего тестера. А если выбрать опционный третий ряд сидений, то объём грузового отсека станет всего ничего - 9 футов.
За первую половину 2014 года Toyota продали 35,293 4Runner-ов, что на 40% больше, чем продажи в это же время в прошлом году. Тем не менее, 4Runner далёк от заоблачных продаж, которые он переживал в свои ранние годы, когда единственным внедорожником «Тойоты» был могучий Land Cruiser. Теперь 4Runner соревнуется с шестью другими кроссоверами и внедорожниками, включая Highlander и RAV4. Однако он продаётся намного лучше, чем его товарищ по платформе – FJ Cruiser.
Говоря о FJ Cruiser, его снимают с производства, заставляя нас гадать, что это будет означать для будущего 4Runner-а. Мы предполагаем, что у него останется рамная конструкция, и мы надеемся, что продолжат выпускать версии Trail и TRD Pro, возможно, с большим акцентом на езду по бездорожью. Неплохо будет также немного скинуть вес и добавить более мощный движок. А пока 4Runner-у есть что отметить в свой 30й день рождения, включая тот факт, что у него осталось наследство от настоящего внедорожника.
Фотографии можно посмотреть тут.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.