Битва титанов за титул лучшего маслкара современности
Если посмотреть на эталонные продукты американской промышленности за последние сто лет или около того, то можно многое понять о национальном характере. Военное судно «Айова» времен Второй мировой войны было самым мощным из когда-либо созданных человечеством, с эффективной мощностью в 212000 лошадиных сил, девятью 16-дюймовыми орудиями и водоизмещением в 58000 тонн. Истребитель Грумман F6F Хеллкэт был одним из самых смертоносных орудий своего времени. Ракета Сатурн 5 была самой большой, тяжелой и мощной в мире. Большие мощности относятся не только к нашим военным и космическим аппаратам. Наши машины не менее мощны, как видно на примере двух идолов в мире маслкаров, о которых и пойдет речь в этой статье. Недавно обновленный Chevrolet Camaro ZL1 2014 модельного года – это самый мощный автомобиль, выпущенный за всю историю линейки Камамро и обладающий невероятной мощностью двигателя в 580 л/с. Но и новинка этого года Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 модельного года также по праву занимает место среди самых мощных авто, когда либо увидевших свет, ведь под его капотом целых 707 лошадок. Ввиду того, что Форд Мустанг Шелби (мощностью в 662 л/с) временно снят с производства, то Camaro ZL1 и Challenger Hellcat с суммарной мощностью двигателей в невероятные 1287 л/с представляют из себя два самых крутых из ныне существующих маслкаров. Но один должен быть лучше другого, и как и было в золотые времена расцвета маслкаров, победитель этого противостояния должен доминировать и на гоночной трассе, развивать супер-скорость по прямой, отлично показать себя в условиях города, быть узнаваемым на улицах и конечно хорошо продаваться. Хорошенько запомнив все эти критерии, мы собрались с силами и отправились тестировать эти два накачанные стероидами поникара в самые знаменитые места Америки. Скоро мы выясним, кто же лучше!
Хотя сравнение Challenger Hellcat с 707 л/с и Camaro ZL1 с 580 л/с легким быть не обещает. Обе машины имеют 6,2-литровые двигатели V-8 с турбонаддувом, при этом у Камаро 1,9-литровый нагнетатель типа Рутс, а Челленджер Хелллкэт имеет 2,4-литровый нагнетатель Лисхольма. Хотя Камаро способен только на сертифицированные SAE 580 л/с и 556 фунтов на фут крутящего момента, по сравнению с 707 л/с мощности Челленджера плюс 650 фунтов на фут крутящего момента, Камаро отыгрывает эту разницу благодаря более чем на 400 фунтов меньшему весу, чем у Челленджера. Кроме того, Камаро обошел Ford Shelby GT500 2013 модельного года с мощностью в 662 л/с на последнем круге гонок. У Challenger есть спортивная опциональная восьми-скоростная автоматическая коробка передач (в стандартной комплектации идет шести-скоростная ручная), Camaro же может похвастаться только стандартной шести-скоростной ручной коробкой передач. У обеих машин подвеска регулируется электроникой и целый ряд ходовых характеристик, зависящих от модели вождения.
И первой остановкой для нашего благородно-зеленого Challenger Hellcat с жемчужным блеском и серебристо-металлического Camaro ZL1 стал наш испытательный трек, где нам не терпелось посмотреть, какие же результаты обе машины покажут. Camaro ZL1 стал просто олицетворением постоянства, разогнавшись до 60 миль в час всего за 3,9 секунд и преодолев четверть мили за 12,2 секунды на скорости в 116,6 миль в час. Это быстро, как ни посмотри, но все-таки Dodge заставляет Chevy казаться таким медленным. Это и неудивительно при мощности в 700 с лишним лошадиных сил и узкими задними шинами Pirelli P Zero шириной в 275 дюймов, хотя при таких показателях Challenger было трудно завести даже с включенным управлением запуском. Лучший старт готового к драг-рейсингу Challenger был со второй скорости, и он разогнался до 60 миль в час за 3,7 секунды и достиг отметки в четверть мили за невероятные 11,7 секунды на супер-скорости 125,4 миль в час. Такая скорость заставляет опускать глаза не только владельцев Camaro ZL1, но также и владельцев Nissan GT-R Nismo и Porsche 911 Turbo S.Проезд по восьмерке помог выявить разный функционал Камаро и Челленджера. Камаро хорошо сбалансирован, можно точно сказать, что инженеры, сконструировавшие его, были одинаково заинтересованы в создании и машины, способной показывать результаты на гоночном треке, и в создании машины для уличных гонок. ZL1 приятен в обращении с быстрым и точным рулевым управлением и хорошо контролируемой ездой благодаря чудесным магнитными амортизаторам Дженерал Моторс. Камаро ZL1 преодолел восьмерку за 24 секунды при среднем показателе ускорения в 0.85 g и вытянул общий показатель ускорения в 0.99 g на треке. Быстрое управление Камаро на поворотах – это несложное упражнение, потому что Шевроле в большинстве случаев исполняет приказы водителя без каких-либо ощутимых усилий с его стороны.Пока Камаро ведет себя по истине как спортивный автомобиль, Челленджер прикидывается ни чем иным, как драгстером, настроенным ехать только по прямой, и когда вы пытаетесь на нем завернуть за угол, он может доставить вам несколько неприятных моментов. Как наш помощник редактора Скотт Еванс выразился, Hellcat ведет себя в этом плане как «любой другой Челленджер. Недостаточно реагирует на движение руля при заходе в поворот и заносит при выходе из него.» Самым быстрым способом продвижения по восьмерке для этого авто оказалась старая-добрая мантра «медленно вошел, но быстро вышел», когда машина проходила петли. Результаты все еще довольно впечатляющие, даже если они такими особенно не ощущались: время прохождения восьмерки – 24,7 секунд со средним показателем ускорения 0.85 g и общим показателем ускорения по треку в 0.94 g. Хотя и неуверенно ведущий себя на поворотах, Hellcat способен показать такие дрифты, раздирая в клочья свои задние шины, о которых вы не смели и мечтать.
Директор по испытаниям Ким Рейнолдс лучше всего охарактеризовал разницу характеров Camaro и Challenger. После того, как он посидел за рулем и Камаро, и Челленджера, он указал на Камаро и сказал, что «когда ты за рулем, то кажется что эту машину создал или МакЛарен или команда Ред Бул Формулы 1. Когда управляешь Hellcat, напротив кажется, что его создали Фрайбург и Финнеган.»После целого дня на треке, мы начали следующий день испытаний в аэропорту Камарилло, где представители южно-калифорнийского крыла ВВС были так добры, что выкатили легендарные самолеты F6F Hellcat и F8F Bearcat, чтобы мы их сфотографировали. F6F Hellcat странным образом соединяет в себе старый стиль GM с современными дизайнами Chrysler. Предшественник Хеллкэт Wildcat строился на заводах GM во времена Второй мировой войны в огромных количествах. Подразделение Buick компании Дженерал Моторс также построило свой Hellcat во времена войны - M18 Hellcat Tank Destroyer. Потом и Крайслер попытался продвигать свой собственный Hellcat. Хотя и не так хорошо вооруженный, как все остальные машины под тем же названием, Hemi имеет мощность вдвое больше, чем M18 Hellcat, и уже 70 лет спустя со дня своего выпуска до сих пор является одним из самых быстрых бронированных средств передвижения, когда-либо производимых в мире.
Чтобы добраться от аэропорта до нужного места, нам пришлось много ехать по трассе, и вот тут-то наши Шевроле и Додж смогли отличиться по полной. Камаро оказался более расслабленным и непринужденным из двух. Пока его мотор V-8 тихонько гудит на заднем плане, автомобиль шикарно едет и может быть признан отменным туринг-каром. Челленджер тоже великолепен на свободной трассе. Хоть управлять им немного сложнее, его первоклассные сидения с легкостью сглаживают этот нюанс. Hellcat Hemi имеет большое количество выхлопов и жуткий звук турбонаддува при ускорении, но восьмиступенчатая коробка передач неплохо справляется с укрощением этой кошки во время путешествия и позволяет легко и быстро переключать скорости, если вдруг возникнет необходимость.
На автомагистрали мы смогли получить первые ясные впечатления от вождения этих двух маслкаров. Эванс и я направлялись по трассе обратно в Лос-Анджелес. Он шел впереди на Челленджере, а я следовал прямо за ним на Камаро, как вдруг полицейский автомобиль Калифорнийской дорожной полиции направился в нашу сторону. Копы медленно объехали меня справа, не сводя с меня глаз, когда я догнал и прикрыл Челленджер сбоку. Офицер шел на одной скорости с Hellcat минуту или две, и я был уже уверен, что через пару секунд нас попросят прижаться к обочине. Неожиданно Хеллкэт Хеми взревел, Челленджер будто привстал на задних колесах и ринулся вперед мимо полицейской машины. «Давай, Эванс!» - подумал я, наблюдая, как полицейский Explorer бросился его догонять. Потом произошло что-то за гранью моего понимания: нас никто не остановил. Полицейские сбросили скорость, и я четко видел, как один из них достал мобильный телефон и снимал Hellcat во всей его красе. Я даже ущипнул себя. Это все происходит наяву? Я бы давно уже сидел в наручниках, попытайся я провернуть то же самое на Камаро. Через секунду у меня зазвонил телефон. «ПОЖАЛУЙСТА, СКАЖИ, ЧТО ТЫ ТОЖЕ ЭТО ВИДЕЛ!» - закричал Эванс в трубку и рассказал еще, что сам полицейский махал ему, чтобы он еще ускорился на своем Челленджере. Никогда за всю свою жизнь никто из нас не сталкивался с ситуацией, когда грозные калифорнийский копы просто решили насладиться красотой и мощностью машины таким образом– тем более такой рабочей лошадки, как Dodge Challenger.
Реакция публики на наш Челленджер в большей и Камаро в меньшей степени оставалась сильной на протяжении всего дня по всему маршруту Route 66 и в мотеле Route 66, но когда мы добрались до Irwindale Speedway и до проводимого там по четвергам драг-рейсинга, стало абсолютно очевидно, какой машине публика симпатизирует больше. Как только мы подъехали, стало очевидно, какой машине толпа отдает предпочтение. Люди немедленно стали собираться вокруг Hellcat, оставив бедный Camaro с Эвансом вместе в стороне. Отцы и дети, молодые и пожилые, фанаты американских и импортных машин – не важно, все толпились, чтобы только взглянуть на новый Challenger. Даже после наших первых заездов для фото по отрезку в восемь миль, первоначальное любопытство не отступило. Челленджер постоянно приковывал к себе внимание детей, автолюбителей и даже местного журналиста, который захотел выяснить, вокруг чего же столько шума. Hellcat и ZL1 пришли к финишу нос к носу как минимум три раза за ночь, благодаря отличному сцеплению колес с поверхностью и весовому преимуществу Камаро над Челленджером на коротких дистанциях.
Все еще с зашкаливающими эмоциями после ночи гонок, мы сделали следующую остановку на следующий день в Музее боевых кораблей в Айове в Сан Педро. И даже на фоне легендарных кораблей обе наши машины – в особенности Хеллкэт – собирали вокруг себя толпы народу. Под зловещей панелью кузова и несмотря на ревущий двигатель с турбонаддувом, Challenger SRT Hellcat 2015 модельного года имеет практически полный комплект всего необходимого. В нем представлен один из лучших салонов в данном сегменте рынка, выполненный из высококачественных материалов, еще более замечательная аудиосистема, в нем свободно помещаются пять человек, и к тому же он имеет поразительно низкую стартовую цену всего в $60,995 (цена испытываемого авто - $64,570). Ощущение от Camaro ZL1 внутри какое-то не такое особенное, как от Челленджера. Конечно, у него повсюду испанская шерсть алькантра и уютные ковшеобразные сидения, но по всему видно, что внимание инженеров и дизайнеров Шевроле было сконцентрировано не на этом. Challenger полон маленьких деталей, которые и отличают внутренне убранство маслкаров от всех остальных (чего стоит только один логотип Dodge Brothers, спрятанный в передней консоли), а у Камаро нет как такового внятного дизайна салона, и такие вещи как система навигации в нем как будто всунуты в последний момент. Но при всем при этом Camaro ZL1 дешевле: он имеет базовую стоимость в $57,650 (цена испытываемого авто - $59,045).
Хотя Камаро и Челленджер показали себя примерно одинаково при вождении по прямой и на поворотах и были примерно равны друг другу во всех других отношениях, узнаваемость на улицах и интерес публики – это тоже важный критерий. В этом аспекте у Challenger SRT значительный перебор, а у Camaro ZL1 серьезный недобор. Ведь маслкары – это как ходовые характеристики, так и шоу. Причем в равных долях. Концерн Додж доказал, что они об этом еще помнят, а создатели Камаро, который должен был потрясти всех и вся, видимо нет. В конце концов, это Америка, а в Америке, как и в бейсболе, ничьей быть не может. Challenger Hellcat выходит победителем. Его акцент на мощность, узнаваемость и ходовые характеристики на прямой доказывают, что его создатели еще помнят, как сделать убойный маслкар после долгих лет доминирования Форда и Шевроле в этой сфере. Как бы резв и отбалансирован не был наш Камаро, Challenger SRT Hellcat прочно закрепляется на первом месте и получает звание лучшего маслкара из двух. Как и легендарные маслкары 60-х и 70-х, он просто создан для того, чтобы быть королем улиц, имея серьезную мощность под капотом, и выглядит он просто потрясающе со своим металлическим кузовом, от которого у любого ценителя просто потекут слюнки. Hellcat доказывает, что лучшие дни маслкаров не прошли 45 лет назад – они здесь и сейчас.
Больше фото:
2014 Chevrolet Camaro ZL1 vs. 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat
2014 Chevrolet Camaro ZL1 | 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat | |
DRIVETRAIN LAYOUT | ||
ENGINE TYPE | Front engine, RWD | Front-engine, RWD |
VALVETRAIN | Supercharged 90-deg V-8, alum block/heads OHV, 2 valves/cyl | Supercharged 90-deg V-8, iron block, alum heads OHV, 2 valves/cyl |
DISPLACEMENT | 376.0 cu in/6162 cc | 376.2 cu in/6166 cc |
COMPRESSION RATIO | 9.1:1 | 9.5:1 |
POWER (SAE NET) | 580 hp @ 6100 rpm* | 707 hp @ 6000 rpm* |
TORQUE (SAE NET) | 556 lb-ft @ 3800 rpm* | 650 lb-ft @ 4000 rpm* |
REDLINE | 6200 rpm | 5750 rpm |
WEIGHT TO POWER | 7.0 lb/hp | 6.3 lb/hp |
TRANSMISSION | 6-speed manual | 8-speed automatic |
AXLE/FINAL-DRIVE RATIO | 3.73:1/2.35:1 | 2.62:1/1.76:1 |
SUSPENSION, FRONT; REAR | Strut, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multi-link, coil springs, adj shocks, anti-roll bar | Control arms, coil springs, adj shocks, anti-roll bar; multi-link, coil springs, adj shocks, anti-roll bar |
STEERING RATIO | 16.1:1 | 14.4:1 |
TURNS LOCK-TO-LOCK | 2.5 | 2.5 |
BRAKES, F;R | 14.6-in vented disc; 14.4-in vented disc, ABS | 15.4-in vented disc; 13.8-in vented disc, ABS |
WHEELS, F;R | 10.0 x 20-in; 11.0 x 20-in, cast aluminum | 9.5 x 20-in, forged aluminum |
TIRES, F;R | 285/35ZR20 100Y; 305/35ZR20 104Y Goodyear Eagle F1 Supercar G:2 |
275/40ZR Pirelli P Zero |
DIMENSIONS | ||
WHEELBASE | 112.3 in | 116.2 in |
TRACK, F/R | 63.7/63.7 in | 64.0/63.7 in |
LENGTH x WIDTH x HEIGHT | 190.6 x 75.5 x 54.2 in | 197.5 x 75.7 x 55.7 in |
TURNING CIRCLE | 37.7 ft | 38.5 ft |
CURB WEIGHT | 4051 lb | 4449 lb |
WEIGHT DIST., F/R | 52/48 % | 57/43 % |
SEATING CAPACITY | 4 | 5 |
HEADROOM, F/R | 37.4/35.3 in | 39.3/37.1 in |
LEGROOM, F/R | 42.4/29.9 in | 42.0/33.1 in |
SHOULDER ROOM, F/R | 56.9/42.5 in | 58.5/53.9 in |
CARGO VOLUME | 11.3 cu ft | 16.2 cu ft |
TEST DATA | ||
ACCELERATION TO MPH | ||
0-30 | 1.6 sec | 1.8 sec |
0-40 | 2.2 | 2.4 |
0-50 | 3.0 | 3.0 |
0-60 | 3.9 | 3.7 |
0-70 | 4.9 | 4.6 |
0-80 | 6.1 | 5.5 |
0-90 | 7.5 | 6.5 |
0-100 | 8.9 | 7.7 |
PASSING, 45-65 MPH | 1.8 | 1.4 |
QUARTER MILE | 12.2 sec @ 116.6 mph | 11.7 sec @ 125.4 mph |
BRAKING, 60-0 MPH | 100 ft | 109 ft |
LATERAL ACCELERATION | 0.99 g (avg) | 0.94 g (avg) |
MT FIGURE EIGHT | 24.0 sec @ 0.85 g (avg) | 24.7 sec @ 0.85 g (avg) |
TOP-GEAR REVS @ 60 MPH | 1700 rpm | 1250 rpm |
CONSUMER INFO | ||
BASE PRICE | $57,650 | $60,995 |
PRICE AS TESTED | $59,045 | $64,670 |
STABILITY/TRACTION CONTROL | Yes/Yes | Yes/Yes |
AIRBAGS | Dual front, front side, f/r curtain | Dual front, front side, f/r curtain |
BASIC WARRANTY | 3 yrs/36,000 miles | 3 yrs/36,000 miles |
POWERTRAIN WARRANTY | 5 yrs/100,000 miles | 5 yrs/100,000 miles |
ROADSIDE ASSISTANCE | 5 yrs/100,000 | 5 yrs/100,000 miles |
FUEL CAPACITY | 19.0 gal | 18.5 gal |
EPA CITY/HWY ECON | 14/19/16 mpg | Not yet rated |
ENERGY CONSUMPTION, CITY/HWY | 241/177 kW-hrs/100 miles | - |
CO2 EMISSIONS | 1.22 lb/mile | - |
RECOMMENDED FUEL | Unleaded premium | Unleaded premium |
* SAE Certified |