Двадцать лет назад, в августе 1994го по заявке Motor Trend, мы протестировали четыре спортивных автомобиля, средние характеристики которых были: 60 м/ч за 5.5 с., четверть мили за 13.9 с. при 102.3 м/ч, снижение скорости к 60 м/ч через 116 футов с поперечной перегрузкой в 0.92 g. Какие машины? Porsche 911 Carrera, Acura NSX, Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro Z/28. Легендарные марки, мягко говоря. На то время это были шикарные машины, навязывающие передовые показатели.
Сегодня эти показатели всё ещё передовые, но ассоциируются с другим марками, которые менее щеголеваты, и не считаются легендарными (за исключением коротышки «Брита»).
Я говорю о спортивных малолитражках: Honda Civic Si 2014 года, Mini Cooper S Hardtop 2014, Subaru WRX 2015 и Volkswagen Golf GTI 2015.
В то время как идолы 1994 года в среднем имели мощность 279 л.с. и 280 фунтов на фут крутящего момента, эти карманные ракеты выжимали 224 л.с. и 224 фунта на фут. Таким образом, новые модели не такие быстрые, как их предшественники, но не сильно им уступают: 60 м/ч за 5.9 с., четверть мили за 14.7 с. при 97.4 м/ч, снижение скорости к 60 м/ч через 106 футов с поперечной перегрузкой в 0.90 g. Стоит также принять во внимание, что с учётом инфляции средняя цена на «старичков» составляет $77,559, что намного больше, чем $27,293 за молодое поколение автомобилей.
Давайте познакомимся с ними. WRX, недавно победивший Ford Focus ST («Practical Track-tion», Motor Trend, апрель 2014), тестируется как чемпион, защищающий свой титул. И он очень мощный чемпион, передающий 268 л.с. и 258 фунтов на фут крутящего момента через полноприводную систему с векторизацией крутящего момента.
Новенький MkVII (седьмое поколение) от «Фольксваген-а», чья мощность с опционным Performance Pack составляет 220 л.с. и 258 фунтов на фут крутящего момента, что не сравнится с топовой мощностью Subie, но противопоставляет ей меньший вес, новую платформу MQB с векторизацией крутящего момента.
Обновлённая Honda Civic Si с самым большим двигателем среди группы – 2.4 л. и с единственным без турбонаддува, имеет относительно низкий крутящий момент (174 фунта на фут). В то же время она обладает самой шикарной КПП и 205 л.с. при 7000 оборотах.
И последний, но не менее важный – новенький Mini Cooper S Hardtop третьего поколения, начиненный переработанной платформой, ходовой частью и свеженьким 2.0-л. двигателем, мощностью 189 л.с. и 207 фунтами на фут крутящего момента.
Все хэтчбэки между собой равны и укомплектованы 6-ступенчатой механической коробкой передач, летними шинами и минимальным заказным оборудованием, что позволило сохранить цены ниже отметки в $30,000. Мы подвергли их стандартному тестированию, прогнали по стандартам как улиц, как и гоночных трасс. И, в конечном счете, пора уже взглянуть назад в будущее.
4-е место: Mini Hardtop Cooper S
В отличие от многих автомобилей, занимающих последние места, новый Mini Hardtop припас немного сюрпризов. Несмотря на увеличение габаритов, – что увеличило размер салона и грузового отсека, – этот новый Cooper S остался маленьким и аккуратным, узнаваемым с первого взгляда и очень манёвренным. Новенький 2.0 л. турбодвигатель намного превзошёл своего 1.6-литрового предшественника, получив большую мощность, не говоря уже о резких 6.3 секундах для разгона на 0-60 и 14.7 секундах (95.8 м/ч) на четвертьмильной дистанции. Улучшенная ходовая часть позволяет машине двигаться подобно карту (0.86 g поперечного ускорения и 26.6 секунд синусоидальной кривой), что нам больше всего понравилось в Mini.
Всё же было много недочётов, которые и поставили машину на четвёртое место. Несмотря на то, что у Civic-а была лучшая коробка передач, у Hardtop-а, скажем, она далека от совершенства. Помощник онлайн редактора Нейт Мартинез, говорит: «КПП не точная – очень легко пропустить скорость, если быстро переключаться». Для мощного автомобиля это проблема. Ход улучшился, но он всё же более суетливый, порывистый и шумный, чем у других моделей. Как сказал помощник онлайн редактора Бенсон Конг «это неизбежно, если ты работаешь с колёсной базой меньше 100 дюймов, но хочешь спортивный и ход, и внешний вид».
Все судьи были разочарованы крошечным тахометром, на котором тяжело было что-то разобрать, невзрачным указателем уровня топлива и дешевым на вид рычагом переключения скоростей.
Снаружи Mini хоть и выглядел миленько, но всё же потерял немного свою прелесть. Старший редактор Джонни Либерман говорит: «Спереди машина выглядит так, будто собирается выплюнуть зубной протез».
На трассе, профессиональный гонщик Рэнди Побст заметил: «Mini явно «танцует» больше, чем Civic. Поездка на нём была сложнее. Я не чувствовал себя так же уверенно на дороге, как в Civic-е, потому что оба конца «Мини» постоянно прыгали и виляли. Конечно, новая модель не так скачет, как старый «Мини». Но на ней и не так весело кататься, как на Civic из-за плохой управляемости. Руль то плохо слушался, то сильно проворачивался, и так по кругу».
Однако, несмотря на все это Cooper S может похвастаться не только большой экономией топлива, но и одним из лучших результатов в нашем Real MPG тесте, где он в общем вернул 33 ми/гал. Если вы можете жить с жестким NVH во время езды, то Mini – идеален; если же нет, то есть три кандидата получше.
3-е место: Honda Civic Si
Si может вполне считаться лучшим кандидатом на третье место. Он не только самый дешёвый из четвёрки (до $3615), но ещё и Побст оценил его по степени веселья и уверенности водителя на трассе. «Новый Civic Si – настоящая полноприводная игрушка, созданная для веселья. Это не тот тип машины, который разрывает шаблоны на прямых трассах, но её двигатель работает ровно и энергично и любит скорость».
В то же время Побсту не понравилась мягкая подвеска, от которой появляется чувство, что кузов сильно кренится. Побст особенно оценил ходовую часть автомобиля, а конкретнее, тормоза. «Машина завернёт за угол после лёгонького торможения. Когда полноприводный автомобиль так умеет, он меня просто заводит. Honda Civic очень спортивная с характеристиками гоночного автомобиля».
Шестиступенчатую механическую КПП все назвали лучшей из четвёрки. «Я бы даже сказал, что трансмиссия у Si – лучшая МКПП во всей автоиндустрии», - заметил Либерман. Побст добавил: «КПП – одна из лучших, которыми я когда-либо оперировал. И здесь хорош не только сам механизм переключения, а вообще всё! Как будто там вообще нет синхронизаторов. КПП гладко и быстро переключается на следующую скорость. Вот бы все коробки были такими». Мы бы тоже этого хотели.
На улице Si, однако, не был таким впечатляющим.
Однажды крутой интерьер космического века теперь выглядит странновато и старомодно. То же касается «передового» внешнего дизайна, который смахивает на ассиметричную амальгаму того, что «дети называют крутым».
В отличие от остальных у Civic-а недостаёт наддува на низких оборотах. Как заметил Конг: «Honda хорошо постарались, сделав автомобиль, которым легко управлять, но ходовая/рулевая части и двигатель работают в противоположных направлениях: ходовая/рулевая части становятся мягче/легче, чем больше на них жмёшь, в то время как двигатель чувствует себя тем лучше, чем больше давишь на газ».
Даже с самой невероятной МКПП на планете Si оставляет чувство лёгкой незавершённости.
2е место: Subaru WRX
Либерман хотел присудить первое место WRX и вот почему: «Если ваша цель ехать быстро по витиеватой дороге, попробуйте WRX. Большая мощность. Шикарная управляемость для настоящей дороги. Здесь даже не нужна векторизация крутящего момента, потому что машина и так стабильна – просто отключите всё и наслаждайтесь. Жёсткий, но при этом спортивный ход автомобиля даже на плохих поверхностях, делает поездку очень увлекательной. Надёжные тормоза. Двигатель звучит ровно, что очень неплохо для маленького турбо, особенно если сравнить с Mini и GTI».
В подтверждение слов Джонни, WRX был самым быстрым по всем параметрам, что касаются разгона и ускорения. Его совокупное число Real MPG оказалось на 1 ми/гал лучше, чем у более лёгкого переднеприводного GTI. Другие судьи тоже не остались в долгу и добавили хвалебных отзывов.
Мартинез: «Он не только едет, он ещё и меняет направления с поразительной скоростью и управляемостью. Степень сцепления просто невероятна».
Конг: «Реально самый быстрый и оперативный автомобиль здесь. Ход подвески шикарен (над ним хорошо постарались) – нет ничего похожего на резкость, которую ощущаешь за рулём Mini». Побст: «Он даёт мне чувство качества и силы. Мне нравится трансмиссия, управление и подвеска. Также очень понравилась амортизация. В то время как Civic казался слишком мягким, а «Мини» - грузным со скачущими реакциями, Subaru себя прекрасно чувствовал в довольно жёстких условиях. Сразу видно гоночное наследие».
Разрыв между первым и вторым местом совсем минимальный, но есть несколько мелочей, которые помешали WRX победить. Коробка переключения передач была слегка резковата, по сравнению с плавной КПП у GTI (а с Civic нечего и сравнивать); тормоза были достаточно жёсткие, но не давали чувства линейного продвижения, возникало чувство, что-то вроде «боже-надеюсь-она-остановится»; салону не хватило блеска и простоты «Фольксвагена». WRX невероятно быстрая, крутая и мощная машина; она просто ещё не закончила пансион для благородных девиц.
1-е место: Volkswagen Golf GTI
После тестов директор Ким Рейнольдс прогнал Golf GTI по «восьмёрке» и спросил меня:
«Мы выдвигали GTI на следующий Best Driver's Car?»
«Нет, а что?» - я спросил, думая, что в случае, если машину выдвинули, то её нужно будет теперь снять с конкурса.
«Ну, нам стоит это сделать», - сказал он. «Машина фантастическая».
Почему фантастическая? Она на 0.4 секунды быстрее за WRX, несёт под капотом на 48 больше «лошадок», полноприводная с более широкими шинами 235й серии. Кроме того, максимальное поперечное сцепление GTI в 0.96 g почти равно 0.97 g большого брата WRX – сумасшедшего гоночного STI. Дальше – лучше. Вместе Performance Pack за $1495 можно получить 13.4-дюймовые передние и 12.2-дюймовые задние диски, которые тормозят 3088-фунтовый хэтч с 60 м/ч до нуля через пустяковые 100 футов.
Ни STI, ни Mercedes-Benz CLA45 AMG, ни BMW M235i не показывают таких результатов. Достаточно сказать, что инженеры VW сотворили чудо с новенькой MQB платформой для GTI.
На Streets of Willow GTI продолжает сиять. Побст не только хвалил тормоза и обороты нового двигателя EA888, ему ещё и понравилась - да, да, понравилась – система поддержания курсовой устойчивости. «Это один из немногих случаев, когда я водил машину с системой курсовой устойчивости на ней, что, я думаю, было даже полезно и не раздражало. Я действительно развлекался. Первые подобные системы выглядели глупо, но эта на GTI – совсем другое поколение». Побст продолжил: «Я чувствую, что кузов сильно кренится, но рессоры амортизируют прекрасно, поэтому это контролируемо. Весь автомобиль кажется сложным».
В реальном мире GTI не отстаёт ни на йоту. В этой четвёрке его ход и управляемость были признаны лучшими, а КПП стала второй (уступила только лучшей в мире коробке от Civic-а). GTI кажется лишь малость медленнее, чем скоростной демон WRX, который разгоняется к 60 м/ч за 5.7 секунды, а четверть мили проходит за 14.2 секунды при 99.9 м/ч.
Либерман сказал: «Посмотрите на мастерство, воплощенное на поверхности Почувствуйте как плавно поворачивается рулевое колесо. А эта краска. Эта краска! Я ещё никогда не видел покраску такого высокого качества на машине, стоимостью меньше $30 тысяч. Этот автомобиль – просто шедевр инженерной мысли, и, честно говоря, я поражён».
Конг: «Что мне нравится больше всего в GTI, так это деликатность. Он не мозолит глаза, как Si (ПОСМОТРИТЕ НА МОЙ КРИЧАЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ), Cooper S (ПОСМОТРИТЕ НА МОЙ МАЛЕНЬКИЙ РАЗМЕР И СКОРОСТЬ) и WRX (ПОСЛУШАЙТЕ КАКОЙ Я ШУМНЫЙ)». GTI спокоен, крут и собран. И чертовски быстр. Каким и должен быть настоящий дорожный бандит.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.