Форд возвращается к GT и привезет его на автосалон в Детройте
2016 год многие ждут с нетерпением. В этом году Форд отпразднует 50-летний юбилей своей абсолютной победы в автомобильных гонках – первую из 4 последовательных побед на гонке «24 часа Ле-Мана». Чтобы напомнить всем и отпраздновать самим эти славные победы, Форд, как сообщают нам несколько различных источников, решил вернуть на сцену к 2016 году модель GT, хотя возможно и не под этим названием. И не только для езды по городским улицам. Выглядит это так, будто эта знаменитая компания пакует чемоданы и направляется через океан во Францию. Слухи, упорно циркулирующие в самом и вокруг города Дирборна, штат Мичиган, утверждают, что в компании Форд работает полусекретная группа инженеров и дизайнеров, и что финальным плодом их творения должен стать среднемоторный суперкар, который появится не только в продаже в автосалонах, но и вернет Форду давно утерянное лидерство в автогонках на выносливость.
Так какой же двигатель будет у такого авто? Любой автолюбитель с просторов интернета знает, что старый двигатель Ford GT может дать гораздо больше мощности, чем указанные 550 л/с. Компрессор Lysholm позволял выжать из 5,4-литрового двигателя V-8 все 500 фунтов на фут крутящего момента еще в 2006 году. Кроме того, модели GT с двигателями мощностью в 1000+ л/с до сих пор активно используются на гонках типа Техасской мили. Например, в 2013 году на одном из таких Техасских мероприятий M2K Motorsports Ford GT с двигателем мощностью в 2000 л/с набрал скорость в 278.2 миль в час! Но это же просто нереально! Даже если Форд решит оставить ту же ходовую часть для GT и обновить только двигатель до последнего 5,8-литрового V-8 – мощностью в 662 л/с и 631 фунтом на фут крутящего момента - это уже будет ощутимым продвижением вперед! Добавьте сюда современные материалы, комплектацию, последние инженерские находки и ноу-хау – и вуаля! Форд снова сделал лучший суперкар! Но в этом сценарии есть один существенный недостаток: 5,8-литровый компрессионный двигатель V-8 был снят с производства в ноябре 2013 года, и нет надежды, что он еще вернется.
Какой же мотор справился бы тогда с непосильной задачей сдвинуть с места новый GT? При том, что этот автомобиль второго поколения просто обязан быть мощнее своего предшественника. Посмотрите на восток, а потом прямо на юг. Автоконцерн Форд с недавних пор является поставщиком двигателей для Дейтона Прототайп Карс в гоночной серии Tudor. В марте этого года машина Chip Ganassi Racing/Felix Sabates Riley со специально подготовленным Твин-турбо Эко-Буст двигателем объемом 3,5-литра и мощностью в 600 л/с стала первой в гонке «12 часов Себринга». Это первый раз за последний 45 лет, когда автомобиль с двигателем от компании Форд поднялся на пьедестал почета. А с 1969 года автомобили Форд вообще прекратили участие в гонках на выносливость. Много лет назад я помню, как на презентации первого Taurus SHO – одного из первых автомобилей, оснащенных 3,5-дитровым Эко-Буст двигателем – один инженер рассказывал о том, что, хотя SHO достигает мощности только в 365 л/с, сам двигатель легко может развить и до 600 лошадок и при этом стабильно работать. Если/когда Форд вернется на гонки в Ле-Ман, я уверен, что в его автомобилях будет стоять именно этот двигатель.
Есть еще один вариант двигателя, который можно отнести к категории «Кто хочет среднемоторный суперкар с двигателем V-6?» Двигателем в долгожданном Мустанге GT350 – замене того самого GT500 – будет обновленная версия 5-литрового двигателя Coyote V-8, который по слухам создан на базе двигателя Aluminator (оптимизированного для двойного компрессора турбонаддува), который заменит 5,2-литровый двигатель с плоским коленвалом и естественным всасыванием. Для любителей инженерных новинок это просто невероятная новость, потому что до сих пор никому не удавалось создать подобный двигатель объемом более 4,5-литров, потому что показатель Шум/Вибрация/Жесткость просто зашкаливал. Если Форду удастся эта затея, то дело точно сдвинется с мертвой точки. Ожидается, что мощность такого двигателя будет значительно выше, чем 435 лошадиных сил Mustang GT 2015 модельного года. Но насколько выше? Ну например на Ferrari 458 Speciale стоит 4,5-литровый V-8 с плоским коленвалом, который позволяет достичь мощности в 597 л/с. Крутящий момент Speciale составляет 398 фунтов на фут. У большего двигателя Форда этот показатель должен быть соответственно выше (500 фунтов на фут звучит просто отлично) и мощность соответственно больше (тут нам нравится цифра 625 л/с). Помните, что первопричиной появления Форда на гонках Ле-Ман была жгучая ненависть Генри Форда Второго к Энцо Феррари. А если новый среднемоторный Ford GT побьет лучший стриткар Ferrari, то лучший подарок к 50-летнему юбилею Форд сложно будет и придумать. В двух словах: закаленный и проверенный гонками EcoBoost V-6 для трека и V-8 с увеличенным количеством оборотов для улицы.
2016 год многие ждут с нетерпением. В этом году Форд отпразднует 50-летний юбилей своей абсолютной победы в автомобильных гонках – первую из 4 последовательных побед на гонке «24 часа Ле-Мана». Чтобы напомнить всем и отпраздновать самим эти славные победы, Форд, как сообщают нам несколько различных источников, решил вернуть на сцену к 2016 году модель GT, хотя возможно и не под этим названием. И не только для езды по городским улицам. Выглядит это так, будто эта знаменитая компания пакует чемоданы и направляется через океан во Францию. Слухи, упорно циркулирующие в самом и вокруг города Дирборна, штат Мичиган, утверждают, что в компании Форд работает полусекретная группа инженеров и дизайнеров, и что финальным плодом их творения должен стать среднемоторный суперкар, который появится не только в продаже в автосалонах, но и вернет Форду давно утерянное лидерство в автогонках на выносливость.
Так какой же двигатель будет у такого авто? Любой автолюбитель с просторов интернета знает, что старый двигатель Ford GT может дать гораздо больше мощности, чем указанные 550 л/с. Компрессор Lysholm позволял выжать из 5,4-литрового двигателя V-8 все 500 фунтов на фут крутящего момента еще в 2006 году. Кроме того, модели GT с двигателями мощностью в 1000+ л/с до сих пор активно используются на гонках типа Техасской мили. Например, в 2013 году на одном из таких Техасских мероприятий M2K Motorsports Ford GT с двигателем мощностью в 2000 л/с набрал скорость в 278.2 миль в час! Но это же просто нереально! Даже если Форд решит оставить ту же ходовую часть для GT и обновить только двигатель до последнего 5,8-литрового V-8 – мощностью в 662 л/с и 631 фунтом на фут крутящего момента - это уже будет ощутимым продвижением вперед! Добавьте сюда современные материалы, комплектацию, последние инженерские находки и ноу-хау – и вуаля! Форд снова сделал лучший суперкар! Но в этом сценарии есть один существенный недостаток: 5,8-литровый компрессионный двигатель V-8 был снят с производства в ноябре 2013 года, и нет надежды, что он еще вернется.
Какой же мотор справился бы тогда с непосильной задачей сдвинуть с места новый GT? При том, что этот автомобиль второго поколения просто обязан быть мощнее своего предшественника. Посмотрите на восток, а потом прямо на юг. Автоконцерн Форд с недавних пор является поставщиком двигателей для Дейтона Прототайп Карс в гоночной серии Tudor. В марте этого года машина Chip Ganassi Racing/Felix Sabates Riley со специально подготовленным Твин-турбо Эко-Буст двигателем объемом 3,5-литра и мощностью в 600 л/с стала первой в гонке «12 часов Себринга». Это первый раз за последний 45 лет, когда автомобиль с двигателем от компании Форд поднялся на пьедестал почета. А с 1969 года автомобили Форд вообще прекратили участие в гонках на выносливость. Много лет назад я помню, как на презентации первого Taurus SHO – одного из первых автомобилей, оснащенных 3,5-дитровым Эко-Буст двигателем – один инженер рассказывал о том, что, хотя SHO достигает мощности только в 365 л/с, сам двигатель легко может развить и до 600 лошадок и при этом стабильно работать. Если/когда Форд вернется на гонки в Ле-Ман, я уверен, что в его автомобилях будет стоять именно этот двигатель.
Есть еще один вариант двигателя, который можно отнести к категории «Кто хочет среднемоторный суперкар с двигателем V-6?» Двигателем в долгожданном Мустанге GT350 – замене того самого GT500 – будет обновленная версия 5-литрового двигателя Coyote V-8, который по слухам создан на базе двигателя Aluminator (оптимизированного для двойного компрессора турбонаддува), который заменит 5,2-литровый двигатель с плоским коленвалом и естественным всасыванием. Для любителей инженерных новинок это просто невероятная новость, потому что до сих пор никому не удавалось создать подобный двигатель объемом более 4,5-литров, потому что показатель Шум/Вибрация/Жесткость просто зашкаливал. Если Форду удастся эта затея, то дело точно сдвинется с мертвой точки. Ожидается, что мощность такого двигателя будет значительно выше, чем 435 лошадиных сил Mustang GT 2015 модельного года. Но насколько выше? Ну например на Ferrari 458 Speciale стоит 4,5-литровый V-8 с плоским коленвалом, который позволяет достичь мощности в 597 л/с. Крутящий момент Speciale составляет 398 фунтов на фут. У большего двигателя Форда этот показатель должен быть соответственно выше (500 фунтов на фут звучит просто отлично) и мощность соответственно больше (тут нам нравится цифра 625 л/с). Помните, что первопричиной появления Форда на гонках Ле-Ман была жгучая ненависть Генри Форда Второго к Энцо Феррари. А если новый среднемоторный Ford GT побьет лучший стриткар Ferrari, то лучший подарок к 50-летнему юбилею Форд сложно будет и придумать. В двух словах: закаленный и проверенный гонками EcoBoost V-6 для трека и V-8 с увеличенным количеством оборотов для улицы.
Форд побил не только Феррари, но и всех остальных в 1966 году. После этого Форд выиграл еще три гонки подряд в 1967, 1968 и 1969 годах. Конечно, автоконцерн Форд многое бы отдал за повторение такой славной истории. Всем известно, что Форду просто не терпится вернуться в Ле-Ман в 2016 году. Просто спросите Джима Фарли, что он об этом думает. 48 лет назад Форд выиграл эту гонку на автомобиле, который скромно назывался П (прототип). В наши дни эта
На фото Ford GT 2005 года
гонка просто кишит многомиллионными гибридными авто, как Audi R18 E-tron Quattro Hybrid, Porsche 919 Hybrid и the Toyota TS040 Hybrid. Если считать, что новый GT будет похож на старый, то это будет просто гоночная версия обычного автомобиля, который можно запросто встретить на улице. А в таком случае среднемоторный Форд будет соревноваться в GTE-Pro с такими авто, как Chevy Corvette C7.R, Ferrari 458 GT2, Porsche 911 RSR и Aston Martin V8 Vantage GT2. Это просто прелесть! Мы ожидаем увидеть и гоночный, и серийный автомобиль на автошоу в Детройте. Для нас с вами задача создания новой версии GT может показаться простой и понятной. Но все наверно выглядит совершенно иначе внутри кипящего котла, называемого отделом планирования производства автоконцерна Форд. Но с другой стороны источник внутри самого концерна рассказал нам, что деньги, запланированные на разработку и производство Ford GT 2.0, были потрачены на автомобиль Lincoln. Если это правда, то это очень прискорбно. Но самое важное то, что, если Форд просто проигнорирует 50 годовщину феноменальных побед GT, то он упустит невероятную возможность. Немного авто в истории американского автомобилестроения ценились так же высоко, как Форды серии GT, а оригинальные автомобили этой серии стоят сейчас по несколько миллионов долларов за штуку. Форд уже однажды потряс автомобильный мир, выпустив новый перерожденный GT 10 лет назад, а это была всего лишь 40 годовщина тех славных побед. Почему бы теперь не постараться к золотому 50 юбилею?
Форд, теперь твой ход. Смотри, не пропусти его и не ошибись.
Усовершенствовать совершенство: Дизайнер Ford GT рассказывает о новом Ford GT
Автор: Scott Burgess
Когда ваше имя так же неразрывно связано со знаменитым автомобилем, как имя Камило Пардо с Ford GT, то переделка такого авто становится задачей не из простых. «Он просто должен быть совершенным» - сказал Пардо, художник и дизайнер, создавший GT 2005 модельного года, о новых трактовках этого авто. «Если он и близко не приблизится к уже созданным GT, все скажут: «Посмотрите, Камило больше ни на что не способен.» А если дизайн будет чересчур футуристическим и необычным, все скажут: «О Камило, ты видимо потерял нить.»
Но ведь улучшить и без того совершенный автомобиль почти невозможно. Но Пардо, который ушел из Форда после 25 лет работы, создал себе новое имя в качестве значительного художника, дизайнера, страстного любителя авто, которому по силам любая задача.
«Когда твое предыдущее творение стало по-настоящему успешным, двигаться дальше становится еще тяжелее» - рассказывает он, сидя в своей студии на Вудварт Авеню в Детройте. Обычно, когда производитель авто решает вернуть к жизни когда-то знаменитую марку, тысячи часов будут потрачены на ее детальное рассмотрение и изучение и эксперименты с темами, цветами и линиями. «Они обычно тратят целый год на незначительные изменения и подстройки и детальное рассмотрение миллионов мелочей» - говорит Пардо. «Все, от топ-менеджеров до продакт-менеджеров, инженеров и дизайнеров работают просто как сумасшедшие для того, чтобы создать особенный автомобиль.»
Пардо это точно знает, не только потому, что именно он создал GT, но его авторству также принадлежит концепт GT90, созданный им ранее за годы работы в Форд. Мы дали ему две недели, чтобы он рассказал нам о своем видении нового GT.
«Я рассмотрел дизайн этого GT во множестве разных направлений, прежде чем решил, в каком из них мне хочется двигаться » - комментировал он, пролистывая на компьютере множество футуристических вариантов дизайна нового GT. «Размер кузова и среднемоторный двигатель остались неизменными, потому что это было сделано абсолютно правильно и в первый раз.»
Самой большой сложностью нам представлялось отображение эволюции этого авто без потери его индивидуальности. Но при этом машина должна выглядеть, звучать и вести себя как тот самый оригинальный GT, который был создан на основе того самого гоночного автомобиля Ford GT40, который четыре раза подряд пришел первым на гонках Ле-Ман. «Люди должны сразу понимать, что это тот самый GT, когда он едет по улице.» - говорит Пардо.
Когда он занят делом, Пардо черпает вдохновение из тысяч разных источников, не обязательно имеющих отношение к миру авто. Но когда дело доходит конкретно до автомобилей, то первое, на что он обращает внимание, это – форма и функциональность. В исполнении автомобиля не должно быть ничего лишнего. Каждая линия должна быть четко обоснована, а если ее существование ничем не оправдано, тогда ее и быть не должно. В качестве источников вдохновения для дизайна нового GT он указывает Ferrari LaFerrari, the McLaren P1 и Chevrolet Corvette.
«Новый Форд должен быть таким же крутым, как эти машины» - говорит он. И на самом деле, Пардо уже создал что-то невероятно классное, что стоило значительно дешевле, чем Ferrari и McLaren, чья ценовая категория только начиналась от 1 миллиона долларов. Пардо нашел компромисс между строгими горизонтальными линиями и мягкими изящными изгибами и поиграл с геометрическими формами передних и противотуманных фар. Он увеличил задние щитки и расширил задние крылья, чтобы подчеркнуть мощь автомобиля. Здесь каждая форма имеет свою функцию. А каждая функция становится искусством. И самое важное для Пардо: «И все равно он выглядит, как настоящий GT.» Даже Пардо пока не знает, построит ли Форд новый GT. Но если еще одному суперкару такого класса суждено появиться, то мы бы очень хотели, чтобы он был именно таким.
Форд, теперь твой ход. Смотри, не пропусти его и не ошибись.
Усовершенствовать совершенство: Дизайнер Ford GT рассказывает о новом Ford GT
Автор: Scott Burgess
Когда ваше имя так же неразрывно связано со знаменитым автомобилем, как имя Камило Пардо с Ford GT, то переделка такого авто становится задачей не из простых. «Он просто должен быть совершенным» - сказал Пардо, художник и дизайнер, создавший GT 2005 модельного года, о новых трактовках этого авто. «Если он и близко не приблизится к уже созданным GT, все скажут: «Посмотрите, Камило больше ни на что не способен.» А если дизайн будет чересчур футуристическим и необычным, все скажут: «О Камило, ты видимо потерял нить.»
Но ведь улучшить и без того совершенный автомобиль почти невозможно. Но Пардо, который ушел из Форда после 25 лет работы, создал себе новое имя в качестве значительного художника, дизайнера, страстного любителя авто, которому по силам любая задача.
«Когда твое предыдущее творение стало по-настоящему успешным, двигаться дальше становится еще тяжелее» - рассказывает он, сидя в своей студии на Вудварт Авеню в Детройте. Обычно, когда производитель авто решает вернуть к жизни когда-то знаменитую марку, тысячи часов будут потрачены на ее детальное рассмотрение и изучение и эксперименты с темами, цветами и линиями. «Они обычно тратят целый год на незначительные изменения и подстройки и детальное рассмотрение миллионов мелочей» - говорит Пардо. «Все, от топ-менеджеров до продакт-менеджеров, инженеров и дизайнеров работают просто как сумасшедшие для того, чтобы создать особенный автомобиль.»
Пардо это точно знает, не только потому, что именно он создал GT, но его авторству также принадлежит концепт GT90, созданный им ранее за годы работы в Форд. Мы дали ему две недели, чтобы он рассказал нам о своем видении нового GT.
«Я рассмотрел дизайн этого GT во множестве разных направлений, прежде чем решил, в каком из них мне хочется двигаться » - комментировал он, пролистывая на компьютере множество футуристических вариантов дизайна нового GT. «Размер кузова и среднемоторный двигатель остались неизменными, потому что это было сделано абсолютно правильно и в первый раз.»
Самой большой сложностью нам представлялось отображение эволюции этого авто без потери его индивидуальности. Но при этом машина должна выглядеть, звучать и вести себя как тот самый оригинальный GT, который был создан на основе того самого гоночного автомобиля Ford GT40, который четыре раза подряд пришел первым на гонках Ле-Ман. «Люди должны сразу понимать, что это тот самый GT, когда он едет по улице.» - говорит Пардо.
Когда он занят делом, Пардо черпает вдохновение из тысяч разных источников, не обязательно имеющих отношение к миру авто. Но когда дело доходит конкретно до автомобилей, то первое, на что он обращает внимание, это – форма и функциональность. В исполнении автомобиля не должно быть ничего лишнего. Каждая линия должна быть четко обоснована, а если ее существование ничем не оправдано, тогда ее и быть не должно. В качестве источников вдохновения для дизайна нового GT он указывает Ferrari LaFerrari, the McLaren P1 и Chevrolet Corvette.
«Новый Форд должен быть таким же крутым, как эти машины» - говорит он. И на самом деле, Пардо уже создал что-то невероятно классное, что стоило значительно дешевле, чем Ferrari и McLaren, чья ценовая категория только начиналась от 1 миллиона долларов. Пардо нашел компромисс между строгими горизонтальными линиями и мягкими изящными изгибами и поиграл с геометрическими формами передних и противотуманных фар. Он увеличил задние щитки и расширил задние крылья, чтобы подчеркнуть мощь автомобиля. Здесь каждая форма имеет свою функцию. А каждая функция становится искусством. И самое важное для Пардо: «И все равно он выглядит, как настоящий GT.» Даже Пардо пока не знает, построит ли Форд новый GT. Но если еще одному суперкару такого класса суждено появиться, то мы бы очень хотели, чтобы он был именно таким.
Популярные темы
2 комментария Добавить комментарий