Концерн Volkswagen разрабатывает принципиально новый силовой агрегат на бензине, который отличится улучшенной работой на низких оборотах и экономичным потреблением топлива. Модели Audi первыми получат моторы, разработанные по новой технологии.
Инженеры VW намерены реализовать на серийном моторе технологию изменения уровня сжатия. Как именно немцы этого добьются, пока не уточняется. Вероятно, в Audi создают мотор, способный адаптироваться к определенным условиям использования. Скорее всего, новая разработка станет следующим этапом развития силовых агрегатов после внедрения технологии изменения фаз газораспределения.
Помимо этого, моторы «Фольксваген» оснастят электромеханическим наддувом, в котором турбину будут раскручивать не выхлопные газы, а дополнительный электромотор. Это не только сэкономит расход топлива, но и повысит отзывчивость мотора на малых оборотах. Наибольший эффект система обеспечит на малообъемных 2-3-хцилиндровых двигателях. Концепт движка с аналогичной системой наддува «Ауди» демонстрировала еще в 2012 г.
По словам разработчиков, основную роль в экономии расхода топлива сыграет технология, позволяющая при накатном движении прерывать механическую связь между силовым агрегатом и КП. Концерн Volkswagen возлагает серьезные надежды и на развитие технологий деактивации цилиндров. Впрочем, конкретные цифры, иллюстрирующие эти надежды, пока не приводятся, в отличие от конструкторов Mazda, которые в ближайшие годы планируют снизить аппетиты своих двигателей на треть.