Игра началась! Ford приводят ещё одного достойного участника соревнований грузовых автомобилей.
Две длины кузова. Три двигателя. Три высоты крыши. Две колёсные базы. Это большая часть, казалось бы, простой схемы успеха Ford на рынке грузовых автомобилей. А с чем он выступает на рынке, вы спросите? С новеньким Ford Transit 2015 года.
Давайте вернёмся на 49 лет назад. Верьте или нет, но именно в это время появился Transit. В Соединённых Штатах его не покупали, но на 116 рынках на 6 континентах да. Он им так понравился, что почти за полвека купили 7 миллионов машин. Для Blue Oval это был невероятный успех. Это случилось за несколько лет до того, как Алан Мулали запустил движение One Ford. Вы знаете, глобализация продуктов «Форд», брендов, стратегий и персонала дала большой толчок развитию компании. Transit – единственный продукт их движения, который объединился с популярным фургоном E Series. Фанаты фургонов E Series имели право немного возмущаться, но Transit заслужил свою популярность, уверенно ступая по земле своими стальными Red Wings.
На североамериканском рынке были установлены два главных инженерных принципа: машина должна быть качественной и выгодной в денежном плане. Бывший вице-президент по конструкторским и технологическим вопросам Кумар Гальотра, который теперь у руля «Линкольн», настоял, чтобы автомобиль был долговечным, достаточно функциональным и соответствующим слогану компании «Built Ford Tough». Для «Форд» стандартной проверкой новой модели было 215 тестов с использованием 148 прототипов.
У автомобиля также должна быть низкая стоимость эксплуатации на протяжении всей его «жизни» (длинные интервалы между техобслуживанием, большая экономия топлива, лучшее качество сборки и т.д.). Ford переоборудовал свой завод в Канзас Сити специально под производство Transit, что создало 2000 рабочих мест. Плюс ко всему этому, Ford разработали безрамную конструкцию из высокопрочной бористой стали, чтобы уменьшить вес и увеличить показатели автомобиля.
Покупатели могли выбрать конфигурации грузового автомобиля и фургона с габаритами 150/250/350/350, с колёсной базой 129.9 или 147.6 дюймов и с высотой крыши 83.6, 100.8 и 110.1 дюйм (что позволяет перевозить груз в 56.9, 72 и 81.5 дюймов в высоту соответственно). 4 человека ростом 6 футов могут спокойно вытянуться в полный рост. Организации могут купить автомобильное шасси с фирменной колёсной базой и двигателями.
Микроавтобус «Транзит» вмещает 8, 10, 12 или 15 пассажиров, а если взять удлинённый лёгкий грузовик с длинной колёсной базой, высокой крышей и двойными задними колёсами, то появится 487.3 кубических футов свободного пространства. Версия с низкой крышей и стандартной колёсной базой не сильно помешает водителям. Всё ещё останется 246.7 кубических футов для перевозки большого количества вещей.Важной новостью стала замена двигателей E Series – 4.6-/5.4 л. V-8 и 6.8 л. V-10 – на базовый 3.7 л. V-6 (275 л.с./260 фунтов на фут крутящего момента) и 3.5 л. EcoBoost V-6 (310 л.с./400 фунтов на фут крутящего момента), который взяли у F-150. EcoBoost предлагает лучший в своём классе крутящий момент, чем 5.4-литровый мотор, который он заменил, а 3.7-литровый может ездить на газе, бензине или биотопливе (если его соответствующим образом оборудовать).
В наличии есть ещё новый 3.2-литровый I6 Power Stroke турбо дизель (185 л.с./350 фунтов на фут крутящего момента), который основывается на старине Duratorq (Puma) третьего поколения. Его серьёзно переработали, чтобы подогнать под американские стандарты, - самые строгие из которых в Калифорнии, - и дать ему возможность при желании работать на биодизеле В20. 90% крутящего момента автомобиля могут достигаться при 1500 оборотах. К каждому двигателю прилагается 6-ступенчатый «автомат» и задний привод.
МЕньшие двигатели для автомобиля означают большую экономию топлива. «Транзит» с 3.5- или 3.7-литровыми двигателями (со средними или низкими крышами и стандартной колёсной базой) проедут на галлоне 14/19/16 миль по городу, шоссе и при комбинированных поездках. Для базового 3.7-литрового мотора это 19% экономии топлива, по сравнению с 4.6 л. V-8 у E Series. Выгода становится ещё больше, если сравнить уходящий 6.8 л. 10-цилиндровый с 3.5 л. EcoBoost, который экономит на 46% больше топлива. О Duratorq подобных сведений нет, но мы ожидаем улучшения из-за общего апгрейда бензиновых двигателей.
При общем весе автомобиля от 8,600 до 10,360 фунтов, грузоподъёмность играет важнейшую роль, и в этом «Транзит» превзошёл E Series. Грузоподъёмность лёгких грузовиков варьируется от 2990 фунтов (3.2 л; длинная колёсная база; средняя высота крыши) до 4650 фунтов (3.5 л; длинная колёсная база; высокая крыша; двойные задние колёса). Фургоны могут перевозить от 2330 (3.2 л; длинная колёсная база; высокая крыша) до 3710 (3.5 л; длинная колёсная база; высокая крыша; двойные задние колёса) фунтов веса.
Покупатели автомобильных шасси могут перевозить максимум 5790 фунтов груза. Что касается тяги, то 3.2-литровый может тянуть 7500 фунтов вместе с опционным комплектом Heavy Duty Tow (сцепка, электропроводка, 4-/7-штыревые коннекторы, переключатель тормоза, релейная система для фар) и задней осью 3.73. На крыше может располагаться вес до 420 фунтов. Распашные задние двери грузового отсека у моделей на длинной колёсной базе могут открываться на 270 градусов, а у Ford Transit на стандартной колёсной базе – на 180 градусов. Раздвижные дверцы у этих моделей в 1.5 раза больше, чем у E Series, поэтому со стороны тротуара легко попасть в салон. Внутри лёгкого грузовика есть регулируемые вручную сидения, покрытые прочной тканью, электрические стеклоподъемники, большие солнечные козырьки, отсек для хранения вещей над лобовым стеклом (кроме моделей с низкой крышей) и освещение задней части машины.
К опционной комплектации добавляется отделка кожей, SYNC аудио, регулирующиеся зеркала с подогревом, защита багажного отсека (полипропиленовые вставки на стены и двери), круиз-контроль и автоматически регулируемые сидения – и это далеко не полный список. Вы можете выбрать больше подушек безопасности, окон, лучшую аудиосистему и различные виды колёс. Есть набор компонентов, которые подготавливают раму для скорой помощи (плюс усиленная электроника и проводка, аудиосистема), фургона «дом на колёсах» или холодильника. Нужен маленький автобус или маршрутка? Но самой важной деталью для фургонов после задних двойных колёс (DRW) будет пакет White Painted DRW, который включает покраску каждой оси белым цветом, что смотрится очень круто.
Конечно, для грузового отсека можно выбрать приличное количество дополнений, которые можно найти как в каталоге производителя, так и на рынке официальных запчастей и компонентов. Полками, рейками, шкафчиками, урнами, светодиодной подсветкой, клетками – и многим другим можно «начинить» автомобиль. Владельцы автопарков могут попросить их дилера установить систему Crew Chief Telematics, которая выполняет функции «чёрного ящика». Она даёт владельцам информацию о таких вещах, как потребление топлива, скорости машины, использовании ремней безопасности, её местонахождении и требуемом техобслуживании.
У фургона те же стандартные характеристики на модели XL и XLT. У XLT круиз-контроль идёт стандартным, а у XL – опционным. У обеих машин есть кондиционер и спереди, и сзади. Грузовой отсек у XLT лучше освещается. Для XLT также предлагается бесплатный пакет отделки Exterior Upgrade (хромированные детали решётки, колпаки на колёса, отделка фар). К опциям относятся: SYNC, система удержания на полосе движения, камера заднего вида, MyKey, обивка сидений из чёрной или серой ткани, дистанционное зажигание и покрытие пола винилом. Отдельно можно установить пакет Builders, в котором отсутствуют задние сидения и серьёзная электроника, или пакет Smokers, куда входит пепельница и зажигалка. Владельцы более одного автомобиля могут также установить систему Crew Chief.
Переместившись в кабину грузовика, вы сразу же заметите руль, который выглядит как реплика руля Ford Focus. Он спортивного вида и сначала смотрится странно в такой машине. Как бы то ни было, в руках его держать приятно. Обзор спереди улучшился благодаря широкому стеклу и поднятому сидению. Отсеки для хранения вещей можно найти повсюду: вверху и внизу дверных панелей; сверху передней панели; в центральной консоли; над головой водителя в фигурных полках. И не стоит забывать о держателях для чашек.
Я проверил все три двигателя с грузовиками каждой высоты, загрузив их наполовину. Первым ко мне попал Green Metallic (зелёный металлик) 350 – грузовик с низкой крышей, длинной колёсной базой и большим 3.5-литровым двигателем EcoBoost. Сдвоенные турбины сделали ход автомобиля плавным и тихим, что понятно сразу после старта. Он быстро стартует благодаря 400 фунтам на фут крутящего момента при 2500 оборотах. Идея комфорта для «Форд» также играет немаловажную роль. Мягкие материалы покрыли переднюю панель и ключевые части машины. Сидения с электрическим приводом регулировки были с необычным покрытием для машин в этом сегменте рынка, и что самое важное, они были очень комфортными и поддерживали в течение всего тестового дня – что жизненно необходимо при длительных переездах.
Шум встречного потока был минимальным, даже для такого солидного автомобиля. Скорости на АКПП SelectShift переключались, как по маслу. На полном газу 3.5-литровый двигатель не производил большого количества шума. На крутых поворотах 3.5-литровый Transit был очень манёвренным и легко управляемым. Передние стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости вместе с задней листовой рессорой заставляли забывать о бугорках на дорогах и не сильно напрягали руль с гидроусилителем. Ход машины не был конечно безупречным; ему просто не хватало жёсткости, которая характерна для автомобилей такого типа. В общем, 3.5-литровый грузовик лучший среди всех с большой экономией топлива и приемлемой мощностью.
Сразу же после 3.5-литрового я запрыгнул в атмосферный Transit 250 со средней высотой крыши и цветом Pueblo gold metallic (золотистый металлик). У этого автомобиля были двойные задние колёса, которые добавляли ему больше объёма и веса. Вправду чувствовалось, что он тяжелее, но вместе с тем также хорошо управляемый, как и предшественник. На холостом ходу Transit не оплошал. Однако ему заметно было тяжелее трогаться с места, из-за чего требовалось сильнее давить на газ. Внешние шумы были ощутимее, по сравнению с его собратом на EcoBoost.
Последним я тестировал звезду линейки. Её двигатель на $6040 дороже, чем 3.7-литровый (и на $9690 дороже, чем двигатель фургона…ауч!). Однако максимальный крутящий момент на низких оборотах, плавность и общее поведение этого Transit 350 завораживают. Он работает так же тихо, как и дизель. Пока неизвестно, насколько он экономит топливо, но Duratorq радует показателями крутящего момента на низких оборотах (350 фунтов на фут при 1500 оборотов) и силой тяги.
У этих машин множество достоинств. И не смотря на то, какую модель выберут покупатели, они могут рассчитывать на комфортный, довольно мощный, многофункциональный и недорогой (начиная с $30,560) автомобиль. Другими словами соревнования между фургонами в Америке стали ещё жёстче. Эй, ProMaster, , Sprinter, Express – вам лучше быть начеку.